Электрогенераторные установки. Внешняя торговля РФ по итогам 2014 года

Опубликовано: 11 марта 2015 г. в 15:27, 329 просмотровКомментировать

Электрогенераторные установки или, как их часто называют, передвижные мобильные электростанции, давно и прочно вошли в нашу жизнь.

С каждым годом в частных домах увеличивается количество систем жизнеобеспечения, источником работы для которых служит электричество. И отсутствие электроэнергии вызывает неудобства.

В отличие от неудобств, которые вызывают перебои с электричеством в домохозяйствах, прекращение подачи электроэнергии на промышленные предприятия, а также в больницы и общественные учреждения, могут иметь куда более серьезные последствия.

В этом случае на помощь и приходят электрогенераторные установки.

Основными типами генераторных установок, широко применяемых в РФ, являются дизельные, бензиновые и газовые. Кроме того, на рассматриваемом рынке присутствуют сложные и дорогостоящие ветроэнергетические установки, а также узкоспециализированные турбогенераторы, не предназначенные для массового применения.

«2014 год можно назвать годом стабильного роста для компаний, специализирующихся на комплексных решениях резервного энергоснабжения. Пользователь стал более требователен к профессионализму продающей организации, спектру оказываемых ею услуг, ее репутации. В 2015 году мы ожидаем сохранение спроса с небольшим смещением в сторону российских производителей (марки «Вепрь», «ТСС»). Также более востребованными окажутся услуги по аренде электростанций, их сервисному обслуживанию и ремонту, вырастет спрос на генераторы, бывшие в употреблении».Алексей ЧИРОК,
руководитель службы маркетинга
ЗАО «ЭнергоПроф»

Структура потребления электрогенераторных установок обусловлена такими факторами, как продолжительность бесперебойного электроснабжения, мощность потребителей и частота возможных отключений электроэнергии.

Если отключения электричества происходят не часто и мощность систем, нуждающихся в постоянном электроснабжении, невелика, то оптимально использовать бензиновый электрогенератор. Данный тип генераторов является самым дешевым, но, при этом, наименее надежным.

Если же совокупная мощность потребителей существенна, а их долгосрочная автономная работа очень важна, то необходимо использовать дизельные электрогенераторы. Цена дизельных генераторных установок в среднем в 1,5 раза выше бензиновых, однако, это компенсируется большей мощностью и более высокой надежностью данных установок по-сравнению с бензиновыми.

В последнее время на рынке все большую популярность приобретают газовые электрогенераторные установки. Их преимущество в экономичности и более высокой экологичности по-сравнению с традиционными дизельными и бензиновыми установками.

Существенная доля электрогенераторных установок, эксплуатирующихся на российском рынке, произведена за рубежом. Поэтому изменения в структуре и объемах внешней торговли данным товаром служат сигналом об изменении ситуации, складывающейся на российском рынке.

ИМПОРТ

Российский импорт электрогенераторных установок в денежном выражении по итогам 2013 года превысил показатель 2012 года на 27%, а по итогам 2014 года упал на 4% ниже показателей 2012 года.

Динамика импортных поступлений электрогенераторных установок в РФ представлена на рисунке 1.

Основная стоимость в структуре российского импорта генераторных установок в денежном выражении приходится на ветроэнергетические установки и турбогенераторы (66% импорта). При этом, в количественном выражении (единицах товара) на рынке лидируют установки с искровым зажиганием (бензиновые и газовые). На их долю приходится 92,1% импорта по итогам 2013 года — см. рисунок 3.

Следует также отметить, что по итогам 2013 года 89% от общего объема импорта электрогенератор- ных установок в штуках приходится на установки с бензиновым двигателем минимальной мощности (до 7,5 КВА). Такая существенная разница между структурами рынка в денежном и натуральном выражении обусловлена огромной разницей в цене на различные типы электрогенераторных установок. Средние импортные цены на электрогенераторные установки различных типов отличаются более, чем в тысячу раз.

Так, цена на наименее мощные установки с бензиновым двигателем внутреннего сгорания составляет около 900 $ США, а цены на ветроэнергетические установки доходят до 1,5 млн $.

Структура российского импорта установок в детализации по странам-производителям представлена на рисунке 4.

«В целом результаты минувшего года оцениваем положительно. Мы завершили несколько больших проектов и усилили свои позиции в нефтегазовой отрасли. Осенью, как и многие участники рынка, мы ощутили снижение доходности по ряду сделок из-за скачков валютных курсов. Однако общую картину года это не испортило. В последние два года мы много инвестировали как в развитие производства, так и в сотрудников. Важно, что основная часть этих инвестиций была сделана в прошлом году. Так что в 2015 ПСМ вступает во всеоружии.
В этом году мы планируем значительный рост. Собираемся развивать выпуск серийной продукции, активно работать на рынке госзаказа, выходить на экспортные рынки. Сегодня у ПСМ, как российского производителя ДГУ, появились новые преимущества, и у нас есть отличный шанс увеличить объемы производства и продаж».Андрей МЕДВЕДЕВ,
генеральный директор компании
«Промышленные силовые машины» («ПСМ»)

Из данных рисунка видно, что основным поставщиком электрогенераторных установок в РФ выступает Китай (45% импорта). По итогам 2013 года на долю китайской продукции приходится 30% от общей стоимости дизельных электрогенераторных установок, и 22% импорта установок с бензиновым и газовым двигателем.

Получателями электрогенераторных установок по итогам 2013 года выступили 1184 российские компании.

Лидерами рынка по объемам импорта в денежном выражении выступили компании, осуществившие единичные закупки ветроэнергетических установок и турбогенераторов. Однако наибольший интерес представляют массовые поставки на российский рынок дизель-генераторных установок, а также установок с искровым зажиганием.

Импорт в сегменте установок с дизельным двигателем по итогам 2013 года осуществляли более 700 российских компаний, а в сегменте электрогенераторных установок с искровым зажиганием — более 400 компаний.

Структура российского рынка в детализации по российским регионам-получателям представлена на рисунке 5.

Из рисунка видно, что основной объем импорта в денежном выражении по итогам 2013 года приходится на Приморский край (36%) и г. Москву (19%).

ЭКСПОРТ

Объем российского экспорта электрогенераторных установок по итогам 2013 года составил 231,6 млн $ США, что в 2 раза выше показателей 2012 года. По итогам 2014 года объем экспорта снизился на 35% к уровню 2013 года.

В структуре российского экспорта электрогенераторных установок в денежном выражении основную долю составляют дизельные установки и турбогенераторы — см. рисунок 7.

Основными покупателями продукции российского производства по итогам 2013 года выступили Украина (46% экспорта) и Венесуэла (42%).

По итогам 2014 года ситуация существенно изменилась. Объем экспорта электрогенераторных установок на территорию Украины снизился на 47% к уровню 2013 года — рисунок 9.

Таким образом, российские внешнеторговые потоки электрогенераторных установок, показавшие существенный рост в 2013 году, по итогам 2014 года значительно снизились.

Однако снижение объемов рынка произошло исключительно за счет сегмента дорогостоящих ветроэнергетических электрогенераторных установок и турбогенераторов (-41,7% к уровню 2013 года).

В сегменте наиболее дешевых и наименее мощных установок с искровым зажиганием за рассматриваемый период наблюдается стабильный рост со средним темпом прироста около 9% в год.

Сегмент дизель-генераторных установок по итогам 2014 года также вырос к уровню 2013 года (на 7,5%).

Маркетинговое агентство
«Нужные Люди»
Статья опубликована в журнале «Электротехнический рынок» №1 (61), январь-февраль 2015 г.

Рекомендуем почитать

Комментировать

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.