Research.Techart. Обзор рынка кабельно-проводниковой продукции

Опубликовано: 21 ноября 2013 г. в 12:28, 302 просмотраКомментировать

В статье Research.Techart под кабельным изделием будет пониматься отличающееся гибкостью электрическое изделие, предназначенное для передачи по нему электрической энергии, электрических сигналов информации или служащее для изготовления обмоток электрических устройств. Кабельно-проводниковая продукция (КПП) — это совокупность кабельных изделий.

В статье рассматриваются все основные виды КПП: провода неизолированные; силовой кабель для стационарной прокладки малого, среднего и высокого напряжения; кабели силовые для нестационарной прокладки; силовые провода и шнуры; кабели управления, контроля и сигнализации; кабели, провода и шнуры связи; кабели и провода монтажные, бортовые, судовые, для геофизических работ, оптические и радиочастотные волноводы; провода обмоточные; волоконно-оптический кабель.

Основным стандартом РФ, выделяющим виды кабельно-проводниковой продукции, является ГОСТ15845-70 от 01.07.81 г

В соответствии с ГОСТом можно выделить следующие виды КПП:

  • силовой кабель — кабель для передачи электрической энергии токами промышленных частот;
  • радиочастотный кабель — кабель для передачи электромагнитной энергии на радиочастотах;
  • кабели, провода и шнуры связи — кабель (провод, шнур) для передачи сигналов информации токами различных частот;
  • кабели и провода различного назначения — сюда относятся такие типы кабеля как: кабели управления, контрольный кабель, нагревательный кабель и др.;
  • провода изолированные — к данной категории кабеля принадлежат все основные виды проводов в изоляции: обмоточные провод, эмалированный провод, установочный провод, выводной провод, монтажный провод, провод зажигания и т.д.;
  • провод неизолированный — провод, состоящий из одной или нескольких скрученных проволок.

На территории РФ работает более 100 предприятий по производству кабельно-проводниковой продукции, наиболее крупными из которых являются компании «Севкабель», «Иркурсккабель», «Холдинг Кабельный Альянс», «Рыбинский кабельный завод», «Самарская кабельная компания», Ассоциация «Электрокабель».

Наиболее конкурентным сектором среди российских производителей являются силовые провода для стационарной прокладки, а также силовые провода и шнуры. Данные виды КПП производят 30 российских предприятий.

Около 20 предприятий производят:

  • кабели провода и шнуры связи — 22 компании;
  • провода изолированные и неизолированные для воздушных линий электропередач — 20 компаний;
  • кабели управления и контроля — 20 компаний;
  • провода и кабели монтажные, ленточные, радиочастотные — 18 компаний.

Провода неизолированные гибкие и провода обмоточные с волокнистой и другими видами изоляции обмоточные провода производят 15 компаний. Наименьшее количество предприятий производят силовой кабель для нестандартной прокладки и волоконно-оптический кабель. В России работает всего 16 таких производств.

К компаниям, в ассортимент которых входит весь перечень КПП с металлической жилой относятся:

  • ОАО «Амуркабель»;
  • ЗАО «Кабельный завод «Кавказкабель»;
  • ООО «Камский кабель»;
  • ООО «Группа Компаний «Севкабель»;
  • ООО «Холдинг Кабельный Альянс» (УГМК);
  • ОАО «Уфимкабель».

По оценке Research.Techart объем российского рынка кабельно-проводниковой продукции в 2011 году в денежном выражении составил 271,3 млрд руб. По отношению к 2010 году рынок вырос на 2%. Важно отметить, что несмотря на увеличение рынка в 2010 и 2011 гг, рыночные показатели так и не вышли на докризисный уровень, когда объемы рынка оценивались Research. Techart в 303,2 млрд руб.

Наибольшим спросом в нашей стране пользуется силовой кабель, на который приходится 81% всего потребления кабеля в стране. Это связано с активным развитием энергетической отрасли, в частности:

  • энергетические компании активно используют силовой кабель с изоляцией из сшитого полиэтилена и самонесущие провода для воздушных линий электропередач;
  • в настоящее время идет расширение мощности при передаче электроэнергии, происходит замена существующих сетей;
  • рост темп строительства распределительных сетей и потребность в проводах для ЛЭП.

Доля волоконно-оптического кабеля в общей структуре в 2011 году составила 4% от объема рынка.
Свыше 80% российского спроса на КПП обеспечивается внутренним производством. Важно отметить, что с 2008 года наблюдается тенденция к росту доли импорта на российском рынке КПП. В 2011 году, по данным Research.Techart, доля импорта в Россию выросла почти в два раза по сравнению с предыдущим годом. Основной причиной увеличения послужил рост импорта из Белоруссии.

Так, например, Research.Techart прогнозирует невысокие темпы прироста рынка КПП с металлической жилой — не более, чем на 2–4% в год в период с 2013 по 2017 гг. При этом наибольший рост спроса ожидается в сегментах кабеля энергетического назначения и кабелей и проводов, используемых для всех видов транспорта.

В сегменте волоконно-оптического кабеля Research. Techart прогнозирует более активный рост: на уровне 10–15% в год на период до 2017 года.

Нельзя не отметить, что на развитие российского рынка КПП значительное влияние окажет вступление России в ВТО, т.к. это может привести к увеличению потока кабеля из стран Юго-Восточной Азии, что приведет к замедлению темпов роста, а, возможно, и к падению объемов производства некоторых видов кабеля.

Волоконно-оптический кабель в рамках ВТО входит в «Соглашение по беспошлинной торговле товарами информационных технологий», которое не входит в обязательный пакет документов о присоединении к ВТО. Согласно этому соглашению, данный вид кабеля будет ввозиться по нулевой ставке, вместо действующей сейчас 15%-ставки.

Ратификация этого соглашения сделает неконкурентноспособной продукцию российских заводов, выпускающих волоконно-оптический кабель.

Евгения ПАРМУХИНА,
руководитель исследовательской компании
Research.Techart

Статья опубликована в журнале «Электротехнический рынок», № 1 (49), 2013

Рекомендуем почитать

Комментировать

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.