Закупки электрооборудования составляют треть рынка электронных торгов B2B и B2G в 1 квартале 2012 г.

Опубликовано: 25 мая 2012 г. в 14:56, 1214 просмотровКомментировать

В 1 квартале 2012 г. объём рынка электронных торгов корпоративных (B2B) и государственных (B2G) закупок увеличился на 47% по сравнению с 1 кварталом 2011 года, и составил 2,2 трлн. руб. В секторе B2G, в рассматриваемый период, объём электронных торгов вырос на 9,3% — до 900 млрд. руб. Сектор корпоративных закупок продемонстрировал рост в 2,6 раза — до 1,3 трлн. руб. (см. рисунок 1) [1], что объясняется вступлением в силу Федерального Закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011. № 223-ФЗ и переходом на электронные торги крупных закупщиков, таких как ФГУП «Московский метрополитен», ФГУП «НИИ «Квант», ОАО «Росводоканал», Морской порт СПб, и т.д.

Данные системы B2B-Center подтверждают тенденции в сегменте B2B: за 1 квартал 2012 г. объём торгов вырос на 217 млрд. руб., что на 63,82% больше аналогичного прошлогоднего периода.

Общее количество торговых процедур в коммерческом сегменте в рассматриваемый период по сравнению с первым кварталом 2011 года выросло в 4,1 раза и составило 75 тыс. процедур, из них в системе B2B-Center в первом квартале было проведено 17 тыс. торговых процедур.

Отраслевой анализ

Основным драйвером роста рынка электронной коммерции, как в коммерческом, так и в государственном сегментах, выступают закупки услуг строительства. В коммерческом сегменте электронные торги строительной отрасли составляют около 40%, на втором месте — закупки машин и электрооборудования (около 35%).

В номенклатурном разрезе более 90% закупок сектора B2B приходится на электрооборудование, электронику (27%), строительные работы, реконструкции (22%), продукцию металлургии, металлоизделия (21%), машины и технологическое оборудование (12%).

Указанные данные подтверждает и отраслевая структура участников торгов на электронных торговых площадках системы B2B-Center, представленная на рисунке 2.

За первый квартал 2012 г. общее количество регистраций участников рынка электронной коммерции в сегменте B2B составило чуть более 25 тысяч, что больше прироста числа участников аналогичного периода прошлого года на 40%. При этом количество регистраций на площадке B2B-Center выросло почти на 80% — за отчетный период пользователями Системы стали свыше 10 тысяч российских и зарубежных компаний, а общее количество участников электронной площадки B2B-Center на 01.04.2012. составило более 80 000 компаний.

Однако, по мнению экспертов B2B-Center, по-прежнему всего около 5% компаний реального сектора экономики используют электронные торги в своей торгово-закупочной деятельности.

Региональный анализ

Территориальный анализ торгово-закупочной деятельности показал, что наиболее активными с точки зрения электронной коммерции в государственном и коммерческом сегменте являются Приволжский федеральный округ (35% торговых процедур), Центральный федеральный округ (18%) и Северо-Западный федеральный округ (17%). На остальные округа в совокупности приходится менее трети всех процедур совершенных на территории России (см. рисунок 3).

Перспективы развития рынка электронной коммерции

Как видно из представленных данных, рынок электронных закупок активно развивается, этому способствуют макроэкономическая ситуация, общие экономические и управленческие тренды, а также законотворческие инициативы государственной власти (принятие Федерального Закона № 223-ФЗ). Согласно прогнозу департамента аналитики системы B2B-Center в ближайшие 5 лет рынок электронной коммерции в целом продолжит свое развитие, однако основным драйвером роста выступит не сегмент госзакупок, как в предыдущие годы, а коммерческий сегмент. Перспективным направлением также остается развитие рынка цивилизованных закупок в странах СНГ, в первую очередь стран таможенного союза и Украины.

Во втором квартале 2012 года следует ожидать снижения темпов роста закупок, особенно в сегменте В2В. Это связано с сезонностью закупочной деятельности крупных участников торгов и подтверждается 10-летней практикой проведения сделок на площадке B2B-Center. Восстановление показателей, как по количеству торговых процедур, так и по их объемам, традиционно произойдет в 4 квартале текущего года.

[1] Здесь и далее приводится сравнение с показателями аналогичного периода предыдущего года. Такой метод является наиболее корректным методом анализа, так как учитывает влияние факторов, имеющих сезонный характер.

По материалам www.b2b-center.ru

Рекомендуем почитать

Комментировать

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.