Менеджмент, кадры, охрана труда

261-ФЗ: три года работы

11 апреля 2013 г. в 14:50

Энергосбережение

Роман Комиссаров, дирекция региональных программ ООО «Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС»

Стартовал четвертый год реализации государственной политики в сфере энергосбережения. С 1992 годаэто третья и самая основательная попытка значительно снизить энергоемкость отечественной экономики, модернизировать устаревшую инфраструктуру и догнать далеко ушедшие вперед развитые страны.

Официально началом активизации деятельности Правительства РФ в сфере повышения энергоэффективности можно считать 1996 год, когда вступил в силу Федеральный закон №28-ФЗ «Об энергосбережении». В 2006 году была завершена целевая федеральная программа «Энергоэффективная экономика». При этом по сути до 2009 года политика повышения энергоэффективности в России на федеральном уровне носила фрагментарный характер и с должной ответственностью не исполнялась.

Только в 2009-2010 годах были приняты основные документы развития энергосбережения как отдельного направления в нашей стране:

Энергетическая стратегия России на период до 2020 года

(утв. РП РФ 13.11.2009 №1715-р)

План мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации

(утв. РП РФ от 01.12.2009 №1830-р)

Государственная программа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в РФ

(утв. РП РФ от 27.12.2010 N 2446-р)

261-ФЗ об энергосбережении и энергоэффективности от 23.11.2009

(утв. ГД РФ 23.11.2009)

Сразу после принятия 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»Президент РФ Дмитрий Медведев в своем обращении к Федеральному Собранию обозначил развитие энергоэффективности как одну из приоритетных направлений в модернизации российской экономики. Основной целью государственной политики в области повышения энергоэффективности было определено снижение энергоемкости ВВП на 40% к 2020 году.

энергосбережение

Без поддержки государства к 2020 г. энергоёмкость ВВП сократится на 26,5% за счёт структурного сдвига – развития неэнергоёмких отраслей, внедрения нового оборудования, сокращения потребления из-за роста тарифов. Для достижения поставленной цели — 40%, необходимо дополнительно за счет реализации представленной государственной программы сократить к 2020 г. энергоёмкость ВВП на 13,5%.Также государственная программа должна обеспечить экономию 952,32 млн. Т.У.Т. за 10 лет.[1]

энергосбережение

На начало 2012 года потребление энергоресурсов по регионам РФ было распределено следующим образом, тыс. тут:[2]

энергосбережение

В соответствии с государственной программой были разработаны программы в каждом субъекте федерации (на региональном и муниципальном уровне). Основная деятельность по реализации государственной программы была направлена на решение трех основных задач 261-ФЗ:

  1. Обязательное энергетическое обследование с составлением энергетического паспорта, копия которого должна быть направлена в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
  2. Установка приборов учета собственниками.
  3. Снижение потребления энергоресурсов на 15% до 2015 года без потери качества производства с последующим ежегодным снижением на 3%.

К сожалению, большинстворегиональных и муниципальных программ энергосбережения были разработаны без участия профессиональных специалистов, а так же без проведенных энергетических обследований, которые позволили бы выявить «узкие» места и разработать предметный, адаптированный к потребностям каждого конкретного региона и муниципального образования план мероприятий по энергосбережению. В результате региональными и муниципальными властями были приняты программы с шаблонным перечнем мероприятий и заявленным финансированием, несоответствующим действительности. Как следствие – отсутствие системного подхода к реализации государственной политики, т.к. программы по факту не были реально направлены на достижение ее целей.

энергосбережение
Потеря энергоресурсов: электричества, в % к полезному потреблению энергосбережение
Потеря энергоресурсов: тепла, в % к полезному потреблению

Стоит отметить, что за несоблюдение требований 261-ФЗ предусмотрены административные штрафы (ст. 37, 261-ФЗ). Например: несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

К сожалению, несмотря на наличие штрафных мер, нарушения происходят в различных отраслях экономики. Так, по итогам 2011 года Федеральная антимонопольная служба оштрафовала на 2,3 млн рублей 29 субъектов РФ за неисполнение закона об энергосбережении. Кроме того, были возбуждены административные дела на ту часть организаций, которые не исполняют требования законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности. Например, в октябре 2012 года проверка, проведенная Прокуратурой одной из областей ЦФО, выявила более 800 нарушений Федерального закона № 261-ФЗ. По факту в большинстве муниципальных образований программы энергосбережения не разработаны, а принятые не финансируются в полном объеме. Не проводятся энергетические обследования многоквартирных домов.

По итогам проверки внесено 148 представлений об устранении нарушений закона, в суды направлено 44 заявления, объявлено 119 предостережений о недопустимости нарушений действующего законодательства, возбуждено 20 дел об административных правонарушениях, принесено два протеста на незаконные правовые акты.[3] И таких примеров можно привести достаточно много.

Особенно «страдает» от неисполнения 261-ФЗ сфера ЖКХ. Только за 2012 год Генеральной прокуратурой РФ зафиксировано более 213 тысяч нарушений законодательства в области ЖКХ, связанных, в основном, с необоснованными повышениями тарифов и отсутствием должного контроля за расходованием ресурсов.

На сегодняшний день данные Программы активно актуализируются и дополняются в соответствии с требованиями законодательства. В некоторых регионах реализация программных мероприятий уже приносит свои результаты. Например, по состоянию на 2013 год Ивановская область имеет следующие результаты[4]:

  • С 2009 года на территории Ивановской области реализуется региональная адресная программа, предусматривающая поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями общедомовых приборов учета (постановление Правительства Ивановской области от 18.03.2009 № 75-п). В 2012 году обеспечено финансирование установки более 600 общедомовых приборов учета потребления коммунальных ресурсов в 39 муниципальных образованиях Ивановской области. С начала 2012 года общий уровень оснащенности приборами учета потребляемой электрической энергии возрос на 1,56% и составил 98%, тепловой энергии – возрос на 4,73% и составил 59%, холодной воды – возрос на 4,43% и составил 77%, горячей воды – возрос на 1,04% и составил 85%, газа – возрос на 3,44% и составил 90%.
  • По состоянию на январь 2013 года из 1619 муниципальных учреждений (включая 346 органа местного самоуправления и 1273 бюджетных учреждения) завершили проведение энергетических обследований 689 организаций (42,56%), начали и обеспечены финансированием 397 организаций (24,52%), не обеспечены финансированием 533 организации (32,92%). Так, все 27 муниципальных районов и городских округов начали работу по проведению энергетических обследований. Из 269 областных учреждений (включая 26 органов государственной власти и 243 бюджетных учреждения) завершила проведение энергетических обследований 151 организация (56,13%), начали и обеспечены финансированием 95 организаций (35,32%), не обеспечены финансированием 23 организации (8,55%). Основную долю непрошедших энергетическое обследование организаций составляют учреждения, не имеющие собственной материально-технической базы, для которых экономический эффект от энергоаудита невелик. С целью исполнения требований законодательства для указанных организаций оформляются нулевые энергетические паспорта.
  • С 2011 года 221 специалист организаций бюджетной сферы Ивановской области прошел повышение квалификации по программе «Управление энергосбережением и повышение энергетической эффективности в организациях и учреждениях бюджетной сферы» по квоте Министерства энергетики Российской Федерации в рамках реализации мероприятий государственной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года» за федеральные средства. Постоянно ведется консультирование по вопросам энергосбережения на региональном уровне. Так, только в 2012 году было проведено 40 информационных встреч и обучающих семинаров для специалистов бюджетной сферы, программы которых включали как обзоры федерального законодательства, так и практические занятия по заполнению форм отчетности. Всего в мероприятиях приняли участие 809 человек, в том числе 617 специалистов муниципальных учреждений и 192 – государственных.
  • С 2010 года в рамках реализации требований Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ за счет внебюджетного финансирования реализован ряд проектов с высокой энергетической эффективностью, среди которых:
    • пилотный проект по замене систем освещения в 12 многоквартирных домах Лежневского сельского поселения на светодиодные светильники с датчиками движения и датчиками «день-ночь». В первый год эксплуатации удалось добиться снижения потребления электроэнергии в местах общего пользования более чем на 19,5 тыс. кВт*ч, жители домов сэкономили в общей сложности более 52 тыс. руб На сегодняшний день проект окупился на 80%, к октябрю 2013 года окупиться полностью. После успешной реализации пилотного проекта в Лежневском районе аналогичные системы освещения установлены в 8 жилых домах города Иваново;
    • установка более 50 частотных преобразователей в рамках модернизации электроприводов насосов скважин подъема воды в Ильинском, Тейковском, Кинешемском, Лухском, Лежневском, Заволжском, экономящих электроэнергию в среднем на 35% в год, а также вдвое сокращающих аварии на сетях водоснабжения;
    • установка более 10 частотных регуляторов на электродвигатели вентиляторов и дымососов котлоагрегатов в рамках модернизации объектов теплоснабжения, которая позволила избежать аварийных ситуаций при прохождении отопительного сезона и снизить потребление топлива на 10%;
    • полностью модернизированны 7 котельных в Юрьевецком и Верхнеландеховском муниципальных районах;

В целом за время функционирования 261-ФЗ можно выделить ряд позитивных моментов:

  • Запущены следующие механизмы:
    • федеральная поддержка реализации региональных программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
    • федеральные гарантии реализации программ энергетической эффективности на крупных предприятиях, а также в жилищно-коммунальном секторе;
    • развитие программы по энергосбережению и внедрению методики RAB, которая позволит сохранять денежные сбережения организациям, оказывающим коммунальные услуги;
    • обеспечение стимулов для реализации типовых проектов по энергоэффективности с помощью инвестиционных налоговых кредитов и снижения процентных ставок;
    • учет энергии и воды;
    • СНиПы для зданий, которые содержат нормы энергетической эффективности, и энергоэффективная модернизация существующих зданий;
    • маркировка и классы энергетической эффективности;
    • стандарты энергетического менеджмента;
    • энергетические обследования и энергопаспорта;
    • государственные закупки энергоэффективного оборудования;
    • энергосервисные контракты;
    • целевые задания по снижению потребления энергии в публичном секторе на 3% ежегодно;
    • федеральная информационная система по энергосбережению, энергетические балансы, аналитические инструменты и улучшение энергетической статистики;
    • информационная поддержка и популяризация;
    • обучение и тренинг специалистов в области энергетической эффективности;
    • научные исследования в области энергетической эффективности.
    • Начиная с 2011 года, за счет федеральных средств осуществляется субсидирование региональных программ энергосбережения[5]:

энергосбережение

В 2011 году субсидии были предоставлены 55 регионам РФ:

  • до 45 млн руб. — 23 субъекта РФ;
  • от 46 до 100 млн руб. — 19 субъектов РФ;
  • от 101 до 500 млн руб. — 13 субъектов РФ.

энергосбережение
Доля Федеральных округов в общем объеме субсидии, предоставленной в 2011 году, %

Первый опыт предоставления федеральных субсидий на реализации региональных программ энергосбережения показал следующие результаты использования средств:

  • 6 субъектов использовали полученные средства на 100% (Республики Татарстан, Алтай, Марий Эл; Чеченская Республика; Липецкая область, Хабаровский край);
  • 11 субъектов использовали от 50% до 100% полученных субсидий;
  • 9 субъектов реализовали менее 50% полученных средств;
  • 28 субъектов не смогли реализовать федеральные субсидии.

Ниже приведены наиболее распространенные мероприятия, на реализацию которых направлялись федеральные субсидии:

Мероприятие

Объем средств, млн руб.

Доля в общем объеме субсидий 2011 года, %

проведение обязательных энергетических обследований

777,3

14,74

установка приборов учета энергоресурсов

646,5

12,26

замена ламп накаливания на энергоэффективные лампы

287,3

5,45

По итогам анализа первой реализации федеральных средств, в 2012 году субсидии получили уже 36 регионов, но нижний порог размера субсидий был повышен до 45 млн руб. (общая сумма составила 5 721 млн руб.):

  • до 100 млн руб. — 14 субъектов;
  • от 100 до 500 млн руб. — 22 субъекта.

Несомненно, перечисленные выше меры — это лишь первый, подготовительный этап к реальному энергосбережению и снижению энергоемкости отечественной экономики. Данные меры позволяют определить «узкие» места, сформировать предметный перечень мероприятий с технико-экономическим обоснованием, подготовить инвестиционные программы. В настоящее время часть региональных программ все еще требует актуализации с учетом особенностей каждого конкретного региона.

Следующим этапом должна стать непосредственная реализация мероприятий по энергосбережению. В развитых странах данный этап осуществляется при помощи энергосервисного контракта (ЭСКО). Однако в России на сегодняшний день реализацией ЭСКО, например, в бюджетной сфере, занимаются не многие. Основными барьерами к масштабной реализации ЭСКО являются: ограничения законодательного характера, особенно налогового законодательства и бухгалтерского учета, а также недостаточное финансирование региональных и муниципальных программ энергосбережения из бюджетов различного уровня.

Конечно же, есть положительный опыт, который можно использовать в дальнейшем. Так, в 2012 году заключен один из первых ЭСКО в бюджетной сфере между Центром энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС и Мурманским филиалом ФГБУ «Российское энергетическое агентство», который полностью соответствует всем требованиям законодательства по контрактам для бюджетных организаций и компаний.

Уже в 2012 году в рамках данного договора был реализован проект с Мурманским ЦНТИ по экономии тепловой энергии. Экономия энергоресурсов достигается за счет малозатратных мероприятий: установки автоматических узлов регулирования тепловой энергии с введением дежурных режимов системы отопления.

В целом, проанализировав три года работы 261-ФЗ, можно отметить положительную динамику. Потребность российского бизнес-сообщества в экономии энергоресурсов и, соответственно, переходе на энергоэффективные технологии уже сформирована целым рядом факторов: рост тарифов, изношенность основных фондов ЖКХ и т.д.

В качестве положительных изменений можно отметить следующее:

  • закон «оброс» нормативно-правовыми актами;
  • реализацию программных мероприятий выделяются федеральные субсидии, что влечет за собой целенаправленное применение основных положений законодательства и государственной программы энергосбережения;
  • региональные программы актуализируются в соответствии с потребностями и спецификой каждого отдельного региона;
  • к реализации региональных программ энергосбережения более активно привлекаются внебюджетные источники и т.д.

При этом не стоит забывать, что проверки по исполнению требований законодательства будут проходить все чаще, т.к. сроки реализации многих требований уже прошли. Профессиональный и основательный подход к реализации региональных программ энергоэффективности, а также привлечение к работам компаний, зарекомендовавших себя на рынке энергосберегающих услуг, позволят выполнить основную задачу государственной политики — снижение энергоемкости экономики.

энергосбережение

Роман КОМИССАРОВ, Дирекция региональных программ ООО «Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС»

[1] Из выступления Заместителя генерального директора по коммерческим вопросам ООО «Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС» Т. Меребашвили.

[2] По данным портала www.gisee.ru.

[3] По данным портала по энергосбережению «ЭнергоСовет».

[4] По данным администрации Ивановской области.

[5] Из выступления заместителя директора департамента энергоэффективности, модернизации и развития ТЭК Минэнерго России А. Кулапинана 3-ей общероссийской конференции «Государственная политика в области энергоэффективности и энергосбережения».

👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Читайте также
Новости по теме
Объявления по теме

ПРОДАМ: ДЭС Контейнерные электростанции ЯМЗ - 60 кВт, 100 кВт, 150 кВт, 200 кВт, 250 кВт, 300 кВт, 315 кВт

ДЭС КОНТЕЙНЕРНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ ЯМЗ: ДЭС СТАЦИОНАРНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ Стационарная электростанция представляет собой здание, в котором размещено энергогенерирующее и вспомогательное оборудование, а также помещения для обслуживающего персонала, мастерские и санитарно-бытовые помещения. Размещение оборудования возможно в имеющемся здании, во вновь создаваемом быстровозводимом здании для любых климатических условий. ДЭС ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ ПОД КАПОТОМ НА ШАССИ: Электростанции под капотом устанавливаются на одноосные или 2-х осные прицепы, в зависимости от мощности электростанции. Исполнение на шасси предназначено для передвижения электростанции на дальние расстояния по дорогам общего пользования, без привлечения для этих целей тяжелой спец техники, что позволяет существенно сократить расходы связанные с транспортировкой. ДЭС ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ В БЛОК КОНТЕЙНЕРЕ: Контейнерное исполнение предназначено для защиты дизель-генераторной установки от негативного воздействия атмосферных осадков и окружающей среды, для комфортного обслуживания ДГУ в суровых климатических условиях, а также для продолжительной автономной работы оборудования. ДЭС ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ ПОД КАПОТОМ: Капот (кожух) предназначен для защиты оборудования дизель-генератора, его электронной системы управления и электрических соединений от механических и атмосферных воздействий: дождя, снега, пыли, влаги и солнечных лучей. Так же капоты выполняют роль звуковых экранов, уменьшая шумовое воздействие работающего дизель-генератора на окружающую среду и людей. ДЭС КОНТЕЙНЕРНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ НА САЛАЗКАХ: Если есть необходимость в передислокации контейнерной электростанции на небольшие расстояния, и особенно, по снежному покрову волоком, предлагаем исполнение блок-контейнера на салазках. Салазки являются сварной конструкцией, изготавливаются из трубы, диаметр которой рассчитывается на основе габаритных и весовых характеристик блок контейнера. ДЭС КОНТЕЙНЕРНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ НА ШАССИ: Представляет из себя шасси...
Cултанов Вугар · Завод электрогенераторных установок "Дизельные Системы" · 17 апреля · Россия · Ярославская обл
ДЭС Контейнерные электростанции ЯМЗ - 60 кВт, 100 кВт, 150 кВт, 200 кВт, 250 кВт, 300 кВт, 315 кВт

ПРОДАМ: ДГУ (ДЭС) ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ ПЕРЕДВИЖНЫЕ - ПРИЦЕПНЫЕ, ДИЗЕЛЬ ГЕНЕРАТОРЫ ПЕРЕДВИЖНЫЕ - ПРИЦЕПНЫЕ

ДГУ (ДЭС) СТАЦИОНАРНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ: Стационарная электростанция представляет собой здание, в котором размещено энергогенерирующее и вспомогательное оборудование, а также помещения для обслуживающего персонала, мастерские и санитарно-бытовые помещения. Размещение оборудования возможно в имеющемся здании, во вновь создаваемом быстровозводимом здании для любых климатических условий. ДГУ (ДЭС) ПОД КАПОТОМ НА ШАССИ: Электростанции под капотом устанавливаются на одноосные или 2-х осные прицепы, в зависимости от мощности электростанции. Исполнение на шасси предназначено для передвижения электростанции на дальние расстояния по дорогам общего пользования, без привлечения для этих целей тяжелой спец техники, что позволяет существенно сократить расходы связанные с транспортировкой. ДГУ (ДЭС) В БЛОК КОНТЕЙНЕРЕ: Контейнерное исполнение предназначено для защиты дизель-генераторной установки от негативного воздействия атмосферных осадков и окружающей среды, для комфортного обслуживания ДГУ в суровых климатических условиях, а также для продолжительной автономной работы оборудования. ДГУ (ДЭС) ПОД КАПОТОМ: Капот (кожух) предназначен для защиты оборудования дизель-генератора, его электронной системы управления и электрических соединений от механических и атмосферных воздействий: дождя, снега, пыли, влаги и солнечных лучей. Так же капоты выполняют роль звуковых экранов, уменьшая шумовое воздействие работающего дизель-генератора на окружающую среду и людей. ДГУ (ДЭС) ИСПОЛНЕНИЕ НА САЛАЗКАХ: Если есть необходимость в передислокации контейнерной электростанции на небольшие расстояния, и особенно, по снежному покрову волоком, предлагаем исполнение блок-контейнера на салазках. Салазки являются сварной конструкцией, изготавливаются из трубы, диаметр которой рассчитывается на основе габаритных и весовых характеристик блок контейнера. ДГУ (ДЭС) ИСПОЛНЕНИЕ НА ШАССИ: Представляет из себя шасси – платформу, специально доработанную для крепления и перевозки генераторной...
Cултанов Вугар · Завод электрогенераторных установок "Дизельные Системы" · 17 апреля · Россия · Ярославская обл
ДГУ (ДЭС) ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ ПЕРЕДВИЖНЫЕ - ПРИЦЕПНЫЕ, ДИЗЕЛЬ ГЕНЕРАТОРЫ ПЕРЕДВИЖНЫЕ - ПРИЦЕПНЫЕ

УСЛУГИ: Энергоаудит, энергетические паспорта, программы энергосбережения

Компания ИК ЭнергоПартнер предоставляет услуги по проведению энергетического обследования (энергоаудита) предприятий, составление энергопаспортов объектов, зданий и сооружений. Проведение энергоаудита многоквартирных домов, паспорта по проектной документации, в соответствии с 261 ФЗ. Программы энергосбережения, тепловизионные обследования. Имеются все разрешения и лицензии. Опыт разработки паспортов промышленных, сельскохозяйственных, социальных предприятий, сжатые сроки, низкие цены.
П Дмитрий · ИК ЭнергоПартнер · 3 апреля · Россия · Ростовская обл
Энергоаудит, энергетические паспорта, программы энергосбережения

ПРОДАМ: Производство и поставка электрощитового оборудования

ООО "Альфа-Энергия" была создана как подразделение, занимающееся производством электрощитового оборудования, для наибольшего удовлетворения технологических потребностей корпоративных клиентов таких как: подразделения ГАЗПРОМ, ЛУКОЙЛ, ТНК, РАО ЕЭС, ИНТЕР РАО ЕЭС. ООО "Альфа-Энергия" проводит политику комплексных поставок электрооборудования: Кабельно-проводниковая продукция; Светотехническая продукция; Электрощитовое оборудование; Высоковольное и низковольтное электротехническое оборудование. Одним из приоритетных направлений компании ООО "Альфа-Энергия" является разработка и производство электрощитового оборудования и комплектующих к буровым установкам, производство которых прекратилось в 80х-90х годах прошлого столетия, но которые и поныне находятся в эксплуатации: Устройство отбора дискретных электрических сигналов УОС (УОС-01…УОС-26); Коробки аппаратные серии КА1 (КА1-113…КА1-829); Блоки импульсного трансформатора БИТБ-2, БИТЭ-1С; Блоки управления серии БГР31 к буровым установкам БУ2900; Блоки и панели управления и распределения Б(П), БМ, БМД, БМ-К серий 5000-9000; Устройства управления и распределения Я, ЯУ, ЯЭ, РУСМ, ШУ, ЯУД серий 5000-9000. ООО "Альфа-Энергия" производит весь ряд низковольтного щитового оборудования: Ящики вводные с рубильником ЯРВ6ХХХ, Я8ХХХ-ХХХХ, РУСМ8ХХХ-ХХХХ; Ящики (Шкафы) Упраления Я5ХХХ-ХХХХ, Я9ХХХ-ХХХХ, РУСМ5ХХХ-ХХХХ, РУСМ8ХХХ-ХХХХ; Устройства Автоматического Включения Резерва ЯУ8252 (ШУ8252), ЯУ8253 (ШУ8253), ЯУ8254 (ШУ8254), ЯУ8255 (ШУ8255), Я8301, Я8302, ЩАП-12, ЩАП-23, ЩАП-33, ЩАП-53, ЩАП-63; Пункты Распределительные ПР11-ХХХХ, ПР11М-ХХХ, ПР24-ХХХХ, ПР85ХХ-ХХХХ, ПР87ХХ-ХХХХ, ПР9ХХХ-ХХХХ; Вводно-Распределительные Устройства ВРУ1-ХХ-ХХ, ВРУ3-ХХ, ШРЭ-1-ХХ-ХХХХ, ШРЭ-3-ХХ-ХХХХ; Панели Одностороннего Обслуживания ЩО70-Х-ХХ; Подстанционное оборудование Шкаф Обогрева Выключателя ШОВ-2, ШОВ-4, Шкаф Распределительных Зажимов трансформаторов...
Пономарева Виктория · Альфа-Энергия · 22 апреля · Россия · г Санкт-Петербург
Альфа-Энергия, ООО

ПРОДАМ: Изготовление электрощитов по схеме заказчика

ООО "Альфа-Энергия" была создана как подразделение, занимающееся производством электрощитового оборудования, для наибольшего удовлетворения технологических потребностей корпоративных клиентов таких как: подразделения ГАЗПРОМ, ЛУКОЙЛ, ТНК, РАО ЕЭС, ИНТЕР РАО ЕЭС. ООО "Альфа-Энергия" проводит политику комплексных поставок электрооборудования: Кабельно-проводниковая продукция; Светотехническая продукция; Электрощитовое оборудование; Высоковольное и низковольтное электротехническое оборудование. Одним из приоритетных направлений компании ООО "Альфа-Энергия" является разработка и производство электрощитового оборудования и комплектующих к буровым установкам, производство которых прекратилось в 80х-90х годах прошлого столетия, но которые и поныне находятся в эксплуатации: Устройство отбора дискретных электрических сигналов УОС (УОС-01…УОС-26); Коробки аппаратные серии КА1 (КА1-113…КА1-829); Блоки импульсного трансформатора БИТБ-2, БИТЭ-1С; Блоки управления серии БГР31 к буровым установкам БУ2900; Блоки и панели управления и распределения Б(П), БМ, БМД, БМ-К серий 5000-9000; Устройства управления и распределения Я, ЯУ, ЯЭ, РУСМ, ШУ, ЯУД серий 5000-9000. ООО "Альфа-Энергия" производит весь ряд низковольтного щитового оборудования: Ящики вводные с рубильником ЯРВ6ХХХ, Я8ХХХ-ХХХХ, РУСМ8ХХХ-ХХХХ; Ящики (Шкафы) Упраления Я5ХХХ-ХХХХ, Я9ХХХ-ХХХХ, РУСМ5ХХХ-ХХХХ, РУСМ8ХХХ-ХХХХ; Устройства Автоматического Включения Резерва ЯУ8252 (ШУ8252), ЯУ8253 (ШУ8253), ЯУ8254 (ШУ8254), ЯУ8255 (ШУ8255), Я8301, Я8302, ЩАП-12, ЩАП-23, ЩАП-33, ЩАП-53, ЩАП-63; Пункты Распределительные ПР11-ХХХХ, ПР11М-ХХХ, ПР24-ХХХХ, ПР85ХХ-ХХХХ, ПР87ХХ-ХХХХ, ПР9ХХХ-ХХХХ; Вводно-Распределительные Устройства ВРУ1-ХХ-ХХ, ВРУ3-ХХ, ШРЭ-1-ХХ-ХХХХ, ШРЭ-3-ХХ-ХХХХ; Панели Одностороннего Обслуживания ЩО70-Х-ХХ; Подстанционное оборудование Шкаф Обогрева Выключателя ШОВ-2, ШОВ-4, Шкаф Распределительных Зажимов трансформаторов Напряжения ШРН-1А,...
Пономарева Виктория · Альфа-Энергия · 21 апреля · Россия · г Санкт-Петербург
Альфа-Энергия, ООО
Компания ANDELI GROUP является производителем широкого спектра низковольтного, трансформаторного и высоковольтного оборудования, а также электромонтажной арматуры и сварочного оборудования. Ассортимент производимой продукции насчитывает более 300 серий и свыше 10000 наименований.