Анализ рынка дизель — генераторных установок (февраль 2009 г)

Опубликовано: 16 февраля 2009 г. в 14:58, 1169 просмотровКомментировать

Российский рынок дизель-генераторных установок — это достаточно насыщенный и высококонкурентный рынок. Несмотря на это, в мировой структуре потребления дизель-генераторных установок Россия занимает менее 5% от общемирового объема потребления.

В России насчитывается более 20 производителей дизель — генераторов. По данным маркетингового агентства «Пром-Маркетинг» объемы выпуска основных российских производителей дизель-генераторных установок во всех диапазонах мощностей с 2005г. по 2007г. выросли на 42%.

Импорт дизель-генераторных установок на территорию России имеет более выраженную динамику роста. Так с 2005г. по 2007г. импорт ДГУ сегмента мощностью 7,5- 100кВт. вырос в 2,7 раз. За этот же период доля новых ДГУ в импорте выросла с 96% до 98%.

В структуре импорта более 80% занимают ДГУ мощностью 7,5-50кВт. На ДГУ мощностью 51-100кВт. приходится остальное. Среди производителей 3-ка лидеров-импортеров по поставкам ДГУ на территорию России: SDMO, FG WILSON, CUMMINS.

Эти производители так же занимают лидирующие позиции при сегментации по мощности 7,5-50кВт и 51-100кВт.

В сегменте 7,5-100кВт. Необходимо отметить китайских производителей, доля которых в импорте данного сегмента ДГУ выросла с 5% в 2005 г. до 15% в 2007 г.

В сегменте 51-100кВт. в 2007г. в тройку лидеров вошел HOKUETSU IND. (AIRMAN), вытеснив CUMMINS.

Рост импорта ДГУ, опережающий рост объемов производства внутри страны, демонстрируют изменение в структуре российского рынка в пользу зарубежных производителей. Таким образом, несмотря на высокую концентрацию производителей на территории России, их доля на рынке снижается в пользу зарубежных производителей.

Мировой финансовый кризис, активно распространившийся в российской финансовой, а далее и экономической системе в последнем квартале 2008 г., внес серьезные изменения для участников рынка дизель-генераторных установок. Снизившиеся объемы работ и объемы потребления ДГУ, будут следствием тяжелой коррекции емкости российского рынка дизель-генераторных установок в 2009г. Рост курса доллара и других валют (евро, йены и юаня) относительно рубля уже внес ощутимые преграды для импортеров и отличную возможность для российских производителей ДГУ.

Так, например, если в докризисные времена разница цен ДГУ отечественных и зарубежных аналогов мощностью 50кВт. составляла 40-60%, то сейчас цены на импортные ДГУ выше цен отечественных моделей на 100% и более.

Смогут ли российские производители использовать сложившуюся возможность, как изменится расклад сил на рынке, можно будет увидеть уже в конце финансовых потрясений и начале оживления рынка.

«Промышленная компания НАВИГАТОР»
при использовании материалов
маркетингового агентства «Пром-Маркетинг».

Рекомендуем почитать

Комментировать

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.