В статье описана автоматизированная система управления подъемными воротами шлюза в воздухоопорной стоянке для регулирования въезда и выезда автомобилей с автостоянки.
Воздухоопорная бескаркасная стоянка выполнена в виде тонкого полимерного купола в форме сопряженных цилиндрической и сферической поверхностей. Форма поддерживается за счет внутреннего избыточного давления. Для въезда и выезда автомобилей сделан шлюз, выполненный в виде тоннеля шириной 3м, длиной 5м, со стороны улицы и с внутренней стороны оборудованного подъемными воротами. Подъемные ворота оборудованы фотоэлементами безопасности и концевыми датчиками положения.
Созданная система состоит из:
- шкафа управления,
- пульта диспетчера,
- индукционных датчиков наличия автотранспорта,
- светофоров,
- радиобрелоков иконтроллеров.
Система управления шлюзом воздухоопорной стоянки обеспечивает:
- автоматическое управление положением ворот;
- переходс автоматического режима работы на ручное управление;
- ручное управление открытием-закрытием автоматических ворот;
- индикацию на пульте управления состояния светофоров, ворот, индукционных датчиков наличия автотранспорта.
Работа системы в автоматическом режиме
По умолчанию, светофор на въезде в стоянку находится в режиме«зеленый свет», все ворота закрыты.
Автомобиль, подъехавший снаружи к воротам, вызывает срабатывание внешнего индуктивного датчика выполненного в форме петли уложенной под асфальтом. После срабатывания датчика, происходит открытие внешних ворот и светофор внутри стоянки переходит в режим «красный свет».
Дождавшись полного открытия ворот, автомобиль заезжает в шлюз между внешними и внутренними воротами, там же расположен индуктивный датчик №2. После его срабатывания, внешний светофор переходит в режим «красный свет», подается команда на закрытие внешних ворот.
После полного закрытия внешних ворот, подается команда на открытие внутренних. После полного открытия внутренних ворот, автомобиль въезжает в ангар. После пересечения внутреннего индуктивного датчика, подается команда на закрытие внутренних ворот. После полного закрытия ворот, внутренний и внешний светофоры переходят в режим «зеленый свет».
Выезд происходит по такому же алгоритму. (по этому алгоритму в обратном направлении)
Работа в ручном режиме
Переключение в ручной режим управления осуществляется с пульта управления в ручном режиме управления диспетчер управляет подъемными воротами при помощи кнопок пульта или радиобрелока. При этом светофоры находятся в выключенном состоянии. Переключатель в ручной режим оборудован замком для защиты от несанкционированного доступа.
Система управления показала свою надежность и удобство работы, и благодаря этому данная схема стала основой для целой серии систем управления парковками.
Для получения дополнительной информации по данному проекту или разработки других систем управления, Вы можете связаться с Максимом Полойниковым по телефону +7 (495) 956-64-50 доб. 197 или по электронной почте mp@tta.ru
Авторы статьи:
Максим Полойников — менеджер проекта
Георгий Шабров — инженер проекта