АЗС XXI века в действии!

Опубликовано: 5 марта 2013 г. в 07:00, 80 просмотровКомментировать

Знаковое событие состоялось 28 февраля 2012 г. в филиале ОАО «МОЭСК» — Московские кабельные сети. Здесь в торжественной обстановке была открыта первая очередь сети зарядных станций для электромобилей.

Новизна события вызвала закономерный интерес со стороны СМИ — на мероприятие аккредитовалось более 50 представителей отечественных и зарубежных средств массовой информации.

Вести церемонию открытия было доверено руководителю пилотного проекта «МОЭСК-EV» Денису Цыпулеву. И это справедливо, ибо во многом благодаря его стараниям и энергии, проект Московской объединенной электросетевой компании шаг за шагом обретает реальные черты.

Выступая на открытии, Генеральный директор МОЭСК Андрей Коновалов особо подчеркнул, что сегодня открывается не просто заправка, а сеть. Это значит, что в Москве начала функционировать не одна, а сразу несколько зарядных станций для электромобилей. Благодаря усилиям профессионалов IT-отрасли, они объединены в одну сеть. Теперь, получив карточку авторизации, владелец электромобиля после 1 апреля сможет произвести заправку на любой зарядной станции.

Четыре из них уже установлены на Садовнической улице, дом 36. Они способны заправлять электромобили переменным током мощностью до 3,3 киловатт, однофазным подключением, напряжением 220 Вольт с максимальным током 16 Ампер. Такой режим обеспечивает полную зарядку электромобиля за 8–10 часов.

Такая же станция установлена на улице Нижняя Красносельская, дом 6. Очень скоро компанию им составят зарядные станции, распложенные на 2-м Павелецком проезде, дом 3 и улице Голубинская, дом 10. Там находятся объекты МОЭСК, на территории которых компания планирует разместить зарядные станции для электромобилей.

В планы московских энергетиков также входит расширение типов станций, в том числе за счет станций быстрой зарядки. Первая из них в скором времени будет установлена на той же Садовнической улице, дом 36. Она сможет обеспечить зарядку электромобиля постоянным током мощностью до 50 киловатт, напряжением до 500 Вольт, силой тока до 125 Ампер. Время зарядки при таких параметрах существенно уменьшится и составит всего 20–30 минут.

И еще одна приятная новость для жителей столичного мегаполиса прозвучала из уст Андрея Коновалова: зарядка на первых порах будет абсолютно бесплатной, то есть все расходы, связанные с зарядкой электромобилей, возьмет на себя МОЭСК. В компании надеются, что такой шаг будет способствовать увеличению числа желающих произвести заправку на электрозарядных станциях, установленных в рамках проекта. Следовательно, поможет нарастить исследовательский потенциал проекта.

Напомним, что проект «МОЭСК-EV» носит преимущественно научно-исследовательский характер и направлен на получение информации об особенностях эксплуатации инфраструктуры для электромобилей в условиях мегаполиса, разработку общей концепции развития инфраструктуры электротранспорта в крупных городах России, подготовку проектов стандартов и требований к техническим регламентам функционирования общественных и частных зарядных станций.

Одна из решаемых задач — выяснить, какой тип зарядки оптимально подходит к отечественным условиям эксплуатации. Для этого на территории обслуживания компании в Москве и Московской области планируется установить 28 зарядных станций.

Для тестирования зарядных станций МОЭСК намерена приобрести электромобили различных типов. В настоящее время энергетикам переданы пять электромобилей с электрическим приводом: четыре Mitsubishi i-MIEV и один Chevrolet Volt. Кстати, последняя модель была впервые показана в рамках мероприятия. На очереди — поставка грузопассажирских фургонов, которые начнут курсировать по дорогам столицы уже в апреле. Их будут эксплуатировать оперативно-выездные бригады энергетиков.

Начальник Департамента капитального строительства ОАО «Холдинг МРСК» Геннадий Марцинковский особо подчеркнул, что проект «МОЭСК-EV» получил поддержку Холдинга МРСК. При удачном исходе опыт МОЭСК будет транслирован управляющей компанией в другие регионы Российской Федерации, прежде всего, в города Санкт-Петербург, Сочи. В столице Олимпиады-2014 экологически чистые электромобили могут стать своеобразной визитной карточкой, доказательством стремления людей сохранить неповторимый климат города-курорта.

На церемонии открытия также выступили партнеры МОЭСК по проекту: Андрей Панков — главный исполнительный директор РОЛЬФ-Импорт (официальный дистрибутор японского автобренда Mitsubishi Motors), Максим Осорин — генеральный директор ООО «Ре-вольта» (ведущий российский поставщик комплексных решений в области электротранспорта), Сергей Запасский — директор по продажам в России и странах СНГ финского производителя электрозарядных станций ENSTO. Все они неизменно подчеркивали полезность пилотного проекта, который для общего блага реализует Московская объединенная электросетевая компания.

Владимир ТИМОФЕЕВ
Фото автора

Рекомендуем почитать

Комментировать

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.