Цифровой октябрь Schneider Electric

Опубликовано: 6 октября 2016 г. в 17:11, 48 просмотровКомментировать

Партнерские конференции — дело обычное для гигантов индустрии. Тем не менее, непростая экономическая ситуация в стране сказалась и на частоте проведения таких мероприятий. Большой партнерской конференции IT-подразделения Sсhneider Electric мы с нетерпением ждали аж с 2012 года. Конференция, прошедшая 4 октября 2016 года в московском центре Digital October, интересна еще и тем, что она позволяет сравнить нынешнюю ситуацию на рынке с ситуацией на пике его развития. 2012 год стал наилучшим для российского рынка источников бесперебойного питания. А годом раньше своего исторического максимума достиг отечественный рынок информационных технологий.

Sсhneider Electric строит сейчас свою деятельность на основе концепции DDDE — Digitalization, Decacbonize, Decentralization, Elenrgy/Electricity. С Digitalization вроде как все понятно без дополнительных объяснений — широкое внедрение цифровых технологий в электроэнергетику.

Decarbonize дословно переводится как «снижение выброса углекислого газа», в широком смысле это надо трактовать как «снижение загрязнения окружающей среды». Причем речь идет не только о возобновляемых источниках электроэнергии, но и о традиционной энергетике, мощности которой нередко используются крайне неэффективно. Decentralization — децентрализация генерации и управления энергетикой, а также потребления электроэнергии. Наряду с центрами обработки данных (ЦОД) гигантских размеров стали возникать малые ЦОД, что связано, с одной стороны, с интересом предприятий средних размеров к созданию IT-инфрастуктуры на современном уровне, а, с другой стороны, развитию передачи мультимедиа через Интернет. Например, в США все большее распространение сейчас получают малые датацентры для скачивания мультимедиа-контента, размещаемые в непосредственной близости от потребителей. Последняя буква E в названии концепции означает стремление к тому, чтобы доступ к энергии был у каждого жителя нашей планеты.


Наталья Макарочкина, вице-президент Sсhneider Electricпо направлению IT

Российский рынок продолжает оставаться приоритетным для Sсhneider Electric. Россия по-прежнему входит в пятерку стран, где у компании самые большие продажи. По данным IDC, российский рынок ИБП применительно ко всем его участникам в первом полугодии 2016 года вырос на 20% по отношению к аналогичному периоду прошлого года и достиг уровня 2009 года. Но рост был достигнут в основном за счет двух сегментов — небольших ИБП для массового применения (мощностью менее 1 кВт) и ИБП для малых ЦОД (мощностью от 10 – 100 кВт). Если концепция малых ЦОД завоевывает все большую популярность, то с малыми ИБП причиной роста спроса стал плановый замен техники в компаниях в связи с ее старением (изнашивается оборудование, установленное во времена массовой компьютеризации). Sсhneider Electric надеется использовать в своих интересах спрос, обусловленный данным фактором.

Ведь принадлежащая ей марка APC является самой узнаваемой в России для ИБП, причем с ней ассоциируются такие важные преимущества, как надежность и использование высоких технологий. При этом стратегия Sсhneider Electric не предусматривает выхода в бюджетный сегмент. А вот сегмент ИБП для крупных ЦОД пока демонстрирует падение. Причем принятие нового законодательства в сфере информационной безопасности, которое теоретически должно было привести к созданию новых крупных ЦОД, пока не привело к буму спроса для ИБП для них. Впрочем, такая же ситуация была и пару лет назад, когда требование хранить личные данные россиян на территории нашей страны мало сказалось на рынке ИБП.


Дискуссия экспертов (слева направо): Дмитрий Иванников, генеральный директор «Треолан»;Татьяна Толмачева, основатель агентства iKS-Consulting; Наталья Макарочкина, вице-президент Sсhneider Electricпо направлению IT;Руслан Чиняков, вице-президент OCS Distribution

За период с первого полугодия 2015 года по первое полугодие 2016 года Sсhneider Electric увеличила свою долю на российском рынке ИБП на 2%. Доля рынка однофазных ИБП, занимаемая Sсhneider Electric, за это время не изменилась и составляет 50%. Но за счет вывода на рынок новых продуктов удалось повысить долю рынка в единицах продукции, на 3%. А за счет роста спроса на малые ИБП, в сегменте до 1 кВт наблюдался рост доли в денежном выражении на 4%. В сегменте ИБП для серверных комнат (от 1 до 10 кВт) — сохранение доли на уровне 55%. Трехфазные ИБП показали рост доли рынка с 40 до 46%. В сегменте ИБП для ЦОД мощностью от 10 до 100 кВт Sсhneider Electric стабильно занимает долю 52%. Что же касается ИБП для крупных ЦОД, то у Sсhneider Electric был рост доли до 34%.

Безусловно, даже в сложное для экономики время спрос вперед двигают инновации. В самом деле, есть смысл менять аппаратуру и программные комплексы на более совершенные, если это дает вам значительные конкурентные преимущества и окупит себя уже в самое ближайшее время. Только за 2014 год было подано около 500 заявок на патенты. И это не удивительно — на исследования и разработки расходуется около 5% от оборота компании, который, к слову, в 2015 году достиг значения 26,6 млрд. евро. Но из огромного числа инноваций следует отметить две наиболее важных.

Во-первых, добавление поддержки постоянного тока в программном обеспечении для мониторинга электрических сетей. Это сделано главным образом для телекоммуникационных компаний, которые все чаще используют питание постоянным током для аппаратуры в дата-центрах.

Во-вторых, выпуск серии трехфазных ИБП с литий-ионными (Li-Ion) аккумуляторами. Казалось бы, в чем здесь инновации, если Li-Ion аккумуляторы уже лет двадцать широко используются, даже в бытовой аппаратуре? Оказывается, при всех своих преимуществах, Li-Ion аккумуляторы до недавнего времени не использовались в ИБП, исключением были разве что небольшие ИБП для бытового применения. И дело не только в консерватизме, свойственном профессиональному оборудованию для электропитания. Li-Ion аккумулятор — сложное в управлении устройство, и не так просто заставить его работать в том режиме, в каком аккумуляторы используются в профессиональных ИБП. Sсhneider Electric первой в мире удалось решить эту задачу.

Стратегическое направление развития Sсhneider Electric — переход от продажи продуктов к продаже решений. Но следует отметить, что, в отличие от многих других брендов столь же высокого уровня, Sсhneider Electric при поставке своих комплексных решений предоставляет клиентам полную свободу в части выбора аппаратного обеспечения. Если клиент хочет, он может использовать программное обеспечения Sсhneider Electric с оборудованием от других производителей, в том числе и продукцией бюджетного класса, что немаловажно в условиях кризиса. В итоге за вполне разумные деньги клиент может создать систему, отвечающую именно его потребностям.

Источник: ©Алексей Васильев

Информация о компании

Элек.ру, ООО
Компания «Элек.ру» — команда профессионалов, обеспечивающих эффективную работу и развитие крупнейших рекламно-информационных проектов электротехнической отрасли: Интернет-портала Elec.ru и журнала «Электротехнический рынок».

Рекомендуем почитать

Комментировать

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.