Преобразователи частоты фирмы «SEW-EURODRIVE»

Опубликовано: 8 апреля 2008 г. в 13:28, 1983 просмотраКомментировать

1. Введение

«SEW-EURODRIVE» — одна из лидирующих мировых корпораций в области производства и продаж электроприводной техники. Её штаб-квартира находится в г. Брухзале (ФРГ). Основу глобального присутствия корпорации на рынке составляют производственные мощности по выпуску комплектующих в ФРГ, Франции, США и Бразилии.

В сборке электромеханических приводов из готовых компонентов задействованы 50 заводов по всему миру, в том числе и в России. Богатый ассортимент, высокое качество и короткие сроки поставки продукции делают «SEW-EURODRIVE» идеальным партнёром для предприятий, нуждающихся в приводных системах различного назначения. Корпорация «SEW-EURODRIVE» предлагает универсальные преобразователи частоты, электродвигатели и мотор-редукторы.

По фирменным каталогам можно заказать широкий спектр дополнительного оборудования как для электроники, так и для электромеханики. Мы готовы поставлять не только отдельные компоненты, но и комплектные приводы, все элементы которых разработаны одной фирмой и благодаря этому оптимально согласованы по своим техническим характеристикам.

2. Серии преобразователей и их особенности

«SEW-EURODRIVE» предлагает универсальные технические решения, проверенные многолетним опытом работы наших инженеров по всему миру. К типовым задачам регулируемого электропривода относятся:

  • изменение скорости или производительности путём регулирования частоты вращения двигателя;
  • позиционирование механизма;
  • стабилизация усилия посредством регулирования крутящего момента двигателя;
  • управление несколькими приводами с синхронизацией по углу поворота или по заданной траектории ведомого относительно ведущего (подробнее см. ниже);
  • контурное управление.

Фирма выпускает три семейства преобразователей частоты. Рассмотрим технические особенности и примеры применения каждой серии.

2.1. Преобразователи частоты MOVIMOT®, встроенные в клеммную коробку асинхронного электродвигателя

MOVIMOT® — это не только базовый компонент для децентрализованных приводных систем, но и отличная замена механическому вариатору или двухскоростному двигателю. Отличительные особенности этой серии:

  • номинальная мощность двигателя 370-3000 Вт;
  • питание от трёхфазной сети 380-500 В;
  • векторное управление гарантирует 150% от номинального момента двигателя (начиная с выходной частоты 2 Гц);
  • диапазон регулирования 1:5 или 1:10 с постоянным моментом в продолжительном режиме работы S1 (ПВ = 100%);
  • четырёхквадрантный режим для двигателей с механическим тормозом (или без него) в стандартном исполнении;
  • оптимальное управление двигателем с тормозом (не требуются ни дополнительные контакторы, ни тормозные выпрямители);
  • простой набор параметров (минимальная и максимальная частота вращения, две фиксированных скорости, темп разгона и торможения);
  • плавная регулировка скорости и диагностика через интерфейс RS485;
  • набор защитных и контрольных функций;
  • низкий уровень электромагнитных помех благодаря отсутствию кабеля «преобразователь-двигатель»;
  • бесшумная работа на частоте широтно-импульсной модуляции 16 кГц;
  • высокая степень защиты IP65 обеспечивает работу в условиях повышенной влажности и запылённости.

2.1.1. Пример использования преобразователя MOVIMOT® в качестве привода бутылочного транспортёра

Скорость транспортёра подстраивается под производительность блока розлива по интерфейсу RS485. Использование преобразователя MOVIMOT® обеспечивает плавный разгон и ограничивает максимальный момент двигателя: это предотвращает как падение бутылок при пуске транспортёра, так и их бой при заторах на нём. Размещение преобразователя MOVIMOT® непосредственно на двигателе даёт следующие преимущества:

  • экономия места в электрошкафу;
  • не требуется экранированный кабель «преобразователь-двигатель»;
  • тепловая защита двигателя реализуется в преобразователе;
  • не требуется программировать параметры двигателя при его вводе в эксплуатацию, так как это уже сделано на заводе-изготовителе.

2.2. Преобразователи частоты MOVITRAC® 07 для асинхронных электродвигателей без обратной связи

Это семейство преобразователей предназначено для стандартных асинхронных двигателей и выпускается в двух исполнениях:

  • для однофазной сети 200-240 В (рекомендуемая номинальная мощность двигателя 370-2200 Вт);
  • для трёхфазной сети 380-500 В (рекомендуемая номинальная мощность двигателя 550-4500 Вт).

Характеристики данной серии:

  • автоматическая подстройка под двигатель. Это обеспечивает ввод в эксплуатацию по принципу «plug and play» при подключении двигателя, равного по мощности преобразователю;
  • встроенная клавиатура с быстрым доступом к часто используемым параметрам;
  • встроенный задающий потенциометр;
  • параметрическое (U/f) или векторное (VFC) управление двигателем. При векторном управлении диапазон регулирования у привода без обратной связи с постоянным моментом превышает 1:100, однако для правильного ввода в эксплуатацию в этом режиме требуется знание параметров двигателя. Если же используется двигатель «SEWEURODRIVE», то его параметры в память преобразователя уже внесены;
  • встроенный ПИ-регулятор;
  • удобный ввод в эксплуатацию, несложное параметрирование и надёжная диагностика с персонального компьютера с помощью программы MOVITOOLS.

2.2.1. Пример использования преобразователя MOVITRAC® 07 для управления насосом

Датчик давления (с сигналом 0…20 мА, 4…20 мА или до 10 В) подключается непосредственно к аналоговому входу преобразователя. Давление в системе задаётся встроенным задающим потенциометром на лицевой панели, двоичными сигналами, либо от контроллера по последовательному интерфейсу. ПИ-регулятор меняет частоту вращения насоса таким образом, чтобы в системе поддерживалось неизменное давление независимо от расхода жидкости.

2.3. Универсальные преобразователи MOVIDRIVE® для сложных приводных задач

Преобразователи MOVIDRIVE® предназначены как для асинхронных электрических, так и для синхронных серводвигателей с обратной связью по скорости или положению либо с регулированием момента. Отличительные особенности этой серии преобразователей:

  • номинальная мощность двигателя 0,55-132 кВт;
  • питание от трёхфазной сети 380-500 В;
  • векторное управление с обратной связью гарантирует максимальный момент двигателя начиная с нулевой частоты вращения;
  • для стандартных асинхронных двигателей обеспечиваются высокая динамика и пиковый момент до 300% от номинального значения;
  • диапазон регулирования по скорости достигает 1:5000;
  • широкий выбор опций (сетевые интерфейсы ProfiBus, InterBus, InterBus Optic, DeviceNet, CAN и CANOpen), а также платы расширения входов/выходов и других дополнительных функций);
  • высокая функциональная насыщенность благодаря встроенной системе управления позиционированием и циклом работы IPOSplus®;
  • простая процедура ввода в эксплуатацию с использованием диалогового режима программы MOVITOOLS (параметры всех двигателей «SEWEURODRIVE» уже внесены в базу данных программы);
  • функция осциллографирования переходных процессов с помощью персонального компьютера и программы SCOPE MOVITOOLS.

2.3.1. Пример использования преобразователя MOVIDRIVE® для синхронного управления

Устройство синхронного управления позволяет группе двигателей работать в режиме угловой синхронизации друг с другом или в режиме регулируемого пропорционального соотношения («электронный редуктор»). Ведущим называют привод, задающий необходимую позицию. В этом качестве также можно использовать инкрементный датчик. Ведомым называют привод, выполняющий задание по перемещению в назначенную позицию. Принципиальной особенностью режима синхронного управления является постоянное сравнение углового положения роторов ведущего и ведомого двигателей. Для этого асинхронные двигатели должны быть оснащены инкрементными датчиками, а синхронные серводвигатели — резольверами. В качестве ведомого устройства используется преобразователь MOVIDRIVE® с устройством синхронного управления DRS11A.

2.3.2. Пример механизма: портальная машина тепловой резки

Система электронной синхронизации используется в приводе продольного перемещения портала, что позволило упростить кинематику машины, отказавшись от применявшегося ранее карданного вала. При этом использование двух двигателей не усложнило программного обеспечения системы контурного управления, так как управляется только одна координата — «ведущий». «Ведомый» же получает информацию о пройденном пути «ведущего» и отрабатывает уставку самостоятельно.

Оба привода обмениваются диагностическими сигналами: «запуск ведомого», «неисправность ведомого», «ведущий остановлен» и т. п. «ведомый» рассчитывает своё отставание от заданной траектории. При превышении заданного при настройке значения (например, при наезде на препятствие) оба привода блокируются, и выдаётся сообщение «ошибка отставания». Все перечисленные меры надёжно предохраняют механизм портала от перекоса.

MOVIDRIVE® также самостоятельно обрабатывает сигналы от аварийных концевых выключателей: при наезде на концевой выключатель движение в его сторону блокируется, однако привод не переходит в состояние ошибки. Как только из системы контурного управления поступает команда начать движение в противоположную сторону, привод продолжает работу. Таким образом, применение MOVIDRIVE® решило сразу несколько сложных технических задач.

3. Отрасли, где применяются приводы «SEW-EURODRIVE»

Основными потребителями электроприводов «SEW-EURODRIVE» являются следующие отрасли машиностроения: производство упаковочного, металлообрабатывающего оборудования и строительных материалов, а также производство подъёмно-транспортной техники и оборудования для пищевой, деревообрабатывающей, химической и автомобильной промышленности.

Информация о компании

SEW-EURODRIVE
SEW-EURODRIVE — это ведущая компания на мировом рынке электроприводной техники, в которой рабоают около 10000 сотрудников, с годовым оборотом 1 Миллиард ЕВРО. Наличие филиалов SEW по всему миру, полный ассортимент продукции и широкий спектр услуг делают эту компанию идеальным партнером для предприятий по производству машин и оборудования, нуждающихся в приводных системах различного назначения. SEW-EURODRIVE в России.

Рекомендуем почитать

Комментировать

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.