Еще совсем недавно был решен вопрос о том, что российский флот пополнится универсальными десантными кораблями иностранной постройки типа «Мистраль». Строительство двух вертолетоносцев для ВМФ ведется в рамках российско-французского контракта от июня 2011 года стоимостью 1,2 миллиарда евро.
Первый корабль построят в 2014 году, а второй в 2015 году. Авиационная группа каждого «Мистраля» будет состоять из восьми штурмовых вертолетов Ка-52К и восьми транспортно-боевых Ка-29.
Универсальный десантный корабль «Мистраль»
Было много споров относительно того, как обеспечить полноценное обслуживание и дать «Мистралям» достойное сопровождение. В частности, такой десантно-вертолетный корабль-док нуждается в скоростных катерах. В России Нижегородский судостроительный завод «Волга» выпускает катера «Серна», подходящие по техническим характеристикам для «Мистралей». Танко-десантные катера проектов 11770 «Серна» достигают 25,8 метра в длину при водоизмещении в 61 тонну. Катер может перевозить на берег один танк или две боевые машины пехоты (или бронетранспортера), или до 92 десантников.
Скоростной катер «Серна»
ОАО «ССЗ «Волга»« заключил контракт на постройку трёх скоростных катеров для «Мистралей»: два судна должны быть сданы в 2012, а третье в начале 2013 года.
Судостроительным заводом было получено от ВМФ одобрение частичной замены российского оборудования на иностранное, и в качестве основного источника электроэнергии для этих катеров были выбраны ДГУ Caterpillar.
Судовые дизельные генераторы САТ модель C2.2 мощностью 17,5 кВт (50 Гц, 400 В при 1500 оборотах в минуту, в открытом исполнении) будут выполнять важную роль судовой электростанции на скоростных катерах.
Судовой дизельный генератор модель C2.2, устанавливаемый на скоростные катера «Серна»
Ранее на этот проект судов устанавливали ДГУ российского производства, но в данном случае необходимы были малогабаритные, экономичные и надежные источники энергии и отдел силовых установок ООО «Мантрак Восток» доказал заказчику, что именно продукция Caterpillar отвечает самым высоким требованиям. Было подписано соглашение, и уже 7 июня 2012 передано 2 ДГУ для первого судна, а до конца года, согласно второму Договору, будут переданы еще четыре дизель-генераторные установки.
Это первый опыт по использованию судовых генераторных установок Caterpillar для нужд ВМФ России. Теперь высокотехнологичные, надежные и экономичные источники энергии САТ будут не только способствовать развитию народного хозяйства, но и укреплению обороноспособности России.
С. Шубин,
Отдел судовых генераторных установок ООО «Мантрак Восток»