Группа HAGER — это крупный производственный холдинг, в который входит более двадцати производственных площадок, более полувека выпускает низковольтное электрооборудование. Программа корпоративного устойчивого развития Группы HAGER, получившая название 3Е, состоит из 3-х блоков — этического (Ethics), экологического (Ecology) и энергетического (Energy). Данная статья посвящена одному из практических аспектов реализации экологического блока программы 3E — оптимизации упаковки товаров.
Техническое творчество в разработке упаковки
Глядя на кожуру апельсина или скорлупу яйца, понимаешь, что есть множество вещей, которые предусмотрела природа и которые необходимо использовать, чтобы создать идеальную оболочку. Каждая природная оболочка имеет уникальную форму, дает оптимальную защиту содержимому и, в конечном счете, может быть полностью переработана и утилизирована. Подражание природе дало специалистам Группы HAGER стимул для комплексной оптимизации упаковки для производимого оборудования.
Экологически чистые упаковочные материалы
- 100% упаковки производится из бумаги вторичной переработки. Группа HAGER отказалась от использования нового бумажного волокна в упаковке продукции в 2010 году.
- 100% единый упаковочный материал. Вся упаковка произведена из единого материала и может быть полностью переработана без дорогостоящих процессов разделения.
- 100% оберточная бумага естественного цвета. Отказ от использования отбеливателей и красок снижает энергозатраты и уменьшает загрязнение окружающей среды.
Экологичные надписи
Новая упаковка металлической дверцы распределительного щита Volta на 24 модуля
- Уменьшение поля для надписей до 10%. При переходе к новой упаковке была снижена площадь маркировочных полей с 60% до 10% упаковки. Это позволяет сэкономить 30 тонн чернил в год.
- 100% природные эмульсионные чернила. При нанесении цветной маркировки используются водорастворимые чернила, не содержащие органических растворителей, что вносит свой вклад в сохранение окружающей среды.
- 100% распознаваемость. Несмотря на снижение на 80% расхода чернил, маркировка упаковки однозначно распознается.
Экологичная выкройка упаковки
- На 20% снижен расход материала. С помощью усовершенствованного рифленого картона и оптимизированной выкройки упаковки расход материала был существенно снижен без ущерба качеству.
- Меньше места на складе. Была проведена оптимизация упаковки с учетом габаритов оборудования и размера паллет. Результат — меньше места при транспортировке и хранении грузов.
- Оптимальная защита оборудования. Несмотря на уменьшение габаритов упаковки, защита оборудования гарантирована.
Главное достижение
Кабельные каналы требуют больше упаковки, чем другое оборудование из-за габаритных размеров. Например, на заводе Tehalit для упаковки кабельных каналов в прошлом году потребовалось 3.8 млн. м² упаковочных материалов. Оптимизация упаковки кабельных каналов позволит сэкономить 0,82 млн. м² упаковки.
Сэкономленные 820,000 м² упаковки — это:
- 431 тонн рифленого картона
- 43 фуры
- Площадь 118 футбольных полей
- 2.3 ГВт затраченной энергии
- 382 тонны выбросов углекислого газа
Группа HAGER заботится о чистоте окружающей среды и гордится своим вкладом в охрану природы! Эта деятельность получила и общественное признание, в 2011 году упаковка продукции HAGER получила премию iF packaging award 2011 за функциональность, дизайн и экологичность.
По материалам компании «Электросистемы и технологии»