ЭнТерра — инновации в электроэнергетике

Опубликовано: 27 февраля 2009 г. в 09:09, 819 просмотров Комментировать

Жесткая ошиновка с литыми шинодержателями — уникальное решение, обеспечивающее высокую скорость и простоту монтажа, возможность быстрого расширения распределительного устройства на подстанциях.

Ни для кого не секрет, что энергетика России в последние годы переживает настоящий «ренессанс». Огромный и сложнейший технологический комплекс, работавший «на износ» в девяностых годах, наконец получил инвестиции и возможность развиваться. В электросетевом комплексе разработана и воплощается «Стратегия развития Единой национальной электрической сети (ЕНЭС)». Среди приоритетов развития сети указаны не только задачи обеспечения растущих нужд потребителей и выдачи мощности новых электростанций, но и доведения технического уровня ЕНЭС до мировых стандартов, повышения эффективности за счет снижения издержек.

Стратегия развития ЕНЭС предусматривает активное внедрение современных технологий и разработок с учетом новейших достижений отраслевой науки и техники. Использование новой электротехники и современных подходов к проектированию, строительству, эксплуатации сетей должно повысить надежность, наблюдаемость, управляемость, пропускную способность сетей, снизить потери и аварийность. Возведение сетевых объектов должно требовать меньше времени, пространства, материальных и человеческих ресурсов.
Среди эффективных способов снижения затрат, площади и сроков строительства распределительных устройств специалистами ОАО «ФСК ЕЭС» особо выделяется применение жесткой ошиновки.

Преимущества жесткой ошиновки с литыми шинодержателями

Жесткая ошиновка предназначена для выполнения электрических соединений между высоковольтными аппаратами в открытых и закрытых распределительных устройствах. Применение жесткой ошиновки позволяет уменьшить площадь землеотвода для строительства распределительного устройства (на 18% — для схемы 110-12 по данным ОАО «ФСК ЕЭС»), снизить массу металлоконструкций (на 55%), уменьшить объем земляных работ (на 20%), потребность в гибком проводе (на 45%). Кроме того, снижаются трудозатраты (на 15%) и стоимость строительно-монтажных работ (на 26%). За счет уменьшения высоты расположения жесткой ошиновки упрощается обслуживание оборудования распределительного устройства.

Группа компаний «ЭнТерра» разрабатывает и производит комплекты жесткой ошиновки на напряжения 35, 110 и 220 кВ для типовых и нетиповых схем. Ошиновка поставляется как в составе комплектных блочно-модульных подстанций производства группы компаний «ЭнТерра», так и отдельно, для комплектации подстанций других производителей.

Основной инновацией, примененной в конструкции ошиновки, является использование уникальных соединительных элементов — литых шинодержателей с гибкими связями. Литые шинодержатели позволяют практически полностью отказаться от сварных соединений при монтаже ошиновки.

Объясняет начальник конструкторского бюро Сергей Квашнин: «Мы пошли на изготовление литых шинодержателей, так как это позволило сократить сроки разработки жесткой ошиновки для конкретного объекта с 10 до 2 дней, сократить сроки разработки конструкторской документации, а также существенно уменьшить сроки изготовления и монтажа. По сравнению со старым вариантом, в котором применялись сварные швы, использование литых шинодержателей в конструкции жесткой ошиновки позволило уменьшить трудоемкость монтажа вдвое...»

Отказ от сварки для соединения шин между собой и с оборудованием позволил использовать в качестве материала шин трубу из сплава 1915Т (вместо сплава АМг6) с лучшей электропроводностью, более высокой механической прочностью и коррозионной стойкостью, позволил увеличить допустимый длительный ток шин.

Начальник конструкторского бюро Сергей Квашнин выделят еще одно важное качество ошиновки с литыми шинодержателями: «Отмечается техническое превосходство жесткой ошиновки с использованием литых шинодержателей над стандартным вариантом со сварными швами. Например, наибольший ток электродинамической стойкости вместо привычных 80 кА увеличен до 125 кА».

Кроме того, отказ от применения сварных соединений также позволил исключить опасность отжига металла шин, и, таким образом, добиться повышенной надежности. При использовании литых шинодержателей, в отличие от сварного шва, обеспечивается возможность свободного перемещения шин при температурных изменениях длины шин, а также при небольших отклонениях фундаментов, возникающих при строительстве и эксплуатации.

Ошиновка, поставляемая на объект, имеет высокую степень заводской готовности. Применение литых шинодержателей и болтовых соединений позволяет: производить монтаж ошиновки быстро и без применения сварочной техники, выполнять быструю замену шин, например, при расширении распределительного устройства. Шины могут быть быстро демонтированы и применены вновь на другом объекте.

«Для клиента применение жесткой ошиновки с литыми шинодержателями — это, прежде всего, удобство использования и эксплуатации, быстрое изготовление, скорость монтажа, а также огромное превосходство по техническим характеристикам», — отмечает начальник отдела продаж по РФ Алексей Юрьевич Зашихин.

Особенности конструкции

Ошиновка представляет собой систему жестких шин трубчатого сечения, изготовленных из алюминиевого сплава 1915Т. Шины устанавливаются на высоковольтном оборудовании при помощи литых шинодержателей, изготовленных из алюминиевого сплава АК12 или аналогичного. Соединение жестких шин между собой, а также шин с контактами оборудования осуществляется сертифицированными литыми шинодержателями и гибкими контактными связями.

Характеристика материалов жестких шин (номинальное напряжение 110 кВ)
Номинальный ток жесткой ошиновки, А  Материал трубы Сечение трубы, мм 
до 1000  алюминиевый сплав 1915Т 80×5 
до 2000  80×10 

Электрический контакт между шинами обеспечивается алюминиевым проводом, который опрессовывается в гильзах шин.

Характеристика материалов гибкой связи
Номинальный ток жесткой ошиновки, А  Провод ГОСТ 839-80  Гильза ГОСТ 23469.2-79 
до 1000  2хА 240  240-22-А хим. Н12-У2 
до 2000  3хА 300  300-24-А хим. Н12-У2 

Для предотвращения раскачивания шины на больших пролетах предусмотрено виброгасящее устройство.

Конструкция узлов крепления жестких шин обеспечивает компенсацию смещения шин, возникающую вследствие деформации грунта, смещения блоков в процессе эксплуатации, а также при температурных изменениях длины шины, что является особенно важным для регионов со сложными климатическими условиями.

Шины перемычки крепятся к опорным шинам четырьмя скобами, по две с каждой стороны. С одной стороны узел жесткого крепления (скобы соединяют шины без зазора), с другой стороны узел свободного крепления (скобы соединяют шины с зазором 5...7 мм). Зазор обеспечивает компенсацию температурных расширений шин.

Для выполнения отпаек от жесткой ошиновки в местах, где это необходимо, на шинах привариваются контактные пластины.

Цветовое обозначение (маркировка) фаз

По желанию заказчика цветовое обозначение (маркировка) фаз шинного модуля может выполняться одним из двух способов: при помощи маркировочных колец или покраской жестких шин по всей длине.

Основным способом является цветовое обозначение (маркировка) фаз маркировочными кольцами. Окраска алюминиевых шин по всей длине может оказаться необходимой для более интенсивного охлаждения (например, в ЗРУ) или защиты от химической коррозии в случае, если ошиновка предназначена для эксплуатации на объектах с высокой степенью загрязнения атмосферы.

Маркировка фаз шинного модуля при помощи маркировочных колец имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционными способами нанесения лакокрасочного покрытия. Порошковое покрытие маркировочных колец долговечно, что исключает необходимость перекраски шин в течение всего срока эксплуатации. Применение колец снижает затраты на транспортировку и хранение ошиновки, так как отсутствует опасность повреждения лакокрасочного покрытия шин.

Маркировочное кольцо изготавливается из алюминиевой трубы длиной 50-100 мм, имеющей диаметр, равный диаметру шины. Толщина кольца не более 3 мм. Вдоль оси кольца для устранения индуцируемых токов имеется разрез шириной не более 10 мм.

Маркировочные кольца подвергаются порошковой окраске в желтый, зеленый, красный цвет, в соответствии с требованиями «Правил устройства электроустановок». На каждой фазе ошиновки, в зависимости от ее длины, может быть установлено несколько колец (например, два по краям и одно посередине шины).

Качество

Качество жесткой ошиновки с литыми шинодержателями подтверждено соответствующими испытаниями и расчетами. Ошиновка испытана в НИЦ ВВА (Москва) на стойкость к термическому и электродинамическому действию токов короткого замыкания, на нагрев ошиновки допустимым длительным током. Литые шинодержатели испытаны на механическую прочность в испытательном центре «Урал-НИИАС».

Жесткая ошиновка с литыми шинодержателями сертифицирована в составе подстанции распределительной блочно-модульной типа ПРБМ «Исеть» в системе ГОСТ Р и может применятся в составе подстанций любых производителей.

ЗАО УК «ЭнТерра»
620137, г. Екатеринбург, ул. Студенческая, 1, корп. 3, оф. 10. 
Тел./факс: (343) 345-09-70, 278-16-41  

Московское представительство
115114, Москва, 1 Дербеневский переулок, 5, 5 этаж,. 501 офис
Тел.: (495) 287-98-51

E-mail: zaouk@energoterra.info
Web: www.energoterra.info

Рекомендуем почитать

Жесткая ошиновка для подстанций 35\u002D220 кВ
10 августа 2010 г. в 11:09
Одним из изделий, получающих все более широкое применение при строительстве, расширении и реконструкции распредустройств (РУ) на напряжение 35 кВ и выше, является жесткая ошиновка. Ее рациональное применение позволяет сократить площадь, занимаемую РУ, расход металла на изготовление несущих конструкций и объемы земляных работ, а в конечном счете — снизить стоимость строительства объекта и улучшить условия его эксплуатации.
Жесткая ошиновка открытых распределительных устройств 110 и 300 кВ
1 декабря 2008 г. в 00:00
В России в открытых распределительных устройствах (ОРУ) напряжением 110 кВ и выше наряду с гибкой ошиновкой в последние годы все шире используются конструкции с жесткими шинами. Применение жесткой ошиновки позволяет сократить площадь ОРУ, уменьшить металлоемкость, расход железобетона, объемы строительно-монтажных работ, трудозатрат и др. Жесткая ошиновка весьма распространена во многих зарубежных странах. Например, в Великобритании, Германии, Японии по типовым проектам сооружены и успешно эксплуатируются ОРУ напряжением 110-500 кВ с жесткой ошиновкой. В США и Канаде ОРУ 765 кВ выполняются только с жесткими шинами.
Впервые в\u0026nbsp\u003BРоссии\u0026nbsp\u003B\u0026#151\u003B комплекты жесткой ошиновки
20 апреля 2005 г. в 15:17
Впервые для Российской электроэнергетики Закрытым акционерным обществом «Завод электротехнического оборудования» (ЗАО «ЗЭТО») совместно с ОАО Институт «Нижегородскэнергосетьпроект» разработаны комплекты жесткой ошиновки для открытых распределительных устройств (ОРУ) 110 кВ полной заводской готовности со сложными схемами присоединений. Номинальный ток сборных шин — 2000 А, электродинамическая стойкость — 102 кА. ОРУ рассчитаны на применение в районах с I и II СЗА при высоте установки не более 1000 м над уровнем моря и для климатического исполнения УХЛ1.
Курс на интеллектуальную энергетику!
8 апреля 2014 г. в 12:47
ЗАО «ЗЭТО» — это современное, динамично развивающееся, социально ориентированное предприятие, обладающее мощным научным и техническим потенциалом.
Изучение систем цифрового управления для высоковольтных подстанций
8 декабря 2008 г. в 18:08
Западное управление электроэнергетики поставляет гидроэлектроэнергию и соответствующие услуги в 15 регионов центральной и западной части Соединенных Штатов, являясь одним из четырех управлений сбыта энергии в Министерстве энергетики США, чья задача — продавать и передавать электричество от широко используемых гидравлических проектов. Западная система передачи электроэнергии передает электричество от 55 гидроэлектростанций, которые находятся в ведении Бюро рекламаций, Ассоциации инженеров США, а также Международной границы и Водной комиссии. Мощность этих гидроэлектростанций 10600МВт.

Комментировать

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.