На многих производствах работают в составе различных агрегатов (насосов, вентиляторов, компрессоров, дробилок, прессов, мотор-редукторов и др.) импортные электродвигатели. Это и двигатели постоянного тока, и электродвигатели асинхронные трехфазные. Наибольшее распространение, конечно, получили именно импортные асинхронные эл двигатели.
Электродвигатели импортного производства по габаритно-присоединительным размерам отличаются от российских, белорусских и украинских электромоторов, выполненных по единому стандарту ГОСТ. По этой причине, редко удается провести замену импортных асинхронных электродвигателей на моторы ГОСТ, потому что они не садятся в посадочное место. Такая замена возможна в случае, например, ременной передачи, когда не важен диаметр вала (можно установить просто другой шкив) и посадочное место по присоединению лап. В большинстве же случаев требуются именно электродвигатели европейского стандарта DIN (CENELEK).
Многие заводы изготавливают электродвигатели din. Это и заводы Италии, Германии, Швеции, Голландии, Австрии, Турции и других европейских стран, и азиатские заводы Китая, Кореи, Гонконга, Тайваня, и заводы Белоруссии (электродвигатели серии АИС), России.
Все они являются взаимозаменяемыми и всегда можно найти замену импортному электродвигателю из наличия на складе аналогичным, может только другого завода-производителя.
Маркировка импортных электродвигателей очень разнообразна, у каждого производителя своя. Основным в марке являются габарит двигателя (высота от опорной поверхности до центра очи вращения вала), мощность, обороты, монтажное исполнение. Эти параметры легко прочитать на любой шильде. Можно отправить фото шильды нашим специалистам, они подберут наиболее подходящий на замену электродвигатель.
Иногда целесообразно заменять сразу весь агрегат, на котором установлен электромотор, например, насос, мотор-редуктор, вентилятор, так как не на каждом производственном предприятии есть специалисты, которые профессионально отцентруют агрегат.
Встречаются импортные двигатели, изготовленные по специальным размерам только для того оборудования, которое они комплектуют. В таком случае есть возможность либо доработки электродвигателя, либо заказа оригинального на заводе именно того оборудования. Это будет опять же большой срок поставки.
Электродвигатели стандарта DIN, изготовленные на российских или белорусских (электродвигатели АИС, AIS) заводах дешевле аналогов их Европы и Азии, однако сроки поставки таких двигателей достаточно большие (от 1,5 мес. до 4мес.) и не всегда есть производственная возможность ждать так долго поставку.
Также изготавливаются по евростандарту и взрывозащищенные асинхронные трехфазные электродвигатели. Но такие взрывобезопасные позиции, как правило, только под заказ, в наличии на складе не бывает. Они менее распространены, чем общепромышленные импортные асинхронные электродвигатели.
Благодаря развитию транспортного рынка, электродвигатели можно теперь заказать с доставкой до любого города России, в случае экстренной производственной необходимости можно воспользоваться авиа доставкой.