К вопросу применения шинопроводных систем отечественного производителя

Опубликовано: 26 марта 2015 г. в 10:36, 214 просмотровКомментировать

В настоящее время все большее применение в системах внутреннего распределения электроэнергии в зданиях и сооружениях находят шинопроводы, представляющие собой систему изолированных шин, заключенных в жесткую оболочку. На место монтажа шинопроводы поставляются комплектными секциями, прошедшими тестовые испытания. Там же комплектные секции собираются в линии необходимой длины и конфигурации. Конструкции секций таковы, что позволяют выполнять в архитектуре сложных сооружений любые трассы, ничуть не уступая в гибкости кабельным системам.

Наибольший объем в магистралях сетей 0,4 кВ занимают шинопроводы магистральные и распределительные. Рост объемов сетей, выполняемых шинопроводами, по сравнению с кабельными системами, связан с изменением их качества электропередачи, например, с приобретением функции энергосберегающих систем. Также немаловажную роль играют качества электробезопасности и пожарной безопасности шинопроводов в большей степени присущие им, нежели кабельным системам. На увеличение применения шинопроводных систем оказал влияние и рост единичных мощностей зданий гражданского и административного назначения, все более приобретающих характер индивидуального проектирования. В этой связи шинопроводные системы, ранее занимающие преимущественно область промышленного применения, распространились на жилищные и гражданские объекты.

До сего дня на отечественный рынок шинопроводы поставлялись в основном иностранными фирмами изготовителями из Франции, Германии, Италии, Турции, Кореи, Индии и других стран. Заказчиков строительства зданий и сооружений современного типа привлекало более высокое качество изготовления и более развитая номенклатура, чем у шинопроводов традиционно изготавливаемых Российскими компаниями. Например, у нас долгое время способ соединения секций в линию между собой производился в основном сварным методом с последующим изолированием стыков на монтаже ручным способом с помощью ленты и клея. Такой способ требовал больших трудозатрат на монтаже, а применяемые материалы не обладали высокой степенью термостойкости и долговременности использования шинопроводных систем.

Однако в сложившейся обстановке ограничения поставок со стороны ряда европейских стран для дальнейшего развития и роста промышленного и гражданского строительства необходим выпуск отечественных шинопроводов, отвечающих самым высоким требованиям качества и надежности. Особенно это важно для предприятий, выпускающих продукцию оборонного назначения, где вопрос импортозамещения стоит особенно остро.

Следует отметить, что ряд предприятий РФ начал осуществлять производство шинопроводов современного типа. Например, ООО «КЛМ Групп» производит магистральные и распределительные шинопроводы не только отвечающие самым высоким требованиям, но и по ряду показателей превосходящие многие зарубежные аналоги.

Это:

  • Стальной оцинкованный корпус, выполненный в виде радиатора с большей поверхностью охлаждения (получается, что форма в большей степени влияет на теплоотводящую способность, чем материал корпуса в виде алюминия, как принято считать по некоторых зарубежным конструкциям).
  • Стальной корпус КЛМ обладает более высокими прочностными характеристиками и устойчивостью к токам короткого замыкания, что является одним из главных качественных показателей системы электроснабжения, особенно для условий ВПК.
  • Стальной оцинкованный корпус образует магнитозамкнутую систему в большей степени, чем алюминиевый корпус, что значительно снижает воздействие электромагнитного поля на окружающую среду, особенно на кабели слаботочных систем: управления беспроводной связи, сети Wi-Fi, компьютерных систем станков и оборудования. Последнее обстоятельство позволяет прокладывать их в непосредственной близости от шинопровода и экономить объемы помещения в части пропуска самостоятельных трасс.
  • Болтовой сжим соединительного устройства с применением моментного ключа ограничивающего усилие нажатия позволяет устранить деформации соединительного узла в период включения-отключения нагрузок и увеличить срок службы устройства.
  • Болтовой сжим соединительного устройства с встроенным термостойким изолятором позволяет автоматизировать процесс соединения секций между собой и отказаться от ручного изолирования на месте монтажа.
  • Подгоночные секции шинопровода КЛМ производятся в заводских условиях, что исключает внесение человеческого фактора при изготовлении этих секций на монтаже (как у некоторых зарубежных фирм), где необходимо обеспечить обрезку шин и корпуса, что может привести к нарушению изоляции, несоосному расположению токоведущих шин, последующему перегреву и выходу шинопровода из строя.
  • Конструкция секций шинопровода с улучшенными характеристиками активного и реактивного сопротивления, позволяет передавать электроэнергию с потерями ниже, чем у зарубежных аналогов. Экономия при этом может составлять до нескольких миллионов рублей ежегодно по сравнению с применением конструкций зарубежных фирм.
  • Конструкция секций шинопровода с улучшенными характеристиками активного и реактивного сопротивления, позволяет передавать электроэнергию с лучшим качеством, поскольку потери напряжения ниже, чем у зарубежных аналогов при прочих равных условиях.
  • Современные шинопроводы, типа «пакет» имеют большое распространение в строительстве, и каждый производитель применяет тот или иной изоляционный материал. Необходимое условие, чтобы этот материал соответствовал требованиям стандарта МЭК. КЛ М применяет изоляционный материал со стандартным исполнением температурной стойкости 155°С, а по спецзаказу — 180°С, что равно по значению или выше, чем в конструкциях зарубежных фирм.
  • Поставка коробок отбора мощности производится в комплекте с автоматическими выключателями в шинопроводе, в отличие от некоторых производителей зарубежных фирм.
  • Линейка шинопроводов KLM содержит все необходимые по стандартам токовые номиналы: в распределительных шинопроводах от 160 до 800 А и для магистральных — от 800 до 6300 А, причем разработана уникальная конструкция шинопровода на 6300 А с алюминиевыми шинами.
  • Шинопровод KLM обладает всеми необходимыми сертификатами:
    • соответствия ГОСТ 28668-91 и ГОСТ 6815-79,
    • соответствия федеральному закону №123-Ф3 (пожарный сертификат ГОСТ 60331-21-2003), 180 минут,
    • соответствия, пожарный сертификат ГОСТ53310- 2009, проходки EIT 180 минут,
    • сертификат на сейсмостойкость ГОСТ 17516.1-9 баллов по шкале MSK-64.

И последнее, что хотелось бы особенно отметить. В настоящее время в связи с введением Западом санкций в отношении нашей страны государством активно проводится политика импортозамещения. Президентом Российской Федерации В.В. Путиным дано поручение Правительству Российской Федерации вернуть собственный рынок отечественным производителям, в связи с чем, Минпром России подготовил Программу импортозамещения продукции из США и Евросоюза. Постановлением Правительства РФ №1224 от 24 декабря 2013 г. уже введен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для нужд обороны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров на территории Российской Федерации отсутствует или не соответствуют требованиям государственных заказчиков. В Государственной думе Федерального собрания Российской Федерации на рассмотрении находится законопроект, которым будут внесены изменения в нормативные акты, регулирующие вопросы закупок на столь важных проектах для обороноспособности нашего государства.

Шинопроводы KLM являются высококачественной заводской продукцией, российского производства, оснащенного современным технологическим оборудованием. За время выпуска, начиная с 2007 года, компанией КЛМ накоплен положительный опыт применения этой продукции, где на предприятиях Российской Федерации реализовано более 200 крупных проектов.

Коллектив ООО «КЛМ Групп»
Статья опубликована в журнале «Электротехнический рынок» №1 (61), январь-февраль 2015 г.

Рекомендуем почитать

Комментировать

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.