«Элек.ру» — специализированная интернет-площадка, посвященная исключительно вопросам, касающимся электротехнического рынка в целом и отдельных его отраслей в частности.

Как подобрать тормозной резистор

Опубликовано: 11 февраля 2016 г. в 17:02, 1218 просмотровКомментировать

Грамотный выбор тормозного резистора обеспечит эффективную безаварийную работу электропривода в течение длительного времени. По этой причине перед покупкой резисторов необходимо точно определить его требуемые эксплуатационные параметры. Особое внимание уделяют паспортным значениям величины мощности и сопротивления. Они приводятся из соображений работы резисторов в режиме работы с ПВ не более 40%.

Сопротивление резисторов должно соответствовать значению, рекомендованному производителем частотного преобразователя. В противном случае ток тормозного модуля будет превышать допустимые значения при торможении в длительном или кратковременном режиме. Завышенное значение сопротивления значительно снижает эффективность торможения, что негативно сказывается на тепловом режиме работы преобразователя частоты.

Специалисты компании «КранЭлектроМаш» предлагают профессиональную помощь с подбором тормозных резисторов. Каждый заказчик получает индивидуальный подход к решению определенных им задач. Мы гарантируем, что результаты работы наших специалистов будут полностью соответствовать всем требованиям отечественных и международных нормативных документов. Для качественного выполнения расчетов специалистам потребуется информация следующего характера:

  • тип электрического двигателя;
  • мощность электродвигателя;
  • режим работы электродвигателя;
  • марка и тип частотного преобразователя;
  • номинальный рабочий ток частотного преобразователя.

Благодаря использованию тормозных резисторов с оптимальными рабочими параметрами достигается максимальная эффективность их работы и значительное сокращение простоев вследствие аварийных поломок электропривода.

Принцип работы

Тормозные резисторы обеспечивают быстрое торможение электрического двигателя за счет преобразования избытка электрической мощности на преобразователе частоты в тепловую энергию. При работе регулируемого электропривода без тормозных резисторов его тормозные способности значительно ограничиваются. Это вызвано перегрузкой преобразователя частоты вследствие работы электрического двигателя в режиме генератора со значительным повышением напряжения. Благодаря использованию тормозных резисторов вся генерируемая электродвигателем мощность преобразуется в тепло и рассеивается. Использование резисторов в системе управления электродвигателем позволяет быстро останавливать электропривод с инерционным грузом.

Для подключения тормозных резисторов используют специальный тормозной модуль или подключение напрямую к преобразователю частоты. Мощность резистора подбирается исходя из допустимой мощности рассеивания и величины сопротивления. Рабочие характеристики резистора должны на 10-15% быть выше требуемых параметров. Но, при сильно завышенных значениях наблюдается неэффективная работа устройств. Промышленное предприятие «КранЭлектроМаш» освоило выпуск тормозных резисторов с номинальной мощностью рассеивания от 0,3 кВт до 67,5 кВт и сопротивлением от 180 Ом до 2 Ом.

Конструктивные особенности

Тормозные резисторы производства ЗАО «КранЭлектроМаш» имеют возможность работы в следующих режимах:

  • кратковременный;
  • повторно-кратковременный;
  • постоянный.

При этом в случае кратковременного или повторно-кратковременного режима работы мощность рассеиваемой энергии будет значительно выше. Величина рассеиваемой мощности сильно зависит от свободного объема окружающего пространства, теплоемкости активного материала и многих других параметров. Нагрев резисторов осуществляется по экспоненциальной зависимости со скоростью, которая зависит от величины, именуемой постоянной времени нагрева. Этот параметр в основном зависит от конструкции тормозных резисторов и находится в диапазоне значений от 100 до 300 секунд. Для точного определения постоянной времени нагрева используют замер времени, необходимого для разогрева тормозных резисторов в длительном режиме работы до температуры 2000С.

Для изготовления тормозных резисторов с номинальным током не более 20 ампер используют проволоку с высоким удельным сопротивлением в диаметре до 2 миллиметров. Для тормозных резисторов на номинальный ток более 20 ампер используют ленту из сплавов с высоким удельным сопротивлением и сечением до 1,6х15 миллиметров.

Особенности эксплуатации

Эксплуатация тормозных резисторов производства компании «КранЭлектроМаш» имеет многочисленные преимущества:

  1. Высокие показатели эффективности рассеивания мощности при сохранении компактных размеров.
  2. Для изготовления тормозных резисторов используются исключительно высококачественные материалы и комплектующие части, что гарантирует их длительную и безопасную работу.
  3. Корпус изделий выполнен из оцинкованной гальванизированной стали, что обеспечивает надежную защиту от коррозии.
  4. Отсутствие шума даже при полной нагрузке резистора.
  5. Величина сопротивления тормозных резисторов нашего производства практически не зависит от температуры.
  6. Благодаря использованию параллельного подключения сопротивления, можно значительно увеличить нагрузочную способность.
  7. Оптимальное сочетание демократичной цены, высокого качества изготовления и производительности.
  8. Длительные гарантийные обязательства на всю номенклатуру тормозных резисторов производства завода «КранЭлектроМаш». 

Источник: Подготовлено техническим отделом ЗАО «КранЭлектроМаш»

Контакты:

Ф.И.О. Соколов Никита Сергеевич  нет отзывов
Компания: ЗАО «КранЭлектроМаш»
Страна:  Россия
Телефон: +7 (343) 378-50-28, 383-54-07
Сообщите, что нашли информацию на сайте «Элек.ру»
Web: http://zao-kem.ru/
ICQ: 298-689-977 
Зарегистрирован: 17 января 2011 г.
Последний раз был на сайте 21 день назад
  Отправить сообщение

Рекомендуем почитать

6 декабря 2015 г. в 15:27
Грузоподъемные краны используют во всех сферах промышленности, где существует необходимость перемещения грузов большой массы.
15 февраля 2008 г. в 12:14
Фирма SEW-EURODRIVE за свою 75-летнюю историю прошла большой путь развития. Из семейного предприятия по производству электродвигателей она превратилась в одну из лидирующих мировых корпораций в области электроприводной техники. Штаб-квартира фирмы, научно-исследовательский центр, конструкторские бюро и производство электроники расположены на юге Германии, в городе Брухзале. Заводы по выпуску комплектующих для электромеханических приводов находятся в ФРГ, Франции, США и Бразилии. Сборка приводов из готовых компонентов ведется на 58 предприятиях по всему миру, в том числе и в России.
4 марта 2011 г. в 15:27
Преобразователи частоты предназначены для управления скоростью вращения трехфазных асинхронных электродвигателей, за счет изменения частоты питающего напряжения. Применение преобразователей частоты с асинхронными электродвигателями является перспективным и экономически обоснованным способом замены, как регулируемого привода постоянного тока, так и нерегулируемого привода переменного тока.
3 сентября 2016 г. в 19:47
Пускорегулирующее сопротивление предназначено для регулирования скорости вращения электродвигателя путем его подключения в цепь ротора.
23 февраля 2016 г. в 11:38
Виды блок резисторов, материалы, конструктивные особенности, применение

Комментировать

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.