Как выбрать поставщика промышленных роботов? Советы Специалистов

Опубликовано: 21 июля 2009 г. в 10:56, 779 просмотровКомментировать

Сегодня промышленные роботы становятся неотъемлемой частью современного производства, обязательным атрибутом его следующего, более высокого технологического и качественного уровня. Их использование позволяет создавать полностью автоматизированные рабочие места, участки, цеха, заводы и фабрики, значительно увеличивая эффективность производства.

Вы тоже приняли решение роботизировать один из процессов? Тогда не торопитесь и прочитайте эту статью — она для вас. И даже не столь важно, что именно вы собираетесь поднять на новый более высокий технический уровень. Намного важнее не ошибиться с выбором поставщика данной технологии, где основным критерием является компетентность будущего партнера.

Зачастую, многие, допускают одну и ту же ошибку. В итоге, как в известной поговорке: хотели как лучше, получилось — как всегда. Именно по такому сценарию развивалась ситуация, случившаяся в Краснодарском крае. К сожалению, она не единична.

Получив предварительную информацию на выставке, и, очаровавшись шоу-румом, где промышленный робот изображает некоторые движения, Заказчик подписал договор на поставку Робототехнологического Комплекса Дуговой Сварки. Однако последующие технологические проблемы, возникшие на стадии пуско-наладки, заставили его бежать в суд. На этом, все благие начинания по внедрению промышленного робота закончились. И не важно, что в последствие, был выигран судебный процесс — главным результатом стало отсутствие роботизированной технологии на производстве. Печальный факт из реальной жизни...

Для любого предприятия, находящегося в поиске, важнейшая задача — это не ошибиться в правильности выбора, доверив реализацию намеченного, компетентному партнеру (Системному Интегратору).

Немного о компетентности:

Сегодня в России можно найти с десяток компаний, которые позиционируют себя, как Системные Интеграторы, готовые автоматизировать практически любой производственный процесс, внедрив в него промышленный робот.

Сотрудники таких компаний, принимают активное участие в различных тематических интернет дискуссиях, заявляя о себе, как о сильной структуре, способной решить любые поставленные задачи. Они используют пиар-акции, направленные на повышение интереса к себе, и даже принимают участие в выставках, инвестируя значительные средства в подобные проекты. Как правило, источник дохода таких организаций — это торговля (оптовая торговля), а Системная Интеграция с применением роботов, это всего лишь новый проект, требующий значительных средств, а главное — особых знаний для развития.

Это похвально: многие пытаются освоить и обуздать новый для себя рынок. Но реальность достаточно сурова. Системная Интеграция с применением роботизированных технологий, это не торговля. Тут не работают простые законы «купи-продай».

Успешное внедрение промышленного робота, требует уникальных знаний, а главное, большого опыта реализации подобных проектов.

Мы не станем классифицировать отечественные компании по уровню их компетентности и определять уровень их технологических возможностей.

Намного важнее дать действенные советы по выбору будущего партнера, готового внедрить промышленный робот на ваше производство:

Совет № 1: Не пытайтесь заключить контракт напрямую с производителем роботов. Производитель роботов, никогда не занимается реализацией их конечному потребителю. Все продажи, гарантийное обслуживание и сервис производят другие компании, такие, как ваш будущий партнер (Системный Интегратор).

Совет № 2: Ознакомьтесь с реализованными проектами вашего будущего партнера, постарайтесь получить соответствующие видео и фотоматериалы. Но будьте внимательны! За неимением собственных успешных проектов, многие предлагают чужие (или корпоративные) фото и видеоматериалы о роботизированных комплексах (РТК) по всему миру, но не в России. Данный способ — это дешевый пиар, который очень опасен для конечного потребителя, поскольку направлен на получение заказа любой ценой, не задумываясь о последствиях.

Совет № 3: Убедитесь, что ваш будущий партнер имеет необходимый опыт по внедрению промышленного робота в конкретную, интересующую Вас технологию. Простой пример: автоматизация дуговой и контактной сварки — это две различные технологии, каждая из них требует особых (уникальных) знаний.
Если ваш партнер не имеет опыта создания подобных Робототехнологических Комплексов, настоятельно не рекомендуем вам экспериментировать.

Совет № 4: Не стоит рассылать запрос или тех. задание всем подряд. Это, может привести к получению не квалифицированного предложения, которое в дальнейшем, плохо повлияет на решение поставленных задач.
Используйте советы № 1, 2 и 3 и создайте список потенциальный партнеров, состоящий из двух трех компаний. Получив от них предложения, сделайте свой выбор.

Вывод: Чем больше портфель реализованных проектов имеет ваш будущий партнер, тем значительно более высоки ваши шансы на успех. Доверяйте не словам и пиару, а опыту, воплощенному в создание Робототехнологических Комплексов.

Статья подготовлена специалистами
портала www.robotforum.ru.

Рекомендуем почитать

Комментировать

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.