Кнопочки давить — автоматизация процессов тестирования

Опубликовано: 28 октября 2008 г. в 14:49, 116 просмотровКомментировать

Устройство позиционирования, как замена пальцев человека при тестировании и проверке бытовой радиоэлектроники автомобиля.

Мультимедийные устройства в автомобиле не нуждаются в линейных системах перемещения. Проигрывание музыки в формате MP3, расчёт потребления топлива или навигационная система поиска пункта назначения также работают в машине без участия автоматической системы позиционирования и перемещения. Но это всё же лишь на половину справедливое суждение. Прежде, чем вышеупомянутые электрические приборы будут допущены к выполнению своих задач в реальных условиях, они должны быть всеобъемлюще протестированы в испытательной лаборатории. Именно на этом этапе готовые к интеграции системы позиционирования оказывают неоценимую помощь.

Навигационные или радиоустройства проходят комплексный процесс разработки, прежде чем они будут окончательно допущены к производству. Сначала требуется установить, что должен выполнять этот «электронный помощник», будут ли эти функции востребованы и смогут ли будущие пользователи ими управлять. Затем команда программистов разрабатывает программное обеспечение для взаимосвязи подпрограмм реализующих общую функциональность. Тем временем конструкторы разрабатывают корпус и элементы управления.

Самое интересное начинается тогда, когда все компоненты складываются в единое целое. Запустится ли соответствующее приложение фактически, если будет нажата кнопка «Пуск»? Или будет уменьшена, вместо этого, громкость? Или вообще система «зависнет»?

Предотвращением такого рода неприятных ошибок занимается группа проектировщиков из области тестирования продукции в фирме-производителе автомобильной электроники VDO Automotive группы Continental. Задумана была проектировка системы для тестирования навигационных и радиоустройств. Идея была проста и эффективна. Система перемещения должна автоматически выполнять движения симулирующие ручное управление тестируемыми устройствами будущим пользователем. При помощи системы управления возможно запустить множество различных программ перемещения для симуляции возможно большего количества сценариев выполнения тех или иных действий пользователя. В свою очередь, система обработки устанавливает, были ли фактически запущены желаемые процессы в устройстве при помощи предпринятых управляющих действий.

Разработка и программирование подобного программного обеспечения требует очень больших временных затрат. Поэтому команда разработчиков нашла очень полезным то обстоятельство, что кропотливую разработку системы перемещения не обязательно конструировать самим. Конструкторы наткнулись в интернете на готовые к интеграции системы позиционирования DriveSets фирмы Systec — комплексные системы включающие в себя: систему управления, кинематику, двигатели и программное обеспечение. Простой алгоритм выбора быстро привёл к подходящей единице перемещения для реализуемого приложения: DriveSet M309 являющийся трёхосевой системой в портальном варианте исполнения, в классе точности повторяемости 0,1 мм, со скоростью перемещения до 0,4 м/с включительно, способной перемещать инструмент весом до 1 кг.

Для того, чтобы полностью удовлетворить требования VDO Automotive, система DriveSet была немного модифицирована. На место закрепления инструмента была установлена дополнительная ось вращения, при помощи которой возможно было бы вращать поворотный регулятор. Между тем и другие системы DriveSets хорошо подходят для подобных задач контроля и тестирования. Особенно убедительными для разработчиков VDO Automotive были возможности интеграции в другое программное окружение системы управления Xemo R, входящего в комплект поставки DriveSet. «Насыщение» Systec Xemo-Motion-Control-систем необходимыми алгоритмами процесса перемещения происходит при помощи языка программирования MotionBasic. Этот язык выгодно отличается тем, что он «открыт» для многих высокоуровневых IT-языков и программных сред. Так, входящие в стандартную комплектацию поставки, динамические библиотеки(DLL) для Windows позволяют программировать устройство управления Xemo при помощи привычного родного компьютера на одном из множества возможных языков программирования. Эта особенность продукта уже приятно удивила и вдохновила не только конструкторов VDO Automotive.

На выставке Motek многие посетители были впечатлены также возможностью программирования устройств управления Xemo в графически ориентированной программной среде LabView, что стало возможным благодаря, входящему также в комплект стандартной поставки DriveSets, «Виртуальному Инструменту»(VI) для LabView.

Кроме уже перечисленных плюсов в оснащении продукта, проектировщики VDO Automotive несомненно выиграли и в том, что заказав DriveSet они не только решили задачу перемещения, но и получили в руки готовую техническую документацию и чертежи. А возможность работать в любимой среде программирования стала для дальнейшего процесса разработки ещё одним преимуществом, благодаря которому дальнейшие разработка и программирование различных прикладных сценариев могли начаться ещё во время сборки DriveSet в Systec.

Один раз запрограммировать и загрузить в устройство Xemo. Далее управление контроллером похоже на детскую игру, так как, однажды выбранное, Xemo-R настольное устройство позволяет удобное управление системой позиционирования посредством собственных элементов управления. При помощи различных функциональных кнопок возможен вызов заранее загруженных сценариев управления. Процесс тестирования может проводиться также неопытным пользователем без особых знаний программирования. А для ответов на возникшие в процессе эксплуатации вопросы, система снабжена подробнейшей документацией. Кроме того, конечно-же, в распоряжении заказчика телефонная и личная консультация коллектива Systec GmbH.

Messemodell Motek

Размещение автомобильного проигрывателя на поворотном столе делает возможным выполнение более сложных процессов контроля, так как передняя панель может занимать различные положения относительно направления действия манипулятора.

Messemodell Motek

В этом выставочном экспонате фирмы Systec, «механическая рука» захватывает небольшой металлический стержень и производит с его помощью различные автоматизированные действия управления автопроигрывателем, например, нажатие кнопки извлечения диска из проигрывателя.

DriveSet M309

DriveSet M309 используемый в приложении VDO Automotive для контроля и тестирования устройств навигации и автомобильных проигрывателей.

Xemo R

В состав комплектации каждого DriveSet входит Xemo-устройство управления. Разработчики VDO Automotive остановились на выборе настольного исполнении контроллера, Xemo  R. При помощи Xemo R легко запускать различные программы управления, которые были сначала разработаны на компьютере, а потом сохранены в памяти контроллера.

Ульрих Клозе, специалист по маркетингу
компании «SystecElektronikundSoftwareGmbH».

Рекомендуем почитать

Комментировать

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.