12 декабря 2010 года скоростной поезд «Аллегро» (Pendolino) отправился в первый путь из Хельсинки в Санкт-Петербург. «Аллегро» принял эстафету от поездов-предшествеников, финского «Сибелиус» и российского «Репин», но уже с другими современными скоростными характеристиками. Теперь из Санкт-Петербурга в Хельсинки можно доехать за 3,5 часа. Запуск поезда Allegro — это совместный проект российской компании Российские железные дороги и финской VR (в переводе с финского «Государственные железные дороги»). Образовавшееся в результате сотрудничества совместное предприятие OY Karelian Trains LTD, с долями владения 50/50, приобрело четыре состава на сумму 120 млн евро. Кроме того, каждая сторона инвестировала собственные средства в работы по подготовке участков путей скоростного движения на своей территории, включая реконструкцию инфраструктуры объектов электрификации.
В 2010 году на Октябрьской железной дороге выполнены работы по реконструкции и строительству четырех тяговых подстанций: две реконструируемых — Лужайка, Лейпясуо (по маршруту движения скоростного поезда «Аллегро»), и две вновь строящихся — Новолисино, Гатчина (Комплексная реконструкция участка ж.д. Мга-Гатчина-Веймарн-Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива).
Рабочая проектная документация по ним была выполнена проектным институтом «ЛЕНГИП-РОТРАНС», с применением технических решений на несущих металлоконструкциях модулей КМ ОРУ-110 кВ, разработанных и изготовленных великолукским заводом ЗАО «ЗЭТО», в том числе, с применением комплектующих изделий ОРУ-110 кВ ТПС «Новолисино» завода ООО «НИИЭФА-Энерго». Использование разработок ЗАО «ЗЭТО» позволило в 2010 году в кратчайшие сроки выполнить комплексную реконструкцию и строительство тяговых подстанций.
Если продукция ООО «НИИЭФА-Энерго» давно известна и применяется на объектах электрификации и электроснабжения РАО «РЖД», то продукция, изготовленная в Великих Луках, показала, что применение несущих конструкций, жесткой ошиновки и оборудования ОРУ-110 кВ, позволило значительно сократить объем и сроки строительно-монтажных работ, выполнить эти работы в действующих устройствах с минимальным отключением потребителей, в границах ранее отведенной земли для тяговых подстанций.
Использование модуля типа КМ ОРУ-110 кВ позволяет проектировать и реализовывать любое схемное решение внешнего электроснабжения подстанции с первичным напряжением 110 кВ. Горячее оцинкование всех поставляемых изделий увеличивает коррозионную стойкость металлоконструкций, не требует окраски и значительно сокращает эксплуатационные расходы по содержанию ОРУ-110 кВ.
Конструкция модуля позволяет устанавливать оборудование, выпускаемое различными производителями. При аварийных повреждениях конструкций, элементы модуля легко взаимозаменяемы. Использование типовых блоков и конструкций от КМ ОРУ-110 кВ сокращает время проектных работ, уменьшает занимаемую площадь земли под подстанцию на 30–40%.
Применение модуля КМ ОРУ-110 кВ в открытых распределительных устройствах на подстанциях 110 кВ с использованием несущих конструкций производства ЗАО «ЗЭТО», входящих в его состав, получило положительный отзыв от службы электрификации и электроснабжения Октябрьской железной дороги и рекомендовано при дальнейшем проектировании реконструкций и нового строительства, как тяговых подстанций, так и других электросетевых объектов.