Моноблок КРУ 6(10) «ОНЕГА-М». Малогабаритное комплектное распределительное устройство с элегазовой изоляцией

Опубликовано: 14 января 2011 г. в 09:25, 669 просмотровКомментировать

Моноблок КРУ 6(10) «ОНЕГА-М»

КРУ «ОНЕГА-М» — антикризисное предложение ОАО «ПО Элтехника».

Главными принципами построения данного оборудования стали модульность и функциональность, что существенно сократило габариты распределительного устройства.

Технические характеристики КРУ «ОНЕГА-М»
Номинальное напряжение, кв 6; 10
Наибольшее рабочее напряжение, кв 7,2; 12
Номинальный ток сборных шин, а 630
Номинальный ток главных цепей, а 630
Номинальный ток силовых выключателей, а 1000
Ток электродинамической стойкости, ка 51
Ток термической стойкости длительностью 3с, ка 20
Номинальный ток отключения силовых выключателей, ка 20
Испытательное напряжение промышленной частоты 50 Гц, кв:
— Изоляции главной цепи 42
— Изоляции вторичных цепей 2
Грозовой импульс, кв 75
Габаритные размеры, мм:
— Ширина 375; 500; 1125
— Глубина 840
— Высота 2000
Степень защиты IP31
Срок службы до списания, не менее, лет 30

Особенности конструкции

  • В базовом модуле КРУ реализованы 4 функции: ввода, отходящей линии, отходящей линии на трансформатор и секционирования. При необходимости расширения функций, например введения функции секционирования с АРВ, базовый модуль может расширяться за счет подключения дополнительных модулей. ширина базового модуля по фронту составляет 1125 мм.
  • В КРУ «ОНЕГА-М» используются трехпозиционные выключатели нагрузки ВНТЭ и разъединители РТЭ с элегазо-вой изоляцией производства ОАО «ПО Элтехника», имеющие герметичный корпус с токоведущими выводами. Вся контактная система этих коммутационных аппаратов расположена внутри корпуса, заполненного элегазом. Применение отдельных малогабаритных коммутационных аппаратов позволило более гибко реализовывать различные схемные решения.
  • КРУ оснащаются изолированной шинной системой. В точках крепления шин к аппаратам установлены дефлекторы, выравнивающие электрическое поле, что снижает вероятность возникновения дуги.
  • Линейные кабели сечением жилы от 95 до 300 мм2 подключаются фронтально с помощью кабельных адаптеров. Размеры кабельного отсека рассчитаны на подсоединение до двух кабелей на фазу.
  • Конструкция кабельных адаптеров позволяет производить высоковольтные испытания кабеля, не отсоединяя его от распределительного устройства. В заземленном положении присоединения снимается панель, закрывающая доступ в кабельный отсек. на кабельные адаптеры, к которым присоединен кабель, устанавливаются измерительные втулки, имеющие стержневой вывод для подключения испытательной установки. После этого заземление линии снимается с помощью деблокирующего устройства и на кабель можно подавать испытательное напряжение.

Для реализации представленной схемы на импортных RMU, требуется 4 элегазовых моноблока, что существенно увеличивает стоимость и необходимую площадь для размещения РУВН.

Достоинства КРУ «ОНЕГА-М»

Высокая надежность достигается:

— Применением коммутационных аппаратов, имеющих высокий коммутационный ресурс. Контактная система аппаратов находится внутри герметичного корпуса, заполненного элегазом, что исключает вероятность возникновения дуги и повреждения ячейки;

— Расположением коммутационных аппаратов поперек сборных шин, что позволяет упростить привод и сделать его более надежным. Приводы выключателей нагрузки и разъединителей не имеют переламывающихся тяг и устанавливаются непосредственно на вал аппарата;

— Использованием закрытого отсека сборных шин, что исключает вероятность возникновения дуги на сборных шинах из-за аварии в других отсеках;

— Применением отдельно встраиваемых аппаратов по принципу модульной системы, что повышает ремонтопригодность: в случае выхода из строя подлежит замене конкретный аварийный аппарат, при этом сохраняется работоспособность оставшейся части моноблока;

— Наличием устройства релейной защиты, обеспечивающего отключение выключателя при пропадании оперативного тока, например при КЗ.

Эксплуатационная безопасность гарантируется:

— Трехпозиционными элегазовыми выключателями нагрузки ВНТЭ и разъединителями РТЭ, не позволяющими одновременно выполнять операции «включено» и «заземлено», что исключает ошибочные действия оперативного персонала;

— Многоуровневой системой механических и электрических блокировок;

— Механической индикацией положения коммутационных аппаратов;

— Применением изолированных шин и выделением модуля кабельных присоединений в полностью изолированный отсек, разделенный металлической перегородкой, что повышает ло-кализационную способность КРУ;

— Стационарными указателями наличия напряжения на кабелях и шинах, что значительно повышает безопасность, снижает вероятность ошибочных действий обслуживающего персонала и позволяет выполнять фазировку кабеля на низком напряжении;

— Использованием энергонезависимого привода, позволяющего оперировать выключателем нагрузки, разъединителем с высокой скоростью, не зависящей от скорости перемещения рукоятки привода оператором;

— Применением трансформаторов тока с длинными выводами вторичной обмотки, что исключает выполнение работ по поверке трансформаторов тока с доступом в высоковольтный отсек и обеспечивает возможность простой пломбировки цепей учета.

Экономичность обеспечивается:

— Коммутационными аппаратами, не нуждающимися в обслуживании в течение всего срока эксплуатации;

— Уменьшенными размерами КРУ, что снижает металлоемкость конструкции и сокращает площадь, занимаемую распределительным устройством;

— Высокой гибкостью при построении схем, позволяющей использовать оптимальное количество коммутационных аппаратов;

— Применением в составе моноблока только отечественных изделий;

— Конкурентоспособной ценой.

По материалам компании

Рекомендуем почитать

Комментировать

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.