Несколько слов об освещении в сфере ритейла

Опубликовано: 13 июля 2011 г. в 12:17, 539 просмотровКомментировать

Сфера розничной торговли претерпела значительные изменения за последние 20 лет. Количество магазинов, особенно в крупных городах, значительно выросло, многие из них предлагают аналогичные товары, и поэтому борьба за каждого клиента для ритейлеров стала уже привычным занятием.

Известно, что 90 % всех решений о покупке люди принимают непосредственно в местах продажи. Многие розничные магазины начали использовать все доступные способы, в ход идут и нетрадиционные маркетинговые приемы — тематическое оформление интерьера торгового зала, музыкальное оформление, ароматизация и другие инструменты воздействия,  которые помогают привлекать клиентов и побуждать их к совершению покупки.

Многое изменилось и в отношении организации света в торговом зале. Естественное дневное освещение является наиболее комфортным для человека. Владельцы магазинов как никто другой, знают во сколько обходится организация качественного освещения в торговом зале. Речь идет не только о стоимости оборудования и работ по его установке. Первоочередной задачей ритейлеров становится снижение расходов на электроэнергию, ведь освещение в магазине используется практически круглосуточно. К счастью, сегодня на рынке представлен большой ассортимент современных светильников, в которых используются высокоэффективные энергосберегающие источники света, например, такие как люминесцентные, галогенные и металлогалогенные лампы.

С каждым годом статистика показывает увеличение спроса на экономичные источники света, чему способствует и принятие закона об энергоэффективности и энергосбережении, предусматривающего в числе прочего полный запрет на оборот ламп накаливания с 2014 года.

Что может свет?

Освещение становится важным инструментом продажи на предприятиях розничной торговли. Свет привлекает покупателей зайти в магазин, в торговом зале освещение акцентирует их внимание на конкретных товарах, создает необходимое настроение, и даже повышает покупательскую лояльность к магазину. Комфорт, наряду с качеством товара и его ассортиментом, сегодня становится одним из решающих факторов при принятии решения о покупке.

Профессионально организованная система освещения в магазине способна визуально изменить пространство торгового зала, исправить какие-либо недостатки планировки и отделки помещения  — скрыть неровность стен, сделать потолки выше, расширить или наоборот, сузить пространство.

Освещение — важный инструмент мерчендайзинга. Динамическое освещение активно используется, чтобы быстро и легко трансформировать помещение магазина. Свет — самый эффективный и относительно недорогой способ обновить интерьер. В ритейле свет должен работать в «трёх измерениях» — качественно освещать не только горизонтальные, но и вертикальные поверхности — вешалки и настенное торговое оборудование. В магазинах одежды особое внимание следует уделить освещению примерочных. Сложность объясняется небольшими размерами помещения, как правило не более 4 м2 или даже меньше. В таком, весьма ограниченном пространстве, нужно создать освещение, точно передающее все цвета и оттенки, а покупателю должна нравиться не только одежда, но и свое отражение в зеркале, только тогда он захочет купить ваш товар.

Все эти нюансы требуют профессионального подхода к делу. Специалисты составляют проект освещения, контролируя качество, цветопередачу, светораспределение и яркостью освещения.

Варианты освещения для магазина

Существует несколько подходов к организации освещения в торговле. Большинство розничных магазинов используют статический или динамический способ освещения.

Статическое освещение предполагает создание общего комфортного света в зале, или однородного освещения, расположенного над торговым оборудованием. Динамическое освещение отличается возможностью легко трансформировать и изменять направление света, световые сцены. При создании динамического освещения обычно используются прожекторы на шинопроводе. Такой способ размещения делает свет по-настоящему мобильным и меняющимся вместе с каждой новой коллекцией. Прожекторы можно легко снять и перенести на другое место без помощи каких-либо инструментов и прокладки дополнительной линии проводки. Именно поэтому такой вид светильников сейчас особенно популярен для организации освещения в розничной торговле.

В первую очередь, начиная проектировать освещение, определяют специфику магазина, именно она является главнейшим фактором, на основе которого принимается решение о выборе и грамотном размещении того или иного оборудования. Довольно эффективные и популярные металлогалогенные светильники, например, не подходят для освещения витрин с замороженными продуктами, так как выделяют много тепла. Наилучший выход — подсветка с использованием люминесцентных или светодиодных ламп.

Дополнительная акцентная подсветка никогда не будет лишней, она поможет создать световой дизайн в магазине и выгодно отличаться от монотонного ровного освещения конкурентов.

Главная задача торгового освещения выгодно показать товары и создать комфортные условия для покупателей в магазине. Освещение должно соответствовать специфике магазина. Покупатель, может понять стоит ему зайти в магазин, найдет ли он там то, что искал или нет, только по оформлению торгового зала. Освещение играет далеко не последнюю роль в этом вопросе, поэтому так важно позаботиться о его профессиональном проектировании и монтаже!

По материалам компании «МДМ-Лайт»

Рекомендуем почитать

Комментировать

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.