Новинка на российском рынке шинопроводов

Опубликовано: 20 января 2009 г. в 16:01, 1177 просмотровКомментировать

Применение шинопроводов в России имеет долгую историю. В конце 50--x начале 60-х годов производств их было начато в Пушкине и Куйбышеве (сейчас — Самара). Шинопроводами оснащались практически все крупные промышленные предприятия бывшего СССР, среди которых АвтоВАЗ, КамАЗ и множество других заводов. Активно данный товар поставлялся на экспорт. По подсчетам специалистов, к моменту распада СССР было выпущено около 20 тыс. километров шинопровода.

В России производится 4 вида шинопроводов: магистральные, троллейные, распределительные и осветительные. Первоначально все эти группы изготавливало два завода- монополиста, но в 2008 году количество российских производителей шинопровода выросло еше как минимум на одного. Данная продукция продолжает активно применяться как для текущего ремонта, так и для строительства новых объектов.

Причина популярности шинопроводов проста: они в большинстве случаев заменяют кабель, и при этом у них есть целый ряд достоинств, отсутствующих у кабеля. Среди них нужно отметить:

  • Компактность — за счет наличия в номенклатуре различных поворотных секций трасса шинопровода занимает мало места даже при проходе балок, углов и колонн. Кабель же в этом случае более громоздкий.
  • Удобство монтажа — шинопровод собирается как детский конструктор, для сборки достаточно иметь гаечный ключ и отвертку.
  • Возможность демонтажа и повторного монтажа без ухудшения потребительских свойств изделия. Конфигурацию трассы шинопровода можно изменить, и, в отличие от кабельной трассы, которую зачастую приходится «вырубать» и соединять при помощи муфт, процесс переноса крайне прост.
  • Пожаробезопасность — в отличие от кабеля, в шинопроводе практически нечему гореть.
  • Защита от грызунов — крысы и иные грызуны вполне охотно лакомятся кабельной изоляцией, а вот в шинопроводе им грызть нечего.
  • Возможность подключения новых потребителей без снятия напряжения с линии. Для кабельных трасс это практически невозможно, а для шинопровода эта операция предельно проста: достаточно подключить потребителя через ответвительную коробку или штепсель к специальным разъемам на шинопроводе.
  • Возможность монтажа трассы шинопровода даже при отсутствии точных сведений о количестве и месте расположения потребителей. Для кабельных трасс такая процедура сложна и экономически неэффективна, а вот для шинопровода это проблемой не является: за счет большого количества разъемов, к которым можно подключать ответвительные коробки, к трассе можно подключить любого потребителя в пределах помещения.

Помимо продукции российских производителей, на рынке все большее распространение получают шинопроводы, выпускаемые ведущими мировыми концернами. Среди них нужно отметить шинопроводы WavePro производства всемирно известной компании General Electric. Несмотря на то, что данная продукция относительно недавно была выведена на российский рынок, она уже приобрела популярность у потребителей. В отличие от своих российских аналогов, шинопроводы WavePro более компактные, более легкие в монтаже, номинальный ряд токов существенно шире, да и степень пылевлагозащиты (IP) у WavePro выше. Принципиально по- иному решен вопрос изоляции шин: в отличие от воздушной изоляции российских шинопроводов, у изделий производства General Electric изоляция майларовая, что, во- первых, позволяет уменьшить расстояние между шинами, а во-вторых, гарантирует защиту персонала от поражения током.

В России поставками шинопроводов производства General Electric занимается компания «Джи И Индастри», специалисты которой готовы ответить на все возникающие вопросы по проектированию, приобретению, монтажу и эксплуатации шинопроводов WavePro.

Дмитрий Петряшов,
руководитель аналитического отдела
компании «Джи И Индастри».
Dmitry.Petryashov@ge-industry.ru

Рекомендуем почитать

Комментировать

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.