«Элек.ру» — специализированная интернет-площадка, посвященная исключительно вопросам, касающимся электротехнического рынка в целом и отдельных его отраслей в частности.

Новый генератор испытан!

Опубликовано: 4 марта 2013 г. в 07:00, 163 просмотраКомментировать

На стенде испытательного центра корпуса мощных турбогенераторов (ИЦ КМТ) «Электросилы» прошли приемочные испытания головного образца турбогенератора ТАП-30-2У3 с воздушным охлаждением. Он предназначен для установки на ТЭЦ-20 «Мосэнерго» взамен старой машины с водородным охлаждением.

Испытания проводились для подтверждения соответствия электрических, тепловых, вентиляционных и механических характеристик машины требованиям техусловий и действующих стандартов. В разгонно-балансировочном сооружении комплекса турбогенераторов была выполнена виброналадка ротора и проведены все необходимые испытания и проверки. Ротор испытан на механическую прочность при повышенной частоте вращения (3600 оборотов в минуту). Проведены испытания электрической прочности изоляции обмотки относительно корпуса (десятикратное номинальное напряжение) и междувитковой изоляции.

— Большая часть испытаний собранного генератора на стенде проводилась при возбуждении от собственного бесщеточного возбудителя, однако основные электрические характеристики были сняты также и при возбуждении от постороннего источника через щеточно-контактный аппарат, — рассказывает заместитель начальника ИЦ КМТ «Электросилы» Павел Ошурков. — Это позволило производить непосредственное измерение тока ротора, а значит, и проверить точность электромагнитного расчета генератора.

Испытания на нагревание проведены в традиционных режимах косвенной нагрузки. Совокупность результатов позволила сделать вывод о том, что в эксплуатационных условиях нагрев активных частей машины будет находиться в допустимых пределах.

По словам Павла Ошуркова, одним из наиболее ответственных пунктов испытаний было испытание механической прочности обмоток при ударном токе короткого замыкания при разных напряжениях.

Осмотр после разборки показал, что генератор успешно выдержал и это испытание. В соответствии с программой выполнены определения электромагнитных параметров, полученные результаты соответствуют требованиям стандартов. В итоге комиссия подписала протокол приемки.

Головной образец генератора ТАП-30 разработан в отделе проектирования турбогенераторов «Электросилы» на базе выпущенной ранее машины мощностью 25 МВт. Для повышения номинальной мощности нового генератора до 30 МВт, а соответственно, значительного увеличения токовой нагрузки, потребовалось внести некоторые изменения, направленные на снижение нагрева обмотки статора. В частности, установлены более мощные вентиляторы и применена изоляция обмотки с повышенной теплопроводностью.

Турбогенераторы малой мощности от 6 до 25 МВт, выпускаемые «Электросилой», имеют высокие технико-экономические показатели. По оценке специалистов, характерная черта этих сравнительно небольших машин — простота конструкции и хорошо отработанная технология изготовления.

В тендере на поставку турбогенератора мощностью 30 МВт для энергоблока ТЭЦ-20 «Мосэнерго» конкурентами «Силовых машин» были крупные зарубежные фирмы, в том числе из Китая.

— Модернизированный генератор ТАП-25 с повышением мощности до 30 МВт, предложенный нами заказчику, оказался и легче, и дешевле, чем у конкурентов, — подчеркивает заместитель начальника отдела проектирования турбогенераторов «Электросилы» Михаил Ройтгарц. — Для снижения себестоимости генераторов мы постоянно ищем материалы, с помощью которых можно удешевить отдельные узлы при сохранении качества. Созданные у нас малые по мощности машины по качеству и КПД превосходят те, что выпускаются в России, и позволяют на равных участвовать в тендерах с ведущими зарубежными фирмами. «Силовые машины» должны бороться за рынок малых машин, спрос на которые велик.

Надежда БАРАНОВА,
газета «Силовые машины»

Рекомендуем почитать

19 ноября 2007 г. в 01:00
ООО «Силовые машины — завод Реостат» — единственный в России производитель электромагнитных контакторов серий КМ 2000 и К 1000, кнопочных постов управления и резисторов различного направления. Предприятие является одним из ведущих производителей электрооборудования для вагонов метрополитена и наземных электропоездов. Высокое качество работы завода подтверждается сертификатом на соответствие международному стандарту ИСО 9001:2000. О том, как в дальнейшем будет развиваться уникальное предприятие рассказал генеральный директор ООО «Силовые машины — завод Реостат» Геннадий Костюков.
13 мая 2016 г. в 10:04
Возможность получать недорогую электрическую и тепловую энергию из газообразного топлива заставила производителей «подтянуть» новые технологии к созданию генерирующих агрегатов. Привычные и проверенные временем газотурбинные (ГТУ) и газопоршневые генераторные установки (ГПГУ), являющиеся основой автономной генерации в современной децентрализованной энергетике, в борьбе за потребителя все чаще сталкиваются с «принципиально» новыми агрегатами.
5 октября 2011 г. в 17:01
Часть 7. Уставки для алгоритма защиты синхронного двигателя от асинхронного режима. Согласно требованиям ПУЭ [18] для синхронных электродвигателей (СД) должна предусматриваться защита от асинхронного режима реле, реагирующего на увеличение тока в обмотках статора с независимой от тока характеристикой выдержки времени.
15 июня 2015 г. в 14:36
Бурно развивающийся рынок тепловых насосов малой мощности (до 100 кВт) позволяет предположить возможность эффективного использования аналогичных устройств большой мощности – до 30 МВт и более. Их применение особо актуально в городах, где остро стоит проблема утилизации тепловых отходов, например, сточных вод. Немаловажными являются вопросы использования в тепловых насосах экологичных хладогентов.
10 июля 2015 г. в 10:19
В настоящее время большинство современных промышленных производств используют агрегаты и машины с электродвигателями переменного тока. В процессе эксплуатации электродвигателей могут возникать повреждения отдельных элементов, как в электрической части, так и в механической. Это, в свою очередь, приводит к их преждевременному и аварийному выходу из строя.

Комментировать

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.