Ограничение на движение и перемещение строительной техники и спецтехники в населенных пунктах и за их пределами.

Опубликовано: 23 февраля 2015 г. в 12:18, 64 просмотра Комментировать

Начиная с 2000 годов, отечественная промышленность наладила выпуск спецтехники повышенной мощности, в частности, началось производство автокранов грузоподъемностью 32 тонны, 50 тонн и выше (продукция Галичского автокранового завода (КС-55729-1В, КС-65715-1, КС-65721-2 и т. д.)). В связи с увеличением массы перемещаемых грузов и высоты их подъема значительно увеличилась масса конструкций кранов и размеры агрегатов. Скоро начались проблемы с перемещением вышеуказанной техники по федеральным и региональным автодорогам. До недавнего времени повсеместно сотрудники ГИБДД арестовывали строительную технику (автокраны) весогабаритные параметры которых превышали установленные предельно допустимые значения по Правилам Дорожного Движения (ПДД) (в частности пункт 12.21.1 часть 1, часть 2, часть 3, часть 4 и часть 5-я см. http://www.gibdd.ru/mens/fines/). Получение пропусков на право перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, уплата штрафов и самое главное оплата штрафстоянки (почти повсеместно являющихся частной собственностью и предлагающих необоснованно высокие расценки) приводили к огромным финансовым потерям у предприятий, занимающихся эксплуатацией спецтехники, нередки были и случаи банкротства и ухода с рынка перспективных и молодых фирм. Особенно ситуация стала тяжелой в Москве и Московской области начиная с 2010 года, когда определенные районы и направления стали запретными. И сегодня часто можно по выходным и в ночное время встретится с примерами остановки автокранов под предлогом нарушения ПДД по пункту 12.21. 

Приблизительно 2009 г. фирма СпецСтрой неоднократно питалась разрешить возникающие инциденты на дорогах ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» (см. http://archive.government.ru/, а также данное постановление можно найти на сайте http://www.garant.ru). Согласно этому постановлению «специальное транспортное средство» - транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.). Таким образом, транспортное средство «автокран» предназначено для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование; указанное транспортное средство не предназначено для перевозки грузов. Соответственно автокран не имеют право задерживать и помещать на штрафстоянку. Стандартный ответ сотрудников правопорядка «подавайте в суд» не приводило к изменениям.
Данная ситуация заставляла руководителям и юридическим службам предприятий занимающихся эксплуатаций тяжелых кранов пробовать более досконально обосновать факт нарушения со стороны сотрудников ГИБДД (ГАИ). Многочисленные обращения в Росавтодор и ГИБДД для получения разъяснений по спорному вопросу оставались без ответа или получались развернутые ничего конкретно не говорящие письма. В частности примечательны ответы Росавтодора, которые недвусмысленно давали понять, что для передвижения автокранов нужно получать спецпропуска (см. файл 1). Неудивительно, учитывая тот факт, что данная организация сама занимается оформлением спецпропусков и превратила данное мероприятие в невыносимый бюрократический бег по кругу. Думаю все перевозчики сталкивались с начинающимся с 6 утра очередями в отделениях Росавтодора и списком требований, которая поражала своей бессмысленностью. Особенно умиляло то, что получение пропуска длиться более чем 15 дней. То есть даже если вы ежедневно двигаетесь по одному и тому же маршруту, все равно каждый раз запрашивались разрешения у кучи непонятных эксплуатирующих организаций и у ГИБДД (ГАИ). Можете ознакомиться списком из 16 документов (для одной поездки) на официальном сайте Федерального казённого учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог "Центральная Россия" Федерального дорожного агентства» (ФКУ "Центравтомагистраль") http://www.centrdor.ru/index.php/2012-12-20-05-24-57/razr-perevoz.html.
В 2013 г. однако, произошло знаменательное событие. Одна из эксплуатационных организаций замученная беззаконием на дорогах (конкретно ОГИБДД МУ МВД России «Королевское») обратилась в суд. Более подробно с материалами дела №А41-50754/13 можно ознакомиться на сайте Картотеки арбитражных дел Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (см. http://kad.arbitr.ru/). Суд расставил все точки, по местам признав действия органов правопорядка неправомочными. Приведем выдержку из судебного решения:
«суд приходит к выводу об обоснованности доводов заявителя о том, что автокран не является транспортным средством, перевозящим грузы, следовательно, действия административного органа, связанные с осуществлением производства по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст.12.21.1 КоАП РФ, являются неправомерными и нарушающими права и интересы заявителя».
Также фирма СпецСтрой занимающийся эксплуатацией автокранов получила ответ от главного управления МВД по Московской области (см. файл 2), где также было четко разъяснено, что автокраны являются спецтехникой, и тяжелые грузы не перевозят по определению!
Таким образом, закончена многолетняя борьба по настаиванию своих прав перед органами правопорядка. Для передвижения спецтехники (автокраны, автовышки и т. д.) которые, по своим весогабаритным характеристикам превышают разрешенные размеры по ПДД, по дорогам никаких разрешений не требуется. Обращаем внимание читателей на слово весогабаритные, что исключает саму возможность с лазерной указкой измерять размеры автокрана сотрудниками ГАИ (профессионалы знают, о чем речь, когда в выходные начинают поступать звонки от автокрановщиков с самых разных районов об очередной остановке сотрудником ГАИ и выдвижением претензий по негабариту машины). По всем дорогам Российской Федерации могут свободно, без спецпропусков передвигаться автокраны с длиной, высотой и весом не соответствующим параметрам разрешенных согласно ПДД. Однако надо иметь в виду, что если на дороге или перед мостом стоит знак ограничивающий нагрузку на ось или высоту проходящего транспорта, то в данном случае все транспортные средства должны подчиняться требованиям и искать пути обхода

Рекомендуем почитать

В преддверии Олимпиады
26 декабря 2013 г. в 09:00
Олимпийская столица Сочи сегодня на слуху не только у российской, но и всей мировой общественности. Особое внимание уделяется вопросам энергетики.
В ожидании чуда, или особенности создания нормативной базы в переходный период
30 июня 2009 г. в 00:00
Введение Федерального закона «О техническом регулировании» заметно повлияло на правовое поле деятельности участников строительного и электротехнического рынка. С его принятием многочисленные нормативные документы (ГОСТы, СНиПы, СП, ПУЭ и т.п.), регулирующие отраслевую деятельность, оказались переведенными из разряда «обязательных» в разряд «рекомендательных». Фактически они утратили свою юридическую, доказательную силу неоспоримости описанных в них технических решений.
Система управления судоходными шлюзами
6 февраля 2015 г. в 17:55
Одним из приоритетных направлений деятельности компании «Траскон Текнолоджи» является проектирование, изготовление и ввод в эксплуатацию систем управления судоходными гидротехническими сооружениями (СГТС). Подавляющее большинство работающих сегодня систем управления СГТС были созданы более 45 лет назад на базе релейно-контакторных схем. Данные системы морально и физически устарели, многократно выработали свой ресурс и требуют капитального ремонта или замены. Мы разработали альтернативу.
Футбол по\u002Dхозяйски
25 июня 2015 г. в 13:19
2 декабря 2010 года в Цюрихе Президент ФИФА Йозеф Блаттер объявил результаты тайного голосования членов исполнительного комитета и назвал имя страны-хозяйки Чемпионата мира по футболу 2018 года. Ею стала Россия.
Батареи статических конденсаторов 6\u002D220 кВ. Эффективное управление реактивной мощностью и уровнем напряжения.
10 мая 2007 г. в 12:02
За последние годы во многих регионах России выросло потребление электроэнергии. Большая часть трансформаторов и подстанций работают с предельной загрузкой или перегрузкой, что связано с превышением разрешенной мощности, установленной в технических условиях, а также недостаточной компенсацией реактивной мощности (РМ).

Комментировать

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.