Освещение торгового зала крупного гипермаркета

Опубликовано: 11 октября 2016 г. в 17:24, 82 просмотраКомментировать

Любому гипермаркету выгодно увеличение продаж. Для этого товар должен быть хорошо освещен. Однако освещать ярким светом все помещение целиком нецелесообразно. Достаточно оставить общее освещение на нормальном освещении (по определенным нормам), а акцентное освещение сделать более ярким. В этом случае товар будет действительно продаваться лучше. Доказано, что правильно поставленный свет, увеличивает продажу товара от 20 до 30%.

Нормы освещенности гипермаркета

Нормы освещенности магазинов, а гипермаркет относится к этой группе, нормируются в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03. Однако нормы там очень низкие. Так, торговый зал с продуктами питания должен быть освещен не менее чем в 400 люкс, а зал со спорттоварами или посудой только в 200, примерочная кабина, касса и залы с прочими товарами в 300 люкс. С такими показателями много товара не продать. В Европе есть свои нормы по освещенности и там для супермаркетов предусмотрена отдельной строкой освещенность в 500 люкс. Нужно сказать, что и этого не достаточно. Многие зарубежные гипермаркеты держат уровень освещенности в пределах 1000…1200 люкс, это не очень ярко, но в тоже время достаточно для комфортного рассмотрения товаров даже людям с ослабленным зрением.

Проблемы освещения гипермаркета

Крыльцо

Большинство покупателей приходят или приезжают в гипермаркет намеренно. Это не магазин возле дома, в который можно зайти мимоходом. Однако ступая на крыльцо гипермаркета, при плохом его освещении покупатель сразу получает отрицательные эмоции. Злой покупатель приобретает гораздо меньше товаров, чем добрый. Это необходимо помнить. Дело в том, что яркость на улице даже в пасмурную погоду составляет никак не меньше 2000 люкс, на крыльце магазина 400, а внутри 200. Это стресс для покупателя, огромный дискомфорт. По этой причине освещению крыльца необходимо уделить особое внимание.

Товары на входе

Так называемая входная группа товаров всегда плохо продается, по той простой причине, что большинство покупателей, входя в гипермаркет, имеет определенную, главную на этот день цель – купить определенный товар. Товары на входе их мало интересуют, они направляются в определенную секцию, а если они еще и слабо совещены, то вероятность продаж вообще минимальна.

Освещенность этой группы товаров должна быть никак не меньше 2000 люкс, а акцентное освещение еще выше. Далее, вглубь магазина можно постепенно снизить уровень освещенности. Но для хорошей продажи уровень должен быть никак не меньше 1000 люкс.

Цветовая температура ламп для освещения гипермаркета

Совсем недавно мы не задумывались о цветовой температуре ламп освещения, потому, что все лампы накаливания давали одинаковую температуру — 2500…2700К. Это свет с желтоватым оттенком. Но сейчас есть выбор. Для потолочного общего освещения можно использовать светодиодные светильники даже с голубоватым свечением в 9000К.

Одежду и канцелярские товары лучше подсвечивать светодиодными светильниками с нейтральным белым светом в 4000К. А вот продовольственные товары, в особенности мясной группы (эти товары обычно имеют коричневатый оттенок), только теплым, желтоватым светом в 2000…3000К, это придает больше привлекательности и аппетитности. Для кондитерского и хлебобулочного отдела подойдет свет с температурой 3000…3500К.

Проблема окон в гипермаркете

Окна в гипермаркете обычно закрывают (драпируют или заклеивают рекламой), и это правильно. Дело в том, что освещенность на улице постоянно меняется, и если уличный свет будет попадать в гипермаркет, привлекательность товара будет меняться в зависимости от времени суток, что недопустимо.

Освещенность касс

Что касается касс, то по нормам их освещенность не должна быть меньше 300 люкс, но для гипермаркета это недопустимо. Если общая освещенность зала 1000 люкс, то кассы должны быть освещены никак не меньше – 1500 хотя бы. Но свет не должен быть слепящим – 2500 люкс максимум.

Проблема больших мощностей необходимых для освещения

Мощности на освещение действительно не маленькие. При прокладке проводов и кабелей это необходимо учитывать. Для общего освещения торгового зала очень хорошо подходят светодиодные светильники, которые можно соединять в линию и запитывать с одного торца, это экономит саму проводку и в тоже время обеспечивает хорошую освещенность зала. Несколько таких линий будет достаточно для освещения самого большого торгового зала.

Для создания таких линий идеально подходит светодиодный светильник АЭК-ДСП35-120-001 мощностью 120 Вт. Длина одного светильника 3 метра. Соединять в одну линию можно до 156 метров. Японские светодиоды фирмы Nichia надежны и долговечны. Кстати срок гарантии такого светодиодного светильника – 5 лет.

Акцентное освещение

Для акцентного освещения подойдут трековые светильники различных модификаций с оптикой, а также потолочные светодиодные светильники типа Downlight с оптикой или без (зависит от высоты подвеса и от необходимой яркости).

Вот пример засветки торгового зала гипермаркета в 10000 квадратных метров. Только общее освещение, без акцентного. Заказчик обозначил норму освещенности не менее 800 люкс. Мы использовали 861 шт. АЭК-ДСП35-120-001. Бюджет проекта при этом составил 10 млн. рублей, а потребление всего 103 кВт.

Источник: НПО «АЭК»

Информация о компании

Научно-производственное объединение Ассоциация Энергосберегающих Компаний, ООО
НПО «АЭК» является производителем востребованных в настоящее время светодиодных светильников, таких как: — промышленные светодиодные светильники; — офисные светодиодные светильники; — уличные светодиодные светильники; — прожекторы светодиодные; — светодиодные светильники для ЖКХ; — светильники аварийные светодиодные. Также компания осуществляет разработку индивидуальных решений.

Рекомендуем почитать

Комментировать

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.