Монтаж электрооборудования на пилораме «КЕДР»

Опубликовано: 3 октября 2014 г. в 14:08, 4 просмотра Комментировать

Эта статья — вольная интерпретация паспорта по пилораме «Кедр», в которой представлены возможные варианты подключения электродвигателя.

  1. Необходимо внимательно прочитать инструкцию.
  2. Подключаете провода электродвигателя, подвешиваете питающий кабель на натянутую между опорами струну в соответствии с принципиальной схемой, указанной в паспорте на пилораму. В комплекте имеется трубка( обычно при транспортировке она надета на натяжной болт ). Эта трубка монтируется на углу рамы и служит для поднятия кабеля электропитания на высоту натяжной струны. Она выполняет роль своеобразной защиты от того, чтобы кабель эл. питания не волочился по раме. Кабель следует заранее пропустить черезотверстие и эту трубку, а затем уже монтировать ее на штатное место. Для бензиновых пилорам трубка не нужна, хотя и идет в комплекте, но больше служит для защиты резьбы натяжного болта при транспортировке.
  3. Не забывайте, что при заточке пил старт нужно осуществлять с места сварного шва, иначе рискуете получить спиленные зубы пилы.
  4. Перед тем , как подсоединить электродвигатель к проводке посмотрите инструкцию к нему и маркировку на шильдике двигателя.11-киловаттные электродвигатели, как правило, рассчитаны на рабочее напряжение 660/380 В, это значит, что их можно включать в сеть 380 В как «звездой», так и «треугольником», а если на шильдике обозначено рабочее напряжение 380/220 В, то этот двигатель может работать только в режиме «звезда». Некоторые «кулибины», желая «разогнать» двигатель до полной мощности, бездумно, не посмотрев на маркировку электродвигателя, включают его «треугольником», тем самым сжигая его в первые секунды эксплуатации. Поэтому сразу предъявляйте претензию к электрику, который будет подключать электрооборудование. В штатной комплектации с пилорамами могут поставляться двигатели 11 кВт и 7,5 кВт с рабочим напряжением как 660/380 В, так и 380/220 В. Напомню, перед подключением убедитесь, какой из вариантов вам достался, и если подключите «звездой», то в любом случае не ошибетесь, а «треугольником» — рискуете сжечь даже рассчитанный на это двигатель.Не вдаваясь в технические и подробные теоретические основы электротехники необходимо сказать, что у электродвигателя обмотки, соединенные «звездой» работают плавнее и мягче, чем электродвигатели соединённые обмотками «треугольником». Но у них есть один недостаток — при работе на максимальных оборотах токи их обмоток велики, и двигатели, включенные по схеме «звезда», как правило, сгорают, если возникла увеличенная нагрузка во время пиления на максимальных оборотах (например, заклинила пила). Посему не допускайте заклинивания пильной ленты или принудительного увеличения нагрузки в процессе пиления — это может привести к перегоранию обмотки двигателя!
  5. На рисунке ниже показано: 1 — вариант (рисунки слева) подключения «звездой», а 2 — вариант (рисунки справа) подключения «треугольником». Двигатели, которые могут быть подключены обоими способами, предназначены, как правило, для раздельного включения, которое в этой пилораме не предусмотрено (для универсальности), поэтому только «звезда» — 1 вариант.
  6. Перед подключением оборудования следует произвести замеры вашей электросети 380 вольт и убедиться в отсутствии перекоса нагрузок на каждой фазе. Перекос напряжений в одной из фаз на вашей трехфазной сети может привести к перегреву двигателя и к выходу его из строя.
  7. Если пилорама приобреталась в зимний или влажный период, при перевозке подвергалась воздействию влаги, следует хорошенько прогреть двигатель, разместив его в теплом и сухом помещении, или подвергнуть принудительной вентиляции струями теплого воздуха!

Перед пуском пилорамы следует сначала запустить двигатель без ремней, «обкатать» его. Убедиться, что он исправно работает и вращается в нужном направлении, прогреть обмотки, обкатав его длительное время в режиме «без нагрузки», чтобы накопившаяся в нем при транспортировке влага испарилась и не стала причиной межвиткового замыкания при увеличении нагрузки. Только после этой процедуры можно надеть ремни и также определенное время обкатать их без пильной ленты, а затем уже натягивать пилу и пробовать пилить! Если не проделать этих операций, то велика вероятность того, что вы при первом пуске превысите допустимую электрическую нагрузку, и двигатель может сгореть в первые часы работы. Как правило, выход из строя двигателя в первые часы говорит о том, что не были соблюдены эти условия, или двигатель был включен в сеть не по предназначенной схеме включения. Завод-изготовитель электродвигателей (а гарантия на него лежит в установочной коробке самого двигателя — там же адрес и телефоны завода-изготовителя, к которому нужно обращаться при возникновении неисправности в гарантийный период), как правило, сразу распознает причину выхода двигателя из строя, расценивает это как нарушение режима эксплуатации и может лишить гарантийной замены.

Микеров Дмитрий

Контакты:

Ф.И.О. Микеров Дмитрий Львович  нет отзывов
Должность: Шеф
Компания: МДЛ
Страна:  Россия
Телефон: (487-2) 36-67-39 или 89101505040
Сообщите, что нашли информацию на сайте «Элек.ру»
Факс: (487-2) 36-67-39
Зарегистрирован: 5 сентября 2005 г.
Последний раз был на сайте 8 дней назад
  Отправить сообщение

Рекомендуем почитать

Выбор пускателя (контактора)
24 апреля 2012 г. в 16:00
Пускатели применяют для подключения мощной нагрузки — электродвигателей, ТЭНов, мощных ламп, и др. Область применения — там, где реле уже не справляются, а полупроводниковые силовые элементы либо малы по току, либо дороги.
Подключение двухскоростного асинхронного двигателя
13 марта 2016 г. в 16:17
​В те времена, когда преобразователи частоты для асинхронных двигателей были роскошью (более 20 лет назад), в промышленном оборудовании в случае необходимости применялись двигатели постоянного тока, в которых имелась возможность регулировать частоту оборотов.
Тиристорный преобразователь как средство модернизации однофазных печей
15 мая 2013 г. в 13:56
На многих промышленных предприятиях нашей необъятной Родины применяются мощные однофазные электрические печи. При большом количестве одновременно работающих таких печей имеет место несимметричное потребление тока по фазам питающего напряжения, говоря проще «перекос» по фазам. Как устранить эти перекосы, не меняя саму печь?
Преобразователь частоты MOVIMOT как компонент децентрализованных приводных систем
14 февраля 2008 г. в 10:30
Децентрализованные приводные системы — это решение, которое позволяет снизить себестоимость в отраслях с массовым производством продукции на конвейерных линиях. Экономия достигается на всех этапах — от проектирования до сервисного обслуживания.
Компенсация реактивной мощности «Три — в одном» или панацея от всех бед — 2
21 ноября 2008 г. в 00:00
Цель этой статьи: собрать воедино разрозненную общую информацию о влиянии реактивной мощности (РМ) на качество электроэнергии, проанализировать ее и представить на суд читателей для более полного понимания сути этой проблемы. Статья обращена прежде всего к тем, кто не знает об огромном влиянии РМ на качество электроэнергии, либо недооценивает этого влияния. Основной принцип, который необходимо знать и применять для решения проблем качества электроэнергии, заключается в том, что даже самые дорогие инвестиции не дадут ожидаемых результатов, если перед этим не провести точного технико—экономического анализа.

Комментировать

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.