Монтаж электрооборудования на пилораме «КЕДР»

Опубликовано: 3 октября 2014 г. в 14:08, 4 просмотраКомментировать

Эта статья — вольная интерпретация паспорта по пилораме «Кедр», в которой представлены возможные варианты подключения электродвигателя.

  1. Необходимо внимательно прочитать инструкцию.
  2. Подключаете провода электродвигателя, подвешиваете питающий кабель на натянутую между опорами струну в соответствии с принципиальной схемой, указанной в паспорте на пилораму. В комплекте имеется трубка( обычно при транспортировке она надета на натяжной болт ). Эта трубка монтируется на углу рамы и служит для поднятия кабеля электропитания на высоту натяжной струны. Она выполняет роль своеобразной защиты от того, чтобы кабель эл. питания не волочился по раме. Кабель следует заранее пропустить черезотверстие и эту трубку, а затем уже монтировать ее на штатное место. Для бензиновых пилорам трубка не нужна, хотя и идет в комплекте, но больше служит для защиты резьбы натяжного болта при транспортировке.
  3. Не забывайте, что при заточке пил старт нужно осуществлять с места сварного шва, иначе рискуете получить спиленные зубы пилы.
  4. Перед тем , как подсоединить электродвигатель к проводке посмотрите инструкцию к нему и маркировку на шильдике двигателя.11-киловаттные электродвигатели, как правило, рассчитаны на рабочее напряжение 660/380 В, это значит, что их можно включать в сеть 380 В как «звездой», так и «треугольником», а если на шильдике обозначено рабочее напряжение 380/220 В, то этот двигатель может работать только в режиме «звезда». Некоторые «кулибины», желая «разогнать» двигатель до полной мощности, бездумно, не посмотрев на маркировку электродвигателя, включают его «треугольником», тем самым сжигая его в первые секунды эксплуатации. Поэтому сразу предъявляйте претензию к электрику, который будет подключать электрооборудование. В штатной комплектации с пилорамами могут поставляться двигатели 11 кВт и 7,5 кВт с рабочим напряжением как 660/380 В, так и 380/220 В. Напомню, перед подключением убедитесь, какой из вариантов вам достался, и если подключите «звездой», то в любом случае не ошибетесь, а «треугольником» — рискуете сжечь даже рассчитанный на это двигатель.Не вдаваясь в технические и подробные теоретические основы электротехники необходимо сказать, что у электродвигателя обмотки, соединенные «звездой» работают плавнее и мягче, чем электродвигатели соединённые обмотками «треугольником». Но у них есть один недостаток — при работе на максимальных оборотах токи их обмоток велики, и двигатели, включенные по схеме «звезда», как правило, сгорают, если возникла увеличенная нагрузка во время пиления на максимальных оборотах (например, заклинила пила). Посему не допускайте заклинивания пильной ленты или принудительного увеличения нагрузки в процессе пиления — это может привести к перегоранию обмотки двигателя!
  5. На рисунке ниже показано: 1 — вариант (рисунки слева) подключения «звездой», а 2 — вариант (рисунки справа) подключения «треугольником». Двигатели, которые могут быть подключены обоими способами, предназначены, как правило, для раздельного включения, которое в этой пилораме не предусмотрено (для универсальности), поэтому только «звезда» — 1 вариант.
  6. Перед подключением оборудования следует произвести замеры вашей электросети 380 вольт и убедиться в отсутствии перекоса нагрузок на каждой фазе. Перекос напряжений в одной из фаз на вашей трехфазной сети может привести к перегреву двигателя и к выходу его из строя.
  7. Если пилорама приобреталась в зимний или влажный период, при перевозке подвергалась воздействию влаги, следует хорошенько прогреть двигатель, разместив его в теплом и сухом помещении, или подвергнуть принудительной вентиляции струями теплого воздуха!

Перед пуском пилорамы следует сначала запустить двигатель без ремней, «обкатать» его. Убедиться, что он исправно работает и вращается в нужном направлении, прогреть обмотки, обкатав его длительное время в режиме «без нагрузки», чтобы накопившаяся в нем при транспортировке влага испарилась и не стала причиной межвиткового замыкания при увеличении нагрузки. Только после этой процедуры можно надеть ремни и также определенное время обкатать их без пильной ленты, а затем уже натягивать пилу и пробовать пилить! Если не проделать этих операций, то велика вероятность того, что вы при первом пуске превысите допустимую электрическую нагрузку, и двигатель может сгореть в первые часы работы. Как правило, выход из строя двигателя в первые часы говорит о том, что не были соблюдены эти условия, или двигатель был включен в сеть не по предназначенной схеме включения. Завод-изготовитель электродвигателей (а гарантия на него лежит в установочной коробке самого двигателя — там же адрес и телефоны завода-изготовителя, к которому нужно обращаться при возникновении неисправности в гарантийный период), как правило, сразу распознает причину выхода двигателя из строя, расценивает это как нарушение режима эксплуатации и может лишить гарантийной замены.

Микеров Дмитрий

Контакты:

Ф.И.О. Микеров Дмитрий Львович  нет отзывов
Должность: Шеф
Компания: МДЛ
Страна:  Россия
Телефон: (487-2) 36-67-39 или 89101505040
Сообщите, что нашли информацию на сайте «Элек.ру»
Факс: (487-2) 36-67-39
Зарегистрирован: 5 сентября 2005 г.
Последний раз был на сайте 5 дней назад
  Отправить сообщение

Рекомендуем почитать

Комментировать

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.