Трансформатор поставлен на объект, что дальше? Дальше есть два пути: либо заказчик, опираясь на нормативные и отгрузочные документы, самостоятельно планирует и осуществляет действия, связанные с вводом в эксплуатацию и обслуживанием купленного трансформатора, либо выполняет эти действия под руководством сервисной службы производителя. Выбирая второй путь, заказчик активно использует возможность в гарантийный период опираться на инженерный потенциал производителя для обеспечения беспроблемной эксплуатации оборудования, тем самым закладывая базу его продолжительного жизненного цикла.
Первый путь имеет существенные недостатки, главными из которых являются:
- для заказчика: не заметить и не понять особенности, которые в дальнейшем могут привести к серьезным неприятностям и даже преждевременной потере оборудования;
- для производителя: неполучение стратегически важной для развития конструкции и технологии информации, которую может дать только опыт эксплуатации изделия.
Учитывая 66-летний опыт производства и наличие команды опытных специалистов по анализу эксплуатации трансформаторного оборудования, ПАО «Запорожтрансформатор» (ЗТР) активно инициирует тесное взаимодействие с заказчиком в послепродажный период (включая послегарантийный), подразумевающее наличие обратной связи с организациями, занимающимися его эксплуатацией.
Цель этого взаимодействия — повышение уровня надежности, экономичности и безопасности работы трансформаторного оборудования для заказчика и получение информации для дальнейшего совершенствования конструкции и технологии для ЗТР.
К сожалению, ввиду различных причин, в 90-х годах такая связь в значительной степени была потеряна. С целью недопущения такой ситуации в дальнейшем на ПАО «Запорожтрансформатор» в 2010 году была разработана и успешно внедряется концепция сопровождения продукции.
Сервисное обслуживание трансформаторного оборудования в послегарантийный период включает в себя полную его диагностику с применением современных диагностических приборов и методов диагностирования, позволяющую своевременно выявить развивающиеся дефекты, и, соответственно выполнить мероприятия по их устранению, что в свою очередь позволяет увеличить срок эксплуатации трансформаторного оборудования.
Наиболее значимыми проектами последних лет были работы по определению возможности дальнейшей эксплуатации трансформаторов на Саяно-Шушенской ГЭС в ходе восстановительных работ (11 трансформаторов). Работы по продлению ресурса трансформаторов, установленных Смоленской АЭС (5 трансформаторов), Зейской ГЭС (12 трансформаторов), Чебокссарской ГЭС (6 трансформаторов), Бурштынская ТЭС (12 трансформаторов).
Так же были произведены комплексные обследования технического состояния трансформаторного парка крупных энергосистем РФ:
- МЭС Северо-Запада — 237 трансформаторов.
- МЭС Центра, МЭС Волги, МЭС Урала — 63 трансформатора.
Аудит эксплуатации трансформаторного оборудования осуществляется под руководством службы качества ЗТР в тесном взаимодействии с Заказчиком.
Основными задачами аудита трансформаторного оборудования, установленного на объектах, являются:
- оценка состояния трансформаторного оборудования,
- проведение семинаров и совещаний с персоналом по вопросам, возникающим в процессе эксплуатации и новым наработкам специалистов ЗТР,
- выдача рекомендаций по обеспечению безотказной работы трансформаторного оборудования.
За последние 3 года осуществлены выезды специалистов ЗТР на 19 объектов Азербайджана, Казахстана, Белоруссии и Украины. В ходе выполнения аудиторских проверок проанализировано состояние более 100 единиц трансформаторного оборудования.
Информация, накопленная в ходе гарантийного и послегарантийного сопровождения, аккумулируется конструкторскими, технологическими подразделениями и службой качества и активно используется инженерным персоналом ПАО «За-порожтрансформатор» для совершенствования конструкции и технологии, сервисной поддержки заказчиков.
Отдел гарантийных обязательств
ПАО «ЗТР»
Тел.:+ 38061 2703882
Моб. тел.:+38 050 4878800
Е-mail: Leonid.Blashkevich@ztr.com.ua
www.ztr.ua