Правила «умного» ремонта

Опубликовано: 17 апреля 2013 г. в 13:09, 104 просмотраКомментировать

Всем известно, что болезнь лучше предупреждать, чем потом бороться с ее последствиями. В энергетике таким «недугом» можно назвать сбой в работе оборудования, который может повлечь нарушения в электроснабжении потребителей. И важно не просто устранить проблему, а не допустить, предвидеть ее заранее. Помочь в этом могут «умные» системы и технологии. Такую корпоративную информационную систему управления техническим обслуживанием и ремонтом оборудования (КИСУ ТОРО) на базе платформы SAP ERP внедрили специалисты компании «Сайнер» в одной из крупнейших российских энергокомпаний – ОАО «МРСК Сибири». Впоследствии это принесет энергетикам экономические выгоды и ряд других важных преимуществ в работе.

Программное обеспечение для энергообъектов

Основной целью проекта является совершенствование процесса управления техническим обслуживанием и ремонтом оборудования ОАО «МРСК Сибири» с использованием лучшей практики интеграции бизнес-процессов и современных информационно-технологических решений, которые осуществляют комплексную и интегрированную поддержку деятельности подразделений компании. До внедрения в энергокомпании существовали разрозненные базы данных, не позволявшие объективно оценить состояние оборудования и определить целесообразность ремонтных работ.

Реализация проекта позволила создать единую централизованную структуру — Центр управления производственными активами, а также автоматизировать планирование ремонтной программы предприятия.

Внедрялась система одновременно во всех филиалах ОАО «МРСК Сибири». В рамках проекта осуществлялись построение топологии сети — учет технических объектов, паспортизация оборудования, диспетчеризация и автоматизация расследований технологических нарушений, учет состояния оборудования, учет фактических затрат на ремонты и техническое обслуживание электросетевого оборудования и подготовка технического задания на разработку системы управления электросетевыми активами (Enterprise Asset Management — EAM) для автоматизации расчета состояния и последствий отказов оборудования.

Выбор IT-компании, которой предстояло провести трансформацию и автоматизацию процессов, прошел в рамках открытого конкурса. По его итогам победителем была признана компания «Сайнер» («ГК «Систематика»). Конкурсная комиссия учла положительный опыт компании в плане внедрения подобных систем на крупных предприятиях распределительного электросетевого комплекса России.

В реализации проекта приняли участие 25 консультантов совместно с сотрудниками департамента информационных технологий ОАО «МРСК Сибири». Благодаря их четким, слаженным действиям все работы были выполнены качественно и в срок. Консультанты провели обучение более 1500 сотрудников ОАО «МРСК Сибири». Пользователи занесли в единую базу данных 9,6 млн технических мест, отражающих структуры технических объектов, и 6,5 млн единиц оборудования. Энергетикам ОАО «МРСК Сибири» предстоит регулярно актуализировать существующую базу и обеспечивать своевременное занесение в нее текущих сведений.

«Система позволит в дальнейшем оптимизировать эксплуатационные затраты и снизить ущерб от недоотпуска электроэнергии», — подчеркнул заместитель генерального директора по техническим вопросам — главный инженер ОАО «МРСК Сибири» Евгений Митькин. — Повысятся эффективность производства, обоснованность ремонтных работ и прозрачность материальных потоков. Кроме того, внедрение подсистемы «Техническое обслуживание и ремонт оборудования» благоприятно скажется на качестве ремонтов, которое влияет как на продолжительность жизненного цикла оборудования, так и на надежность электроснабжения потребителей. При этом значительно сократится время отключения оборудования. Планирование ремонтной программы, оптимизация режимов сетей и управления ремонтными бригадами, по мнению Евгения Митькина, позволит вести работу по-новому и освободить персонал от неквалифицированного труда.

Директор по информационным технологиям — начальник департамента информационных технологий ОАО «МРСК Сибири» Дмитрий Наумов, в свою очередь, отметил: «Автоматизация не только требует большей дисциплины, но и помогает каждому оптимально организовывать свою работу. Четкий распорядок способствует тому, что объем внеплановых работ заметно сокращается. Мы смогли реализовать проект технологически сложного IT-решения благодаря профессионализму наших сотрудников и, конечно же, слаженной работе команды подрядчика».

В настоящее время система активно используется в ОАО «МРСК Сибири» для выполнения оперативных задач. Топология сети и паспорта оборудования помогают оперативно получать информацию по всем видам оборудования путем простых операций с единообразным пользовательским интерфейсом и универсальной отчетностью. Ведение данных осмотров и диагностики энергообъектов позволяет оперативно оценивать их состояние и заблаговременно принимать решения о необходимости проведения их технического обслуживания и ремонтов.

В ближайшей перспективе — развитие КИСУ ТОРО в ОАО «МРСК Сибири» в части планирования ремонтов по техническому состоянию и оценки последствий отказа оборудования, автоматизации расчета коммутационного ресурса выключателей, автоматизированного рабочего места метролога и расчета условных единиц.

Пресс-служба компании «Сайнер»

Рекомендуем почитать

Комментировать

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.