Правильное освещение. Рекомендации

Опубликовано: 12 февраля 2010 г. в 14:31, 1315 просмотров Комментировать

Освещение является одной из важнейших составляющих дизайн-проекта торгового зала. Правильно подобранный свет подчеркивает функциональное значение помещения, вызывает ощущение комфорта, легкости и приятной атмосферы. Какое оборудование для этого нужно?

Чтобы добиться световой гармонии, необходимо многое проанализировать: архитектурные особенности помещения, интерьер, цветовые решения и конечно специфику продаваемого товара. Освещение должно органично дополнять все это и не мешать продажам.

В аптеках используется светильники для общего и акцентного освещения.

Светильники для общего освещения организуют основное освещение в торговом зале. Именно они его уютным, создают атмосферу, располагающую посетителя к покупкам, обеспечивают необходимый уровень освещенности. Ведь торговом зале необходимо осветить рубрикаторы и указатели, сориентировать клиента. Особенно это важно для пожилых людей, пенсионеров.

С поставленной задачей помогут справиться светильники встраиваемые с люминесцентными лампами.

Если в аптеке нет подвесных потолков, светильники встраиваемые можно заменить на накладные.

Для того, что бы свет в помещении не ослеплял посетителей и был мягким, выбирайте светильники с рассеивателями.

Сейчас на светотехническом рынке можно выбрать светильник под любой интерьер. В сравнительно небольшом торговом зале площадью 5Х5 метров рекомендуется использовать не более 9 встраиваемых светильников. Этого достаточно для нормального освещения помещения. Однако по желанию можно установить меньше ламп, или наоборот добавить.

Если интерьер выполнен в более современном стиле, имеет смысл использовать прожекторы. Они могут быть крепится как на шинопровод (для помещений с высокими потолками), так и не посредственно на потолок, в том числе и подвесной.

В помещениях с высокими потолками так же можно использовать подвесные светильники. Их использование целесообразно, если высота потолка более чем 3 метра. У подвесных светильников довольно широкий купол, что помогает неплохо осветить большой участок помещения. Однако нужно учесть, что эти светильники довольно тяжелые, приблизительно 3 – 4 кг.

Для помещения площадью 10 квадратных метров оптимальное количество подвесных светильников – 6 штук.

Для помещений с высокими потолками или потолками разного уровня подходят и модульные системы освещения. Системы крепятся на тросовые подвесы, которые позволяют регулировать высоту крепления, а так же на жесткую поверхность, в том числе и стены. С помощью соединительных элементов можно конструировать различные пространственные световые композиции.

Значительное преимущество этих систем в том, что используется меньше крепежных элементов. Специальное телескопическое крепление для стен и потолка позволяет направить светильник под нужным углом.

Другой тип освещения используемый аптеками – акцентное освещение. Светильники акцентного освещения  помогают осветить непосредственно продукцию, представленную на прилавке, в витрине. Наиболее часто в аптеках используются линейные люминесцентные светильники. Они устанавливаются в витрины, стеллажи и прилавки. Огромный их плюс это компактные размеры люминесцентных светильников. Установленные в витрины они не закрывают обзор для покупателя и позволяют более внимательно рассмотреть упаковку.

Еще один плюс в пользу люминесцентных светильников для освещения аптек – лампа. Дело в том, что условия хранения многих лекарств не допускают их нагрева. А люминесцентные лампы если и выделяют тепло, то оно настолько минимально, что не нагреваю лекарства.

Именно по этим причинам для освещения витрин в аптеках не используются металлогалогенные и галогенные лампы. Они выделяют много тепла, нагревая лекарственные средства.

По данным аналитиков, использование местного освещения существенно повышает доход предприятия. Иногда покупка не совершается именно по причине плохой освещенности представленного на витрине товара. Статистика свидетельствует, что аптека может терять от 11 до 19% прибыли в месяц. Давайте досчитаем! Представьте, что чистая прибыль средней аптеки около 400 000 руб. Даже увеличение продаж на 11%, даст увеличение прибыли на 44 000 рублей в месяц.

Не стоит думать, что организация качественного освещения это очень дорого. Так при освещении средней аптеки можно уложиться в 1000 у.е.

Правильно подобранное осветительное оборудование повысит уровень продаж и в скором времени станет приносить ощутимую прибыль. Кроме того, аптека приобретет уютную атмосферу и подарит посетителю комфорт.

По материалам компании

Рекомендуем почитать

Правильное освещение аптек
5 сентября 2016 г. в 15:46
Правильное освещение является одной из важнейших составляющих имиджа аптеки. Правильно подобранное освещение создает комфортное состояние для покупателей и персонала аптеки, легкость и приятную атмосферу.
Важные критерии для светодиодных светильников при освещении магазинов
24 июня 2016 г. в 10:34
Люди всегда тянулись к свету – еще с тех времен, когда темнота таила в себе самые разнообразные опасности, подстерегающие первобытного человека в огромном и враждебном мире. Солнечный свет или огонь заставляли темноту и страхи отступать, давали чувство безопасности, уверенности и защищенности. С тех пор мало что изменилось, и мы все так же стремимся выйти из сумрака на свет. Этим свойством человеческой натуры с успехом пользуются в самых различных сферах деятельности, и торговля не исключение.
Торговое освещение: практичность и эстетика
21 июля 2015 г. в 09:34
Торговый комплекс — это сложный «организм», включающий в себя множество зон и помещений разного назначения. Соответственно, система торгового освещения должна учитывать особенности каждого отдельного участка
В свете культуры
10 октября 2014 г. в 15:45
Архитектурный облик города и музейные экспонаты во все времена остаются важнейшим источником знаний о рукотворном наследии, которое подарили нам предыдущие поколения. «Сохранить и преумножить» — две важнейшие задачи, которые стоят перед руководством городов и учреждений культуры.
Несколько слов об освещении в сфере ритейла
13 июля 2011 г. в 12:17
Сфера розничной торговли претерпела значительные изменения за последние 20 лет. Количество магазинов, особенно в крупных городах, значительно выросло, многие из них предлагают аналогичные товары, и поэтому борьба за каждого клиента для ритейлеров стала уже привычным занятием.

Комментировать

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.