Уже стало очевидным, что финансовый кризис негативно сказался практически на всех составляющих мировой экономики. Единственным сегментом, который оказался наиболее живучим в сложившихся условиях стал Интернет. Более того, прогнозы аналитиков (и многие из них уже находят подтверждение) говорят о том, что посетителей глобальной сети будет становиться все больше и больше. Этой позиции придерживается и Президент России Дмитрий Медведев. Выступая на первом заседании совета при президенте РФ по развитию информационного общества в России, он заявил о своей уверенности в том, что популярность Интернета в России во время кризиса будет расти.
На чем же основывается такая уверенность? Во-первых, это обусловлено и стало возможным благодаря постоянному развитию инфраструктуры мировой информационной сети. Во-вторых, за счет своей доступности она постепенно отвоевывает аудиторию у традиционных СМИ, становясь одним из основных каналов коммуникации, который позволяет точечно работать с целевыми аудиториями. Наиболее привлекательными для них становятся тематические сайты, ориентированные на определенный вид или сферу деятельности. Вот лишь некоторая статистика посещаемости электротехнического портала www.elec.ru за последние 6 месяцев (включая февраль):
Обзор посещаемости www.elec.ru
Очевиден возросший интерес к Интернет-ресурсу именно целевой аудитории. Приведенные цифры лишь наглядный пример, который отражает общую картину, происходящую в русскоязычной части сети и, как следствие, объясняющий возросший рост трафика на российском пространстве. Это факт, озвученный Президентом: «Рост трафика наблюдается колоссальный. Я думаю, что на самом деле, несмотря на кризис, этот трафик будет увеличиваться». В связи с этим Д. Медведев прогнозирует популярность Интернета во время кризиса. Глава государства не ограничился лишь прогнозами и потребовал обеспечить все социальные учреждения страны доступом к Интернету, назвав приоритетной задачей устранение цифрового неравенства российских регионов. «Это нужно учитывать и планировать в деньгах», — заключил Президент РФ. Очевидно, что сеть, являясь многофункциональным инструментом, позволяет людям не только общаться, но и искать и покупать нужные вещи, товары и услуги. В то же самое время рекламные бюджеты газет, журналов, телевидения и радио сдают свои позиции. И сдают именно Интернету. В результате получается, что как раз Интернет является наиболее оптимальным рекламным носителем по соотношению «затраты/отдача», эффективность которого в сети измерить проще всего. Именно поэтому сокращать средства на такой инструмент неразумно.