Внедрение измерительных технологий в приводные механизмы — эффективный контроль судовых двигателей. Датчики крутящего момента HBM помогают оптимизировать эффективность силовых установок судов и защитить окружающую среду от выбросов.
В соответствии с требованиями международной конвенции MARPOL в целях охраны морской среды до 2016 года необходимо пошагово сократить предельные показатели выбросов оксидов азота и серы, производимых судами. Судовые двигатели нового поколения обеспечивают снижение уровня выбросов загрязняющих веществ, что в свою очередь требует проведения высокоточных измерений мощности силовых установок.
Три фактора влияют на эффективность
Эффективность судового двигателя может быть охарактеризована такими параметрами как низкий расход топлива, минимальное количество выхлопных газов и адаптированная к условиям плавания выходная мощность. Для поддержания мощности силовой установки в оптимальном рабочем режиме, даже при резких изменениях нагрузки, необходимо высокоточное измерение всех её параметров. Установки с распределённой по нескольким параллельно работающим двигателям нагрузкой также требуют точного измерения параметров в качестве базовых данных для системы мониторинга и управления.
Мониторинг мощности на основе измерительных технологий HBM
Непосредственное измерение крутящего момента и скорости вращения позволяет рассчитать уровень выходной мощности двигателя. Эту задачу можно решить путем интеграции датчика крутящего момента HBM в приводной механизм силовой установки на этапе её проектирования. Датчики крутящего момента HBM позволяют проводить измерения в номинальном диапазоне до 10 МН·м. Благодаря длительному сроку службы и отличным эксплуатационным и качественным характеристикам, датчики крутящего момента HBM рекомендованы для использования на судовых двигателях.
Двигатель на СПГ с интегрированным датчиком крутящего момента в механизме привода
Защита окружающей среды и снижение эксплуатационных расходов
Результаты сверхточных измерений являются основой управления системой в целом и поддержания оптимального рабочего диапазона эксплуатации двигателя внутреннего сгорания. Это позволяет избежать возникновения детонаций, пропусков воспламенения и перегрузки двигателя, а также снизить уровень расхода топлива. Кроме этого, на основе результатов измерений можно рассчитать распределение рабочей нагрузки по нескольким параллельно работающих двигателям, что в свою очередь обеспечит увеличение сроков их эксплуатации. Таким образом, уменьшение расхода топлива и износа оборудования способствует сокращению эксплуатационных расходов.
Клаус Вайсброт, HBM