Передача, распределение и накопление электроэнергии

Применение преобразователей частоты в лифтах

19 февраля 2014 г. в 16:21

Строительство многоэтажных зданий за последние десятилетия переживает бурный подъем. Нет ничего удивительного в том, что не ослабевает и потребность оснащения сооруженных зданий надежным и комфортным лифтовым оборудованием. Продуманный, качественно смонтированный и правильно отрегулированный лифт обеспечивает будущим обитателям сооружения безопасность, удобство и возможность быстрого вертикального перемещения между этажами, а также доставку необходимых грузов.

Классификация лифтов

Самой распространенной разновидностью лифтовых систем являются пассажирские лифты. Ими оснащено большинство жилых и офисных зданий. Как правило, скорость движения таких лифтов лежит в пределах 45-105 метров в минуту, а грузоподъемность составляет 450-1350 кг, что примерно соответствует от шести до двадцати пассажиров.В торговых, производственных, складских и медицинских помещениях нередко сооружаются грузовые лифты, скорость их движения примерно та же, что у пассажирских, а грузоподъемность несколько выше – от 600 до 2500 кг.

Существуют и некоторые другие, специальные разновидности подъемников, используемые для вертикального перемещения специфических грузов. В частности, это особые подъемники для транспортировки автомобилей, которые нередко сооружаются в местах многоуровневых парковок. На мельницах, элеваторах и некоторых заводах устанавливаются транспортеры для сыпучих грузов. Особое место занимают эскалаторные системы в супермаркетах, на вокзалах, в метро, аэропортах. Приводное оборудование, аналогичное используемому в лифтах и эскалаторах, применяется также и в устройствах подъемных ворот и дверей.

Устройство приводов лифтов

Самым распространенным типом лифтового привода является тянущий. В этом случае кабина лифта поднимается и опускается с помощью тросов, наматываемых или сматываемых со специального барабана. Вращение барабана, в свою очередь, осуществляется асинхронным двигателем. Более высокими эксплуатационными качествами обладает плунжерный гидравлический лифт, но он сложнее в монтаже и обслуживании. Перемещение подвижного блока осуществляется посредством плунжера, приводимого в действие гидроцилиндром, размещенным в трубе.

Во всех типах лифтовых приводов используются асинхронные электродвигатели. Широкое применение этой разновидности двигателей обусловлено рядом существенных преимуществ. Основное из них возможность плавной регулировки частоты вращения вала двигателя и, соответственно, скорости перемещения нагрузки, в случае лифта – кабины с грузами или пассажирами. Помимо плавности хода лифта, такая регулировка позволяет экономить электроэнергию, снижая энергопотребление привода в зависимости от нагрузки путем уменьшения напряжения. Существенно повышается общий эксплуатационный ресурс и двигателя, и многих других узлов привода.

Физическую основу регулировки скорости вращения составляет возможность изменения частоты переменного напряжения, подаваемого на обмотки двигателя. Непосредственно эта задача возлагается на один из ключевых узлов любого асинхронного привода с регулировкой частоты частотный преобразователь.

Принцип работы частотных преобразователей

Частотный преобразователь – это электронное устройство для регулировки частоты выходного напряжения. Частота на выходе преобразователя задается подачей управляющего напряжения на один из входов. На другой вход подается базовое питающее напряжение от обычной электросети. Частотный преобразователь состоит из двух ключевых блоков – выпрямителя и инвертора. Выпрямитель осуществляет преобразование входного переменного тока из обычной электросети, имеющего постоянную стандартную частоту, в постоянный ток. Затем постоянный ток подается на инвертор, где он снова преобразуется в переменный, но уже с той частотой, которая требуется, причем эту частоту можно менять с помощью управляющего напряжения.

Основу схемы инвертора составляют запираемые тиристоры или биполярные транзисторы. Преобразователи на базе транзисторов способны работать в более широком диапазоне токов и напряжений, обладают большим КПД, устойчивы к продолжительным нагрузкам и импульсным воздействиям.

Основные требования к частотным преобразователям

Выбирая марку частотного преобразователя для привода лифта или подъемника, прежде всего, следует обращать внимание на несколько важных характеристик. Очень важно чтобы мощность преобразователя соответствовала номинальной мощности используемого электродвигателя. Вторым существенным параметром является тип питающего напряжения. Как правило, применяются приводы и преобразователи, рассчитанные на трехфазную промышленную сеть с напряжением 380 В. Но в некоторых случаях можно использовать и однофазное питание напряжением 220-240 В. Эта разновидность в большинстве случаев рассчитана на меньшую мощность.

Очень важным показателем для частотного преобразователя является диапазон регулирования. Практически все преобразователи надежно работают при снижении скорости вращения ротора двигателя до 10% от номинальной. Если же требуется еще более низкая скорость вращения, подойдет далеко не каждый преобразователь, и нужно четко выяснить этот момент у поставщика. Некоторые преобразователи имеют режим рекуперации – когда энергия от торможения системы преобразуется и возвращается в сеть. Такие преобразователи несколько дороже, но нередко достаточно быстро окупаются в процессе эксплуатации за счет экономии электроэнергии. Конструкция частотных преобразователей предусматривает защиту всего привода от различных внештатных ситуаций. Чем больше защитных функций заложено в конкретную модель, тем она дороже, но эти расходы зачастую оправданы, поскольку система в целом функционирует более надежно, безопасно и реже выходит из строя. Как показывает практика, при внедрение преобразователей частоты на лифтах, окупаемость частотников составляет не более 1.5 года. Также существенно сокращаются расходы на обслуживание механической части. Больше информации Вы можете получить, связавшись с нашими специалистами удобным для Вас способом в разделе Контакты

Материал подготовлен chastotinik.com.ua

👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Шевченко Сергей
Все новости и публикации пользователя Шевченко Сергей в персональной ленте вашего личного кабинета на Elec.ru
Подписаться
Читайте также
Новости по теме
Объявления по теме

ПРОДАМ: Лифтовые Посты управления лифтами в режиме ревизии ОАО «ЩЛЗ», «СЛЗ», МЭЛ ПР-03 под станции управления ШУЛМ и УЭЛ

Степень защиты IP 65(IP 54 для постов с розеткой). Повышенная вибростойкость. • Возможность установки на кабине лифта и в приямке. Доступен широкий выбор специальной комплектации в зависимости от технических потребностей клиентов • В соответствии с EN 81,20, EN 81.50, CSA — B44.1/ASMEA17.5, EN ISO 13850, SIL1 и SIL2 (в процессе утверждения) • CSA • Корпуса изготовлены из самозатухающего термопластика • Класс защиты EN 60529: NEMA 4X, IP65 без розетки, IP54 с розеткой, клеммные соединения IP20 • Устойчивость к вибрации по EN 60068-2-26 и EN 60069-2-27 • Сопротивление ударам EN 600068-2-29 • Подключение: пружинные зажимы контактов для кнопок, винтовые зажимы контактов для кулачковых переключателей, сирен и розеток • Температура: рабочая -25 ° +70 ° C, хранения -30 ° +70 ° C Новый EN 81-20 заменяет EN 81-2 и EN 81-1. EN 81.20: «Правила безопасности для лифтовой промышленности» Содержит требования, необходимые для установки пассажирских лифтов и подъемников независимых от системы управления. EN 81-20 ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ В приямке лифта должны быть: 1. Устройство аварийной остановки (СТОП); 2. Кулачковый переключатель режима ревизии который расположен 0,3 м от места убежища; 3. Электрическая розетка; 4. Средства для включения подсветки шахты; 5. Акустический и световой сигнал. 5.2.1.5 Электрооборудование в приямке и в машинном отделении и лебедок 5.2.1.5.1 Расположение: Устройства аварийной остановки должны быть видны и доступны при открытии дверей шахты и из приямка, в соответствии с требованиями пункта 5.12.1.11. Для приямка с глубиной меньше или равной 1,60 метров устройства аварийной остановки должны быть расположены: • на вертикальном расстоянии больше или равном 0,40 м над полом самой нижней остановки лифта, и меньше или равном 2,0 м относительно пола приямка; • На горизонтальном расстоянии от внутреннего края дверей меньше или равном 0,75 м.
Жук Андрей · Электро XXI век АВС · 10 апреля · Россия · г Москва
Лифтовые Посты управления лифтами в режиме ревизии ОАО «ЩЛЗ», «СЛЗ», МЭЛ ПР-03 под станции управления ШУЛМ и УЭЛ

ПРОДАМ: Преобразователи частоты ALTIVAR 71L (ATV71L) для лифтовых применений от 4 до 22 кВт

Преобразователи частоты ALTIVAR 71L (ATV71L) для лифтовых применений от 4 до 22 кВт, для синхронных и асинхронных двигателей (с энкодером или без него). Напряжение 200/240 В — от 27 до 66 А, напряжение 380/480 В — от 10 до 48 А Для пассажиров лифта: • Плавное трогание с места и остановка кабины лифта • Плавное движение кабины • Оптимальная скорость (минимальное время поездки) • Точность остановки кабины на этаже • Бесшумность работы Для обслуживающего персонала: • Коммуникационные средства адаптируются к каждому виду применения (ПК, выносной графический терминал, загрузчик Simple Loader®) • Удобство обслуживания: меню мониторинга и меню диагностики Для владельца здания: • уменьшение износа • повышение энергоэффективности. ATV71LD17N4Z ATV71LD27N4Z ATV71LD33N4Z постоянно в наличии, обращайтесь!
Герасева Елена · Индустриальные Системы · Вчера · Россия · г Москва
Преобразователи частоты ALTIVAR 71L (ATV71L) для лифтовых применений от 4 до 22 кВт

ПРОДАМ: Канат (трос) лифтовой (грузолюдской) ГОСТ 3077-80

Трос для лифта, люльки или подъемника ГОСТ 3077-80 ф 4,6 - 46,0 мм. К грузолюдским канатам применяются более жесткие требования, по сравнению с обычным тросами, т.к. они применяются для подъема и перемещения не простых грузов, а людей. Выпускаются как черные (без покрытия), так и оцинкованные по группам "С", "Ж" и "ОЖ", в смазке и без нее. Доставка этих и других канатов по России собственным автотранспортом, отгрузка по железной дороге или через транспортные компании. Возможна резка тросов на куски от 100 п.м.
Курбатин Борис · Профметиз · 9 апреля · Россия · Орловская обл
Канат (трос) лифтовой (грузолюдской) ГОСТ 3077-80

ПРОДАМ: Блочно-модульные здания (Спецэнерго)

Один из современных способов быстрого экономичного строительства — блочно-модульные здания. Основным достоинством данного решения является возможность в короткие сроки осуществить монтаж здания или комплекса, а также возможность многократной передислокации с одного места на другое, что обусловлено максимальной заводской готовности блок-контейнеров. В зданиях возможно применять любые системы жизнеобеспечения и устанавливать всевозможное технологическое оборудование. Блочно-модульные здания широко используются в различных областях промышленности, однако наиболее востребованы они на объектах нефте- и газодобычи и строительства, где возведение капитальных зданий и сооружений нерационально. Основные преимущества: – Надежность и эстетичность строительных конструкций; – Возможность эксплуатации в условиях холодного климата; – Минимальный вес; – Разнообразие цветовых решений; – Высокая степень заводской готовности; – Кратчайшие сроки возведения; – Компактность и удобство транспортировки. Габаритные размеры и конструкция блок-модулей предусматривают возможность их транспортировки автомобильным, железнодорожным и авиатранспортом; – Возможность трансформации зданий, демонтаж и перенос на другую площадку; – Универсальность: из блоков можно собрать конструкцию требуемой длины и ширины; – Возможность установки в местах, где капитальное строительство затруднено или невозможно; – Удобство и гарантированная безопасность эксплуатации. Условия эксплуатации: – Высота установки над уровнем моря: не более 1000 м; – Сейсмическая активность: не более 9 баллов по шкале MSK-64; – Температура окружающего воздуха: от -60С до +40 0С; – Степень огнестойкости здания: II по СНиП 21-01-97; – Степень защиты по ГОСТ 14254: IP34; – Нормативное значение: снеговой район V, ветровой район II; – Тип атмосферы II по ГОСТ 15150; Расчетная снеговая нагрузка – 3,2 кПа.
Челнокова Мария · СПЕЦЭНЕРГО · 22 апреля · Россия · г Санкт-Петербург
Блочно-модульные здания (Спецэнерго)

ПРОДАМ: Вертикальные лестничные лотки OSTEC

Система лестничных лотков НЛО, ВЛЛ предназначена для размещения и организации кабелей в промышленных, коммерческих и жилых зданиях, включая прокладку на открытом воздухе. Отличается повышенной несущей способностью, стойкостью к ветровым и снеговым нагрузкам. Пригодна для горячего оцинкования и использования в агрессивных средах. Перемычки крепятся методом клинчинга, либо метизами. Кабель крепится к перемычкам с помощью нейлоновых, металлических стяжек, а также U-образными кабельными хомутами. Выпускается в горизонтальном и вертикальном варианте. Может комплектоваться крышкой. «Остек» — отечественный производитель кабеленесущих систем с 25-летним опытом работы на рынке России и стран СНГ. Продукция компании обеспечивает комплексные решения для электромонтажа проектов любой сложности в энергетической, строительной, нефтегазовой отраслях и на промышленных объектах. Большой научно-исследовательский и опытно-конструкторский потенциал компании позволяет выпускать актуальную продукцию, качественно и оперативно замещать изделия иностранного производства. «Остек» традиционно обеспечивает своим клиентам и партнёрам надёжную техническую и маркетинговую поддержку.
Департамент продаж · ОСТЕК · 19 апреля · Россия · Московская обл
Вертикальные лестничные лотки OSTEC
Компания ANDELI GROUP является производителем широкого спектра низковольтного, трансформаторного и высоковольтного оборудования, а также электромонтажной арматуры и сварочного оборудования. Ассортимент производимой продукции насчитывает более 300 серий и свыше 10000 наименований.