Резервное, автономное, аварийное электроснабжение объектов РЖД

Опубликовано: 20 апреля 2015 г. в 16:12, 74 просмотраКомментировать

Специфика железнодорожного транспорта

Основной особенностью объектов РЖД является их линейная протяжённость, а на сортировальных горках и депо, ещё и большое количество близлежащих путей. Большинство работ ведётся силами небольших бригад на огромном удалении от населённых пунктов. По этому вопрос автономного энергообеспечения здесь является основным. Для проведения большинства работ достаточно передвижной дизельной электростанции, способной питать все механизмы и устройства. К месту работ её доставляют автомобилем или дрезиной, а по фронту работ перемещают вручную или на путевой тележке.

Аварийное энергоснабжение сортировальных горок

Особенностью работы сортировальной горки является большое количество регулирующих и сигнальных устройств, работающих синхронно. Здесь применяют стационарные дизельные генераторы большой мощности с автоматической системой запуска. Это необходимо, так как даже краткосрочное обесточивание ведёт к авариям и огромным материальным и даже людским потерям. С этой же целью устанавливают источники бесперебойного питания, обеспечивающие плавный переход от основного до аварийного энергоснабжения.

Автономное энергообеспечение при ремонте и модернизации пути

При комплектации бригады на ремонтные работы, наличие в её распоряжении передвижной электростанции является необходимым. Это даёт возможность быстро перемещаться по фронту работ, и не тратить время на поиск точки подключения или прокладку кабеля питания. Ведь все работы ведут «в окно» - короткий интервал времени между движением поездов. Но иногда возникает необходимость задействовать в работе более мощные устройства, обеспечить питание большого комплекса машин или обустроить энергоёмкое освещение при работе в ночное время. В таких случаях предусмотрены мощные дизель - генераторные автономные электростанции на базе специализированных поездов. Для обеспечения защиты от форс - мажора обычно берут и резервную электростанцию.

Резервные источники энергии на узлах связи и системе СЦБ

Работа светофоров и сигналов на не электрифицированных участках всегда ведётся от ближайшей станции или электрифицированного переезда. Но для обеспечения бесперебойного функционирования предусмотрена и система резервного питания, чью основу составляют дизель - генераторы. Они размещены на обгонных пунктах, разъездах и в дистанциях пути и могут поддерживать стабильность системы при обрывах проводов, аварийном отключении или плановом ремонте основных источников. По такой же схеме подключены и охраняемые переезды, хотя на территории наиболее ответственных из них, могут быть собственные дизельные электростанции.

Обеспечение альтернативного питания на мостах и в тоннелях

При обустройстве охраняемого моста, одним из пунктов является установка на территории бытовки охранника дизельной электростанции, способной обеспечить освещение проезжей части и подходов к мосту в ночное время. Они маломощные и способны поддерживать работу длительное время при экономном расходовании горюче - смазочных материалов.

В тоннелях кроме систем освещения и регулирования движения устанавливается и система вентиляции , что в комплексе даёт большое энергопотребление. Дополнительной сложностью является невозможность поместить дизельный генератор в самом тоннеле из-за выброса дыма и закрытого пространства. Обычно применяют парную систему автономных электростанций, размещённых возле концов тоннеля в технических помещениях с естественной вентиляцией.

Система альтернативного энергообеспечения станций

При невозможности устроить резервное питание от городских сетей, на станциях устанавливают мощные стационарные дизельные электростанции на постах служб ЭЧ или на территории станционной дистанции пути. Они обеспечивают ночное освещение, работу диспетчерской службы, функционирование сигналов и работу стрелочных переводов в условиях аварийного или планового отключения электричества.

Безопасность при использовании дизельного генератора

На всех объектах РЖД, где предусмотрена установка стационарной дизельной электростанции, обязательным является обустройство охраняемого поста хранения ГСМ и установка пожарного щита с необходимым инвентарём. Сами же дизельные генераторы должны проходить плановые проверки и профилактические ремонты для обеспечения гарантий работы.

Компания «Энергетика»

Информация о компании

Энергетика, ООО
Наша компания занимается комплексным снабжением объектов строительства, энергетики и нефте-газового комплекса на всей территории России следующим оборудованием: дизельные электростанции, газопоршневые и газотурбинные установки с когенерацией; сварочное оборудование — сварочные агрегаты, генераторы, комплектующие и материалы; производим блок-контейнеры Север под дизельные генераторы; производим капитальный ремонт двигателей ЯМЗ в составе электроагрегатов; производим оптовые поставки запасных частей на дизель-генераторы — запчасти ЯМЗ, запчасти на генераторы серии ГС, БГ, Leroy Somer.

Рекомендуем почитать

Комментировать

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.