Силовой трансформатор производства «Уральского Завода Трансформаторных Технологий» (УЗТТ)

Опубликовано: 13 октября 2009 г. в 14:12, 1161 просмотр Комментировать

С 2000 года ООО «Уральский Завод Трансформаторных Технологий» производит высоковольтное и низковольтное оборудование в том числе комплектные трансформаторные подстанции различных назначений и комплектующие к ним. КТП служат для приема электроэнергии переменного трехфазного тока промышленной частоты 50 Гц напряжением 10кВ (6кВ), преобразования ее в электроэнергию напряжением 0,4кВ (0,23кВ) и распределения ее потребителям.

Одним из главных направлений выпускаемой заводом продукции являются трансформаторы силовые. Силовой трансформатор — стационарный прибор с двумя или более обмотками, который посредством электромагнитной индукции преобразует систему переменного напряжения и тока в другую систему напряжения и тока, как правило, различных значений при той же частоте в целях передачи электроэнергии. Компонентами силовых трансформаторов являются: клеммы, охладители, стабилизаторы напряжения.

Клеммы в сухих трансформаторах могут быть выведены на клеммную колодку в виде болтовых контактов или соединителей с плоскими контактами. Могут размещаться внутри корпуса. В герметичных масляных или жидкостных трансформаторах обеспечивается перемещение электрических соединений с внутренней стороны бака наружу:

  • Проходные изоляторы — клеммный блок в форме проходного изолятора переносит соединения из внутренней изоляционной среды трансформатора во внешнюю изоляционную среду, бывают:
    • Низковольтные проходные изоляторы;
    • Конденсаторные проходные изоляторы;
    • Сильноточные проходные изоляторы.
  • Кабельные соединения.
  • Соединения с элегазовыми устройствами SF6.

Охлаждающее оборудование забирает горячее масло в верхней части бака и возвращает охлажденное масло в нижнюю боковую часть. Холодильный агрегат имеет вид двух масляных контуров с непрямым взаимодействием, один внутренний и один внешний контур. Внутренний контур переносит энергию от нагревающих поверхностей к маслу. Во внешнем контуре масло переносит тепло к вторичной охлаждающей среде. Трансформаторы обычно охлаждаются атмосферным воздухом.

Виды охладителей

  1. Радиаторы, бывают разных типов. В основном они представляют собой множество плоских каналов в пластинах с торцевым сварным швом, которые соединяют верхний и нижний коллекторы.
  2. Гофрированный бак является одновременно и баком и охлаждающей поверхностью для распределительных трансформаторов малой и средней мощности. Такой бак имеет крышку, гофрированные стенки бака и нижнюю коробку.
  3. Вентиляторы. Для больших узлов возможно использование подвесных вентиляторов под радиаторами или сбоку от них для обеспечения принудительного движения воздуха и естественного масляного и принудительного воздушного (ONAF) охлаждения. Это может увеличить нагрузочную способность трансформаторов примерно на 25%.
  4. Теплообменники с принудительной циркуляцией масла, воздуха. В больших трансформаторах отведение тепла при помощи естественной циркуляции через радиаторы требует много места. Потребность в пространстве для компактных охладителей намного ниже, чем для простых радиаторных батарей. С точки зрения экономии места может оказаться выгодным использовать компактные охладители со значительным аэродинамическим сопротивлением, что требует применения принудительной циркуляции масла с помощью насоса и мощных вентиляторов для нагнетания воздуха.
  5. Масляно-водяные охладители, как правило, представляют собой цилиндрические трубчатые теплообменники со съёмными трубками. Такие теплообменники очень распространены и представляют собой классическую технологию. Они имеют разнообразное применение в промышленности. Более современные конструкции, например, плоские теплообменники мембранного типа, еще не вошли в практику.
  6. Масляные насосы. Циркуляционные насосы для масляного охлаждающего оборудования — это специальные компактные, полностью герметичные конструкции. Двигатель погружён в трансформаторное масло; сальниковые коробки отсутствуют.

Регулирование напряжения трансформатора

Большинство трансформаторов оборудовано некоторыми приспособлениями для настройки коэффициента трансформации путём добавления или отключения числа витков.

Настройка может производиться с помощью переключателя числа витков трансформатора под нагрузкой либо путем выбора положения болтового соединения при обесточенном и заземлённом трансформаторе.

Бывают:

  1. Переключатели числа витков без нагрузки.
  2. Переключатели числа витков под нагрузкой.

Условное обозначение трансформаторов

Буквенная часть условного обозначения должна содержать обозначения в следующем порядке:

1. Назначению трансформатора (может отсутствовать)

А — автотрансформатор
Э — электропечной

2. Количество фаз

О — однофазный трансформатор
Т — трехфазный трансформатор

3. Расщепление обмоток (может отсутствовать)

Р — расщепленная обмотка НН;

4. Cистема охлаждения

    1. Сухие трансформаторы

    С — естественное воздушное при открытом исполнении
    СЗ — естественное воздушное при защищенном исполнении
    СГ — естественное воздушное при герметичном исполнении
    СД — воздушное с дутьем

    2. Масляные трансформаторы

    М — естественное масляное
    МЗ — с естественным масляным охлаждением с защитой при помощи азотной подушки без расширителя
    Д — масляное с дутьем и естественной циркуляцией масла
    ДЦ — масляное с дутьем и принудительной циркуляцией масла
    Ц — масляно-водяное с принудительной циркуляцией масла

    3. С негорючим жидким диэлектриком

    Н — естественное охлаждение негорючим жидким диэлектриком
    НД — охлаждение негорючим жидким диэлектриком с дутьем

5. Особенность трансформатора (может отсутствовать)

Л — исполнение трансформатора с литой изоляцией;
Т — трехобмоточный трансформатор (Для двухобмоточных трансформаторов не указывают);
Н — трансформатор с РПН;

6. Назначение (может отсутствовать)

С — исполнение трансформатора для собственных нужд электростанций
П — для линий передачи постоянного тока

Для автотрансформаторов при классах напряжения стороны СН или НН 110 кВ и выше после класса напряжения стороны ВН через черту дроби указывают класс напряжения стороны СН или НН. 

Подробнее о трансформаторах вы можете узнать на www.uztt.ru.

По материалам
ООО «Уральский Завода Трансформаторных Технологий»

Рекомендуем почитать

Дизель\u002Dгенераторные установки: разбираемся, что к чему
6 апреля 2009 г. в 11:13
Дизель-генераторные установки (ДГУ) — наиболее распространенные на сегодняшний момент времени элементы построения систем гарантированного питания. Основными структурными элементами ДГУ, как можно видеть в названии, является дизельный двигатель и генератор. В данной статье будут рассмотрены принципы работы и конструктивные особенности ДГУ с четырехтактным дизельным двигателем и синхронным генератором переменного тока.
«ЭЛПРОКОМ» КТП для современного города
7 декабря 2012 г. в 08:00
При новом строительстве жилых и общественных зданий и сооружений в центрах городов с плотной застройкой и дефицитом свободных площадей для размещения объектов инфраструктуры и высокой стоимостью земельных участков зачастую возникают серьезные трудности с размещением комплектных трансформаторных подстанций для обеспечения объектов электроснабжения.
5 апреля 2013 г. в 06:00
Еще лет двадцать назад, когда речь заходила о силовых трансформаторах, то, как правило, имелись в виду силовые масляные трансформаторы. А ведь исторически первыми были «сухие».
Качество силового трансформатора стало реальностью
28 мая 2009 г. в 14:41
Из-за мирового финансового кризиса и экономической нестабильности многие компании сворачивают свою деловую активность. В этот сложный для всех период, 2-3 апреля с.г. в Оренбурге, ЗАО «Вольтаг» собрало своих нынешних и потенциальных партнеров из России и стран СНГ на Дилерскую конференцию. Цель — объединение, разработка и реализация тех перспективных возможностей, которые дает существующий кризис.
Проверка технического состояния контактов избирателей устройств РПН типа PC\u002D3, PC\u002D4, РС\u002D9 при помощи миллиомметра МИКО\u002D8
24 декабря 2015 г. в 09:06
Техническое состояние силовых трансформаторов зависит, в числе прочего, от исправности переключаемых контактов и болтовых токоведущих соединений.

Комментировать

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.