Системы управления газопоршневыми электростанциями

Опубликовано: 1 октября 2014 г. в 16:39, 77 просмотровКомментировать

XXI век связан с непрерывным развитием микропроцессорной техники и электроники, нашедшей применение практически во всей сферах деятельности человека. Каждый год производится все более и более современное оборудование, которое необходимо постоянно внедрять в производство. Одновременно с этим все более высокие требования предъявляются эксплуатационным характеристикам промышленного оборудования и более жесткими экологическими требованиями.

ГПЭС контейнерСовременная газопоршневая установка — это не просто связанные на одной раме агрегаты: газопоршневого двигателя и силового генератора, управляемые одним центром, а электростанция, собранная из комплектующих, в которых воплотились последние достижения в области машиностроения, малой энергетики и микропроцессорной техники. В последние годы особенно сильное развитие получили электронные системы мониторинга, контроля и автоматизации.

Для газопоршневой электростанции основный топливом является метан — газ без цвета и запаха, который легко смешиваясь с воздухом, образует взрыво-пожароопасную смесь. Прогорание клапана двигателя или утечка газовой смеси может привести к печальным последствиям. Поэтому для такой станции системы контроля и автоматизации особенно важны, т.к. от них напрямую зависит надежность и безопасность производства электроэнергии. Компания Маканта активно внедряет новые системы управления газопоршневой электростанций (ГПЭС), т.к. уже используемые выявили ряд эксплуатационных недостатков:

  • возможен выход из строя до окончания срока эксплуатации;
  • возможен взрыв газо-воздушной смеси при работе газопоршневого двигателя;
  • перегрев силового двигателя в жаркий период;
  • невозможность скорректировать кривую угла опережения зажигания двигателя;
  • невозможность корректировать соотношение газ/воздух при работающем двигателе;
  • задержка в поступлении обогащенной смеси при резком возрастании нагрузки.

Щит управления марка Зевс

При работе на попутном нефтяном газе эти недостатки ComAp. Данный контроллер является «мозговым» центром электростанции и координирует действиявспомогательных контроллеров (системы управления газовой смесью и искровым зажиганием), навесного оборудования, а так же имеет связь со щитом собственных нужд блок-контейнера для управления вспомогательным оборудованием электростанции как при штатных режимах, так и при аварийных. Поддерживается автономный режим работы электростанции, параллельная работа с сетью, параллельная работа нескольких электростанций между собой. Данный контроллер обладает исчерпывающим функционалом для решения сложных задач при управлении генераторными электростанциями.

Из вспомогательного оборудования особо стоит выделить:

  • модем для удаленного мониторинга и контроля работы электростанции;
  • автоматическая подзарядка аккумуляторных батарей от сети 220В;
  • предпусковой подогреватель двигателя;
  • система автоматического долива масла в картер двигателя;
  • вентиляторы дополнительной системы охлаждения;
  • автоматические поворотные жалюзи контейнера;
  • аварийный газовый клапан;
  • отсечной газовый клапан;
  • система пожарной сигнализации;
  • система сигнализации загазованности контейнера;
  • вытяжной вентилятор.

Все данное оборудование слаженно работает под управлением основного контроллера, включаясь/выключаясь согласно логике ситуации.

Управление газо-воздушной смесьюСистема управления воздушно-газовой смесью собрана на базе контроллера «AF 2000» и включает в себя: электронный смеситель «RM 25», модуль контроля-регулирования скорости «ESD-5550/70», электронный актуатор «ATB» и датчики контроля, оборудование производства компаний Huegli tech и GAC. Данное электронное оборудование надежнее и быстрее использовавшегося ранее механического. Оно позволяет в автоматическом режиме поддерживать соотношение газ/воздух, запрограммированное с учетом возможного изменения состава газа или нагрузки. В системе предусмотрено единовременное обогащение смеси при быстром росте нагрузки силового генератора, что пресекает «провалы», устраняя возможность аварийного режима работы установки.

Управление искровым зажиганиемСистема управления искровым зажиганием на базе контроллера «MIC4» имеет собственный дисплей «Power View 3», датчики контроля скорости и положения (градильня). В их совокупности установка обеспечивает: более длительную эксплуатацию без на странице

Фото-материал, используемый в статье, можно посмотреть в Каталоге

Контакты:

Ф.И.О. Романчук Николай  нет отзывов
Должность: Директор
Компания: Компания «Маканта»
Страна:  Россия
Телефон: +7 (843) 518-66-65
Сообщите, что нашли информацию на сайте «Элек.ру»
Web: http://makanta.ru/
Зарегистрирован: 1 августа 2013 г.
Последний раз был на сайте 795 дней назад
  Отправить сообщение

Рекомендуем почитать

Комментировать

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.