«Элек.ру» — специализированная интернет-площадка, посвященная исключительно вопросам, касающимся электротехнического рынка в целом и отдельных его отраслей в частности.

Системы управления газопоршневыми электростанциями

Опубликовано: 1 октября 2014 г. в 16:39, 80 просмотровКомментировать

XXI век связан с непрерывным развитием микропроцессорной техники и электроники, нашедшей применение практически во всей сферах деятельности человека. Каждый год производится все более и более современное оборудование, которое необходимо постоянно внедрять в производство. Одновременно с этим все более высокие требования предъявляются эксплуатационным характеристикам промышленного оборудования и более жесткими экологическими требованиями.

ГПЭС контейнерСовременная газопоршневая установка — это не просто связанные на одной раме агрегаты: газопоршневого двигателя и силового генератора, управляемые одним центром, а электростанция, собранная из комплектующих, в которых воплотились последние достижения в области машиностроения, малой энергетики и микропроцессорной техники. В последние годы особенно сильное развитие получили электронные системы мониторинга, контроля и автоматизации.

Для газопоршневой электростанции основный топливом является метан — газ без цвета и запаха, который легко смешиваясь с воздухом, образует взрыво-пожароопасную смесь. Прогорание клапана двигателя или утечка газовой смеси может привести к печальным последствиям. Поэтому для такой станции системы контроля и автоматизации особенно важны, т.к. от них напрямую зависит надежность и безопасность производства электроэнергии. Компания Маканта активно внедряет новые системы управления газопоршневой электростанций (ГПЭС), т.к. уже используемые выявили ряд эксплуатационных недостатков:

  • возможен выход из строя до окончания срока эксплуатации;
  • возможен взрыв газо-воздушной смеси при работе газопоршневого двигателя;
  • перегрев силового двигателя в жаркий период;
  • невозможность скорректировать кривую угла опережения зажигания двигателя;
  • невозможность корректировать соотношение газ/воздух при работающем двигателе;
  • задержка в поступлении обогащенной смеси при резком возрастании нагрузки.

Щит управления марка Зевс

При работе на попутном нефтяном газе эти недостатки ComAp. Данный контроллер является «мозговым» центром электростанции и координирует действиявспомогательных контроллеров (системы управления газовой смесью и искровым зажиганием), навесного оборудования, а так же имеет связь со щитом собственных нужд блок-контейнера для управления вспомогательным оборудованием электростанции как при штатных режимах, так и при аварийных. Поддерживается автономный режим работы электростанции, параллельная работа с сетью, параллельная работа нескольких электростанций между собой. Данный контроллер обладает исчерпывающим функционалом для решения сложных задач при управлении генераторными электростанциями.

Из вспомогательного оборудования особо стоит выделить:

  • модем для удаленного мониторинга и контроля работы электростанции;
  • автоматическая подзарядка аккумуляторных батарей от сети 220В;
  • предпусковой подогреватель двигателя;
  • система автоматического долива масла в картер двигателя;
  • вентиляторы дополнительной системы охлаждения;
  • автоматические поворотные жалюзи контейнера;
  • аварийный газовый клапан;
  • отсечной газовый клапан;
  • система пожарной сигнализации;
  • система сигнализации загазованности контейнера;
  • вытяжной вентилятор.

Все данное оборудование слаженно работает под управлением основного контроллера, включаясь/выключаясь согласно логике ситуации.

Управление газо-воздушной смесьюСистема управления воздушно-газовой смесью собрана на базе контроллера «AF 2000» и включает в себя: электронный смеситель «RM 25», модуль контроля-регулирования скорости «ESD-5550/70», электронный актуатор «ATB» и датчики контроля, оборудование производства компаний Huegli tech и GAC. Данное электронное оборудование надежнее и быстрее использовавшегося ранее механического. Оно позволяет в автоматическом режиме поддерживать соотношение газ/воздух, запрограммированное с учетом возможного изменения состава газа или нагрузки. В системе предусмотрено единовременное обогащение смеси при быстром росте нагрузки силового генератора, что пресекает «провалы», устраняя возможность аварийного режима работы установки.

Управление искровым зажиганиемСистема управления искровым зажиганием на базе контроллера «MIC4» имеет собственный дисплей «Power View 3», датчики контроля скорости и положения (градильня). В их совокупности установка обеспечивает: более длительную эксплуатацию без на странице

Фото-материал, используемый в статье, можно посмотреть в Каталоге

Контакты:

Ф.И.О. Романчук Николай  нет отзывов
Должность: Директор
Компания: Компания «Маканта»
Страна:  Россия
Телефон: +7 (843) 518-66-65
Сообщите, что нашли информацию на сайте «Элек.ру»
Web: http://makanta.ru/
Зарегистрирован: 1 августа 2013 г.
Последний раз был на сайте 996 дней назад
  Отправить сообщение

Рекомендуем почитать

13 мая 2016 г. в 10:04
Возможность получать недорогую электрическую и тепловую энергию из газообразного топлива заставила производителей «подтянуть» новые технологии к созданию генерирующих агрегатов. Привычные и проверенные временем газотурбинные (ГТУ) и газопоршневые генераторные установки (ГПГУ), являющиеся основой автономной генерации в современной децентрализованной энергетике, в борьбе за потребителя все чаще сталкиваются с «принципиально» новыми агрегатами.
29 октября 2012 г. в 14:33
География деятельности «Компании Дизель» охватывает территорию от Калининграда до Сахалина. За шесть лет работы специалистами компании реализовано более 4000 проектов разной сложности и индивидуальности.
22 октября 2008 г. в 14:58
Дизельная электростанция или дизель-генератор являются одной из самых важных частей систем бесперебойного энергообеспечения. Наряду с газопоршневыми электростанциями дизель-генераторы способны длительное время автономно обеспечивать потребителей электроэнергией, что выгодно отличает данное оборудование от источников бесперебойного питания, время работы которых ограниченно. На данный момент компания «Вольтаж Плюс» предлагает дизельные электростанции и дизель-генераторы способные обеспечить электроэнергией как небольшие так и крупные объекты энергопотребителей.
6 апреля 2009 г. в 11:13
Дизель-генераторные установки (ДГУ) — наиболее распространенные на сегодняшний момент времени элементы построения систем гарантированного питания. Основными структурными элементами ДГУ, как можно видеть в названии, является дизельный двигатель и генератор. В данной статье будут рассмотрены принципы работы и конструктивные особенности ДГУ с четырехтактным дизельным двигателем и синхронным генератором переменного тока.
13 ноября 2008 г. в 18:00
Моделируя передачу и распределение электроэнергии потребителям: вновь строящимся промышленным объектам или целым промышленным зонам (в частности ОЭЗ), — возможно оценить с определенной точностью общую потребность рынка в электротехническом оборудовании на данный момент времени. Однако отечественный электротехнический рынок характеризуется сегодня не только своей емкостью, но также и жесткими требованиями к участникам — поставщикам электротехнического оборудования.

Комментировать

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.