Электродвигатели (электромоторы) часто работают в довольно сложных эксплуатационных режимах: высокие и низкие температуры, большие скорости вращения и нагрузки. При этом к сроку службы предъявляются повышенные требования. Поэтому немаловажным становится надежность подшипниковых узлов качения, на которые действует большая часть нагрузок, возникаемых во время эксплуатации.
Рисунок 1 — Подшипниковый узел качения электродвигателя |
Как установили специалисты французской компании SNR (мировой производитель подшипников), подавляющее большинство (70% !) случаев выхода из строя подшипников (несвязанных с монтажом и ошибками в конструкции) происходит от неправильной смазки. Неверно подобранный смазочный материал часто приводит к поломке подшипника и выходу его из строя, что может вызвать аварийную ситуацию, гибель людей, простой оборудования, а значит и материальные потери. А использование из-за их относительной дешевизны многоцелевых смазок так же может привести к отрицательным последствиям. Поэтому крайне важным становится подбор такого смазочного материала, который полностью удовлетворял бы условиям работы.
Применяя многолетний опыт разработки подшипниковых узлов и исследований влияния смазочных материалов на работу подшипников, SNR были разработаны пластичные смазки, учитывающие все нюансы работы подшипников в различных условиях и их влияния на смазочный материал. В отличие от стандартных смазок других производителей, широко представленных на рынке, ориентируемые в основном на массового потребителя, смазки производства SNR используют только высококачественные и высокоэффективные компоненты, часто производимые специально по заказу, которые обеспечивают максимально возможные эксплуатационные свойства. Компанией SNR выпускается ряд специальных пластичных смазок пригодных для смазывания подшипниковых узлов электродвигателей:
Рис. 2 — Некоторые повреждения подшипников, вызванные использованием неправильного смазочного материала |
- SNRLubHT — электродвигатели общего назначения и с высокими операционными температурами (класс F);
- SNRLubGV+ — электродвигатели низкотемпературного применения и высокоскоростные;
- SNRLubVX — электродвигатели для работы в условиях высоких вибраций, вибромоторы.
Пластичные смазки SNR Lub могут применяться как во вновь проектируемом оборудовании, так и в ремонтных целях, заменяя многие широко распространенные многоцелевые и специальные смазки (таблица 1), и позволяя:
- увеличить межсервисный интервал;
- снизить трение и износ, а значит потери мощности;
- расширить функциональные возможности машин.
Рисунок 3 — Пластичные смазки SNR Lub
Таблица 1 — Пример заменяемости смазок
Заменяемая смазка | Аналог SNR | Основные преимущества смазки SNR |
---|---|---|
Литол-24 | Lub VX | Работа в условиях больших нагрузок и вибраций |
ОКБ — 122 — 7 | Lub GV+ | Увеличенные скорости вращения |
ТОМФЛОН МЗ 60 | Lub GV+ | Увеличенные скорости вращения |
ЦИАТИМ-221 | Lub HT | Лучшая термостойкость в диапазоне температур +100…150 ºС |
ЭРА | Lub GV+ | Увеличенные скорости вращения |
CHEVRON SRI | Lub HT | Увеличенные скорости вращения |
MOBIL Beacon 325 | Lub GV+ | Увеличенные скорости вращения |
OKS 404 | Lub HT | Увеличенные скорости вращения |
OKS 416 | Lub GV+ | Увеличенные скорости вращения |
SHELL Alvania RL2 | Lub VX | Работа в условиях больших нагрузок и вибраций |
Внимание! Для предотвращения неправильного подбора и использования смазочных материалов, которые могут привести к негативным ситуациям, обязательно согласуйте Ваши условия эксплуатации с техническими специалистами фирмы-поставщика смазочного материала!
Пластичная смазка LubHT
Пластичные смазки SNR Lub HT представляют собой продукт, обладающий превосходными высокотемпературными эксплуатационными характеристиками, великолепной адгезией, хорошей структурной стабильностью и стойкостью к вымыванию, что дает усиленную защиту и увеличенный срок службы подшипников по сравнению с подавляющим большинством конкурирующих продуктов.
Ключевым фактором, обеспечивающим высокую механическую стабильность, водостойкость, термостойкость SNR Lub HT, является применение органических (полимочевинных) компонентов, что позволяет использовать смазку в широком спектре оборудования. А сложная смесь синтетического углеводородного и минерального масел увеличивает максимальную рабочую температуру до 160°С (кратковременно до 180 ºС).
SNR Lub HT эффективно смазывает элементы качения подшипников при больших скоростях (до 10 000 об/мин и выше) и умеренных нагрузках.
Основные преимущества:
- стойкость к температурам до 160ºС;
- хорошая стойкость к окислению;
- эффективная защита от износа при высоких температурах;
- хорошая защита от коррозии;
- хорошая водостойкость.
Пластичная смазка LubGV+
SNR Lub GV + представляет собой высокоэффективную пластичную смазку, специально разработанную для смазывания высокоскоростного оборудования (до 100 000 об/мин и выше) и машин работающих при низких температурах (до минус 50°С). Продукт создан на основе синтетического углеводородного масла с очень низкой вязкостью и летучестью, а так же — специального литиевого мыла в качестве загустителя.
Смазка характеризуется хорошей механической стабильностью, великолепной стойкостью к воде и высоким уровнем защиты от коррозии. Благодаря применению маловязкого базового масла с высоким индексом вязкости пластичная смазка обладает великолепными низкотемпературными свойствами, хорошей прокачиваемостью и обеспечивает небольшой пусковой момент при низких температурах (см. таблицу 2), тем самым, исключая, в большинстве случаев, необходимость в разогреве подшипниковых узлов при низкотемпературном запуске. SNR Lub GV + превосходно смазывает подшипники, работающие в условиях умеренных нагрузок.
Использование высококачественного базового масла и высокоэффективных присадок увеличивает срок службы SNR Lub GV+, что дает возможность применять ее в узлах, смазываемых на весь срок службы.
Таблица 2 — Момент сопротивления (IP 186/85) при -50ºС
Параметр | Значение |
---|---|
Стартовый момент | менее 1 000 Н |
Пусковой момент | менее 100 Н |
Основные преимущества:
- работа в условиях низких температур;
- великолепная водостойкость;
- быстрый старт и начало работы.
Пластичная смазка Lub VX
Пластичная смазка SNR Lub VX состоит из высококачественного парафинового базового минерального масла большой вязкости и литиевого загустителя, дающие превосходные противоизносные свойства и стойкость к высокому контактному давлению. Смазка обладает великолепными адгезионными свойствами. Благодаря этому SNR Lub VX наиболее рационально применять при работе подшипников в условиях очень больших нагрузок и вибраций (в том числе и с малой амплитудой), действия сильного центрифугирования (при котором обычная смазка мгновенно выбрасывается из подшипников), вращения наружного кольца подшипника.
Основные преимущества:
- работа в условиях больших нагрузок;
- работа в условиях больших вибраций, сильного центрифугирования и вращения наружного кольца подшипника.
Таблица 3 — Основные характеристики
Параметры | SNR Lub HT | SNR Lub GV+ | SNR Lub VX |
---|---|---|---|
Состав | Синтетическое масло, минеральное масло, полимочевинный загуститель | Синтетическое масло, специальный литиевый загуститель | Минеральное парафиновое масло, литиевый загуститель |
Кинематическая вязкость масла (SUS) | 150 | 15 | 310 |
Класс вязкости по NLGI | 2 | 2 | 2 |
Рабочая температура,°C | -30…+160 | -50…+120 | -20…+130 |
Умеренные нагрузки, P* < C/5 | + | + | + |
Высокие нагрузки, P > C/5 | x | x | ++ |
Низкие скорости вращения, N x Dm** < 100 000 | x | x | ++ |
Большие скорости вращения, N x Dm > 100 000 | + | ++ | x |
Влажность, присутствие воды | + | ++ | + |
Вибрации при холостом ходе | x | ++ | x |
Переменное направление вращения (колебания), малые амплитуды | ++ | + | ++ |
Адгезия | + | + | ++ |
Низкий пусковой момент | + | ++ | x |
Бесшумность | + | ++ | x |
Защита от коррозии | + | ++ | + |
Прокачиваемость | ++ | ++ | ++ |
Упаковка | 400 г, 1 кг | 90 г, 1 кг | 400 г, 1 кг и 50 кг |
Примечание:
+ — хорошо,
++ — отлично,
х — не допустимо;
* P — эквивалентная нагрузка, C — динамическая нагрузка;
** N x Dm — фактор скорости, где N — скорость вращения, об/мин; Dm — средний диаметр (среднеарифметическое значение между внутренним и наружным диаметром подшипника), мм.
Совместимость с эластомерами и пластмассами
Важным параметром при выборе смазочного материала, часто имеющего сложный химический состав, является его совместимость с эластомерами, являющиеся материалами для уплотнений, и пластмассами, из которых изготавливают элементы подшипников (к примеру, сепараторы) или корпуса. Плохая совместимость может привести к нежелательным химическим реакциям и повреждению элементов подшипникового узла.
Таблица 4 — Совместимость с эластомерами
Тип полимера | SNR Lub HT | SNR Lub GV+ | SNR Lub VX |
---|---|---|---|
Нитриловая резина | + | o | + |
Гидратированная нитриловая резина | + | o | + |
Фторкаучуки | + | + | + |
СКЭПТ | x | x | х |
Полиакриловый каучук | + | o | + |
Полиуретан | o | o | + |
Таблица 5 — Совместимость с пластмассами
Тип полимера | SNR Lub HT | SNR Lub GV+ | SNR Lub VX |
---|---|---|---|
Полиформальдегид | + | + | + |
Полиамид | + | + | + |
Полиэтилен | o | o | o |
Поликарбонат | + | x | + |
АБС-сополимер | + | x | + |
Фторопласт-4 | + | + | + |
Примечание:
+ — хорошо;
o — удовлетворительно;
x — плохо.
Сервис
Для облегчения работы со смазочными материалами предлагается дополнительное сервисное оборудование:
- автоматические дозаторы смазки (содержат некоторый объем смазки и автоматически, без участия людей, производят подачу смазки в подшипниковый узел);
- шприцы-нагнетатели.
Рисунок 4 — Автоматический дозатор смазки и шприц-нагнетатель |
Помимо того, предоставляются информационно-консультационные услуги:
- подбор пластичной смазки исходя из условий эксплуатации;
- консультации по правильному использованию смазочного материала (закладка, выемка…);
- расчет интервалов межсервисного обслуживания (интервалы между заменой смазки) и количества закладываемой смазки…
Осуществление комплексных поставок: подшипники + пластичные смазки + сервисное оборудование.
Получить более подробную информацию Вы можете, обратившись в компанию «Автовентури».
Адрес: Москва, Волоколамское шоссе, д. 15/22 стр.1.
Тел: +7 (499) 783 98 73
E-mail: autoventuri@mail.ru
Web: http://www.snr.com.ru/