Пластичные смазки SNR LUB для подшипниковых узлов качения электродвигателей(электромоторов)

Опубликовано: 25 июля 2007 г. в 17:51, 2223 просмотра Комментировать

Электродвигатели (электромоторы) часто работают в довольно сложных эксплуатационных режимах: высокие и низкие температуры, большие скорости вращения и нагрузки. При этом к сроку службы предъявляются повышенные требования. Поэтому немаловажным становится надежность подшипниковых узлов качения, на которые действует большая часть нагрузок, возникаемых во время эксплуатации.

Рисунок 1 — Подшипниковый узел качения электродвигателя

Как установили специалисты французской компании SNR (мировой производитель подшипников), подавляющее большинство (70% !) случаев выхода из строя подшипников (несвязанных с монтажом и ошибками в конструкции) происходит от неправильной смазки. Неверно подобранный смазочный материал часто приводит к поломке подшипника и выходу его из строя, что может вызвать аварийную ситуацию, гибель людей, простой оборудования, а значит и материальные потери. А использование из-за их относительной дешевизны многоцелевых смазок так же может привести к отрицательным последствиям. Поэтому крайне важным становится подбор такого смазочного материала, который полностью удовлетворял бы условиям работы.

Применяя многолетний опыт разработки подшипниковых узлов и исследований влияния смазочных материалов на работу подшипников, SNR были разработаны пластичные смазки, учитывающие все нюансы работы подшипников в различных условиях и их влияния на смазочный материал. В отличие от стандартных смазок других производителей, широко представленных на рынке, ориентируемые в основном на массового потребителя, смазки производства SNR используют только высококачественные и высокоэффективные компоненты, часто производимые специально по заказу, которые обеспечивают максимально возможные эксплуатационные свойства. Компанией SNR выпускается ряд специальных пластичных смазок пригодных для смазывания подшипниковых узлов электродвигателей:

Рис. 2 — Некоторые повреждения подшипников, вызванные использованием неправильного смазочного материала

  • SNRLubHT — электродвигатели общего назначения и с высокими операционными температурами (класс F);
  • SNRLubGV+ — электродвигатели низкотемпературного применения и высокоскоростные;
  • SNRLubVX — электродвигатели для работы в условиях высоких вибраций, вибромоторы.

Пластичные смазки SNR Lub могут применяться как во вновь проектируемом оборудовании, так и в ремонтных целях, заменяя многие широко распространенные многоцелевые и специальные смазки (таблица 1), и позволяя:

  • увеличить межсервисный интервал;
  • снизить трение и износ, а значит потери мощности;
  • расширить функциональные возможности машин.
    Рисунок 3 — Пластичные смазки SNR Lub

Таблица 1 — Пример заменяемости смазок

Заменяемая смазкаАналог SNRОсновные преимущества смазки SNR
Литол-24Lub VXРабота в условиях больших нагрузок и вибраций
ОКБ — 122 — 7Lub GV+Увеличенные скорости вращения
ТОМФЛОН МЗ 60Lub GV+Увеличенные скорости вращения
ЦИАТИМ-221Lub HTЛучшая термостойкость в диапазоне температур +100…150 ºС
ЭРАLub GV+ Увеличенные скорости вращения
CHEVRON SRILub HT Увеличенные скорости вращения
MOBIL Beacon 325Lub GV+ Увеличенные скорости вращения
OKS 404Lub HT Увеличенные скорости вращения
OKS 416 Lub GV+Увеличенные скорости вращения
SHELL Alvania RL2Lub VXРабота в условиях больших нагрузок и вибраций

Внимание! Для предотвращения неправильного подбора и использования смазочных материалов, которые могут привести к негативным ситуациям, обязательно согласуйте Ваши условия эксплуатации с техническими специалистами фирмы-поставщика смазочного материала!

Пластичная смазка LubHT

Пластичные смазки SNR Lub HT представляют собой продукт, обладающий превосходными высокотемпературными эксплуатационными характеристиками, великолепной адгезией, хорошей структурной стабильностью и стойкостью к вымыванию, что дает усиленную защиту и увеличенный срок службы подшипников по сравнению с подавляющим большинством конкурирующих продуктов.

Ключевым фактором, обеспечивающим высокую механическую стабильность, водостойкость, термостойкость SNR Lub HT, является применение органических (полимочевинных) компонентов, что позволяет использовать смазку в широком спектре оборудования. А сложная смесь синтетического углеводородного и минерального масел увеличивает максимальную рабочую температуру до 160°С (кратковременно до 180 ºС).

SNR Lub HT эффективно смазывает элементы качения подшипников при больших скоростях (до 10 000 об/мин и выше) и умеренных нагрузках.

Основные преимущества:

  • стойкость к температурам до 160ºС;
  • хорошая стойкость к окислению;
  • эффективная защита от износа при высоких температурах;
  • хорошая защита от коррозии;
  • хорошая водостойкость.

Пластичная смазка LubGV+

SNR Lub GV + представляет собой высокоэффективную пластичную смазку, специально разработанную для смазывания высокоскоростного оборудования (до 100 000 об/мин и выше) и машин работающих при низких температурах (до минус 50°С). Продукт создан на основе синтетического углеводородного масла с очень низкой вязкостью и летучестью, а так же — специального литиевого мыла в качестве загустителя.

Смазка характеризуется хорошей механической стабильностью, великолепной стойкостью к воде и высоким уровнем защиты от коррозии. Благодаря применению маловязкого базового масла с высоким индексом вязкости пластичная смазка обладает великолепными низкотемпературными свойствами, хорошей прокачиваемостью и обеспечивает небольшой пусковой момент при низких температурах (см. таблицу 2), тем самым, исключая, в большинстве случаев, необходимость в разогреве подшипниковых узлов при низкотемпературном запуске. SNR Lub GV + превосходно смазывает подшипники, работающие в условиях умеренных нагрузок.

Использование высококачественного базового масла и высокоэффективных присадок увеличивает срок службы SNR Lub GV+, что дает возможность применять ее в узлах, смазываемых на весь срок службы.

Таблица 2 — Момент сопротивления (IP 186/85) при -50ºС

ПараметрЗначение
Стартовый моментменее 1 000 Н
Пусковой моментменее 100 Н

Основные преимущества:

  • работа в условиях низких температур;
  • великолепная водостойкость;
  • быстрый старт и начало работы.

Пластичная смазка Lub VX 

Пластичная смазка SNR Lub VX состоит из высококачественного парафинового базового минерального масла большой вязкости и литиевого загустителя, дающие превосходные противоизносные свойства и стойкость к высокому контактному давлению. Смазка обладает великолепными адгезионными свойствами. Благодаря этому SNR Lub VX наиболее рационально применять при работе подшипников в условиях очень больших нагрузок и вибраций (в том числе и с малой амплитудой), действия сильного центрифугирования (при котором обычная смазка мгновенно выбрасывается из подшипников), вращения наружного кольца подшипника.

Основные преимущества:

  • работа в условиях больших нагрузок;
  • работа в условиях больших вибраций, сильного центрифугирования и вращения наружного кольца подшипника.

Таблица 3 — Основные характеристики

ПараметрыSNR Lub HTSNR Lub GV+SNR Lub VX
СоставСинтетическое масло, минеральное масло, полимочевинный загустительСинтетическое масло, специальный литиевый загустительМинеральное парафиновое масло, литиевый загуститель
Кинематическая вязкость масла (SUS)15015310
Класс вязкости по NLGI222
Рабочая температура,°C-30…+160-50…+120-20…+130
Умеренные нагрузки, P* < C/5+ ++
Высокие нагрузки, P > C/5xx++
Низкие скорости вращения, N x Dm** < 100 000xx++
Большие скорости вращения, N x Dm > 100 000+++x
Влажность, присутствие воды++++
Вибрации при холостом ходеx ++x
Переменное направление вращения (колебания), малые амплитуды+++++
Адгезия++++
Низкий пусковой момент+++x
Бесшумность+++x
Защита от коррозии++++
Прокачиваемость++++++
Упаковка400 г, 1 кг90 г, 1 кг400 г, 1 кг и 50 кг

Примечание:
+ — хорошо,
++ — отлично,
х — не допустимо;

* P — эквивалентная нагрузка, C — динамическая нагрузка;
** N x Dm — фактор скорости, где N — скорость вращения, об/мин; Dm — средний диаметр (среднеарифметическое значение между внутренним и наружным диаметром подшипника), мм. 

Совместимость с эластомерами и пластмассами

Важным параметром при выборе смазочного материала, часто имеющего сложный химический состав, является его совместимость с эластомерами, являющиеся материалами для уплотнений, и пластмассами, из которых изготавливают элементы подшипников (к примеру, сепараторы) или корпуса. Плохая совместимость может привести к нежелательным химическим реакциям и повреждению элементов подшипникового узла.

Таблица 4 — Совместимость с эластомерами

Тип полимераSNR Lub HTSNR Lub GV+SNR Lub VX
Нитриловая резина+o +
Гидратированная нитриловая резина +o +
Фторкаучуки+ + +
СКЭПТ xxх
Полиакриловый каучук +o +
Полиуретанo o+

Таблица 5 — Совместимость с пластмассами

Тип полимераSNR Lub HTSNR Lub GV+SNR Lub VX
Полиформальдегид +++
Полиамид+++
Полиэтиленo o o
Поликарбонат +x+
АБС-сополимер +x+
Фторопласт-4 ++ +

Примечание:
+ — хорошо;
o — удовлетворительно;
x — плохо.

Сервис

Для облегчения работы со смазочными материалами предлагается дополнительное сервисное оборудование:

  • автоматические дозаторы смазки (содержат некоторый объем смазки и автоматически, без участия людей, производят подачу смазки в подшипниковый узел);
  • шприцы-нагнетатели.
Рисунок 4 — Автоматический дозатор смазки и шприц-нагнетатель

Помимо того, предоставляются информационно-консультационные услуги:

  • подбор пластичной смазки исходя из условий эксплуатации;
  • консультации по правильному использованию смазочного материала (закладка, выемка…);
  • расчет интервалов межсервисного обслуживания (интервалы между заменой смазки) и количества закладываемой смазки…

Осуществление комплексных поставок: подшипники + пластичные смазки + сервисное оборудование.

Получить более подробную информацию Вы можете, обратившись в компанию «Автовентури».

Адрес: Москва, Волоколамское шоссе, д. 15/22 стр.1.
Тел: +7 (499) 783 98 73
E-mail: autoventuri@mail.ru
Web: http://www.snr.com.ru/

Рекомендуем почитать

Особенности разработки «термостойких» подшипников SNR для электроприводов
1 сентября 2006 г. в 00:00
Электроприводы нашли большое распространение в различном оборудовании и служат для преобразования электрической энергии в механическую, при чем часть энергии безвозвратно теряется в виде тепла и разогревает изнутри электродвигатель. Электроприводам приход
Современные тенденции в развитии линейных сервоприводов
7 октября 2014 г. в 16:59
Исторически сложилось, что промышленность так или иначе зависит от разного рода винтовых и ременных передач или пневматических механизмов для решения задач линейного позиционирования.
Инженерная методика выбора компонентов сервопривода фирмы SEW\u002DEURODRIVE
15 февраля 2008 г. в 12:14
Фирма SEW-EURODRIVE за свою 75-летнюю историю прошла большой путь развития. Из семейного предприятия по производству электродвигателей она превратилась в одну из лидирующих мировых корпораций в области электроприводной техники. Штаб-квартира фирмы, научно-исследовательский центр, конструкторские бюро и производство электроники расположены на юге Германии, в городе Брухзале. Заводы по выпуску комплектующих для электромеханических приводов находятся в ФРГ, Франции, США и Бразилии. Сборка приводов из готовых компонентов ведется на 58 предприятиях по всему миру, в том числе и в России.
Обзор консольных насосов
21 января 2013 г. в 14:49
Сегодняшний рынок предлагает богатый ассортимент консольных насосов импортных и отечественных производителей. По своей сути, консольные насосы представляют собой одну из разновидностей центробежных насосов с односторонним подводом жидкости к рабочему колесу, расположенному на конце вала, удаленному от привода.
Дизель\u002Dгенераторные установки: разбираемся, что к чему
6 апреля 2009 г. в 11:13
Дизель-генераторные установки (ДГУ) — наиболее распространенные на сегодняшний момент времени элементы построения систем гарантированного питания. Основными структурными элементами ДГУ, как можно видеть в названии, является дизельный двигатель и генератор. В данной статье будут рассмотрены принципы работы и конструктивные особенности ДГУ с четырехтактным дизельным двигателем и синхронным генератором переменного тока.

Комментировать

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.