«Элек.ру» — специализированная интернет-площадка, посвященная исключительно вопросам, касающимся электротехнического рынка в целом и отдельных его отраслей в частности.

Свет, который продает

Опубликовано: 23 июня 2016 г. в 10:42, 47 просмотровКомментировать

Освещение магазина играет большую роль в покупательском поведении и обуславливает количество покупок. Покупатель скорее заметит и купит то, что красиво и ярко освещено, чем то, что находится в тени. Грамотная организация системы освещения способна увеличить прибыль магазина и повысить его престиж в глазах покупателя.

Последние исследования в области поведения покупателей показали, что более 80 % покупок совершаются бессознательно, под влиянием эмоций. Но необходимое эмоциональное воздействие товара на потенциального покупателя может возникнуть только при правильном освещении презентуемого продукта. Кроме того, комфортный свет увеличивает время нахождения в магазине, что также повышает количество покупок.

Эксперимент в винном магазине показал, что чем ярче освещены витрины, тем внимательнее и дольше покупатель рассматривает бутылки и в результате совершает покупку. Если же витрина имеет акцентное освещение, то покупатель проводит возле нее еще больше времени. Доказано, что использование акцентирующего освещения товара способствует увеличению объема его продаж на 20-60 %. При использовании разных систем освещения двух идентичных магазинов объем продаж в них может отличаться на 30-40 %.

Галина Белан, старший инженер-светотехник АО «Физтех-Энерго»:
Освещение влияет на восприятие уровня цен в магазине. Яркое освещение в сочетании с оранжевыми тонами интерьера вызывает ассоциации с низким ценовым сегментом, распродажами и фастфудом, а мягкий свет и зеленые или синие тона ассоциируются с более высокой ценой и уровнем магазина.
Большое значение играет и цветовая температура светильников. Например, теплый свет (3000–3500 К) расслабляет и создает уютную атмосферу. Он хорошо подходит для мебельного салона. Покупатель начинает мысленно представлять, как уютно он устроится на новой кровати. Холодный белый свет (5000–6000 К) лучше использовать в магазине бытовой техники и автосалонах. Поверхности автомобилей в таком свете смотрятся стильно и дорого. При этом в зоне кассы необходимо освещение с нейтральной цветовой температурой (4000 К) — это позволит персоналу не напрягать глаза и повысит производительность труда.

Для освещения торговых центров оптимально подходят светодиодные светильники различного назначения. Эти приборы обладают рядом преимуществ по сравнению с популярными люминесцентными лампами и лампами накаливания.

Светодиодные светильники за счет низкого энергопотребления, длительного срока службы и мощного светового потока способны не только минимизировать затраты на электроэнергию, эксплуатацию и обслуживание, но и заметно увеличить уровень освещенности.

К тому же, данные приборы излучают свет очень высокого качества. Высокий индекс цветопередачи позволяет представить продукты в их естественном цвете. При этом светильники не испускают опасные для товаров ультрафиолетовые и инфракрасные лучи и не содержат вредных примесей. Минимальный коэффициент пульсации не влияет на зрение покупателей и персонала.

Современный рынок предлагает большой выбор светодиодных светильников. С их помощью можно легко организовать не только качественную, но и функциональную систему освещения любого типа — общую, локальную, акцентную. Главное, подобрать приборы с подходящим дизайном и оптимальными техническими характеристиками.

АО «Физтех-Энерго»

Рекомендуем почитать

24 июня 2016 г. в 10:34
Люди всегда тянулись к свету – еще с тех времен, когда темнота таила в себе самые разнообразные опасности, подстерегающие первобытного человека в огромном и враждебном мире. Солнечный свет или огонь заставляли темноту и страхи отступать, давали чувство безопасности, уверенности и защищенности. С тех пор мало что изменилось, и мы все так же стремимся выйти из сумрака на свет. Этим свойством человеческой натуры с успехом пользуются в самых различных сферах деятельности, и торговля не исключение.
21 июля 2015 г. в 09:34
Торговый комплекс — это сложный «организм», включающий в себя множество зон и помещений разного назначения. Соответственно, система торгового освещения должна учитывать особенности каждого отдельного участка
13 июля 2011 г. в 12:17
Сфера розничной торговли претерпела значительные изменения за последние 20 лет. Количество магазинов, особенно в крупных городах, значительно выросло, многие из них предлагают аналогичные товары, и поэтому борьба за каждого клиента для ритейлеров стала уже привычным занятием.
7 апреля 2015 г. в 17:12
Расположив осветительные приборы в определенных местах, можно визуально увеличить или уменьшить пространство помещения, разграничить его на отдельные зоны.
23 июля 2015 г. в 22:42
Каждый день покупатели задаются вопросами, какое освещение лучше всего подходит для коридоров, залов, спальни или ванной комнаты. В данном обзоре мы постарались дать ответы на все вопросы.

Комментировать

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.