В краткосрочной перспективе сегмент «умный дом» будет расти на уровне 13-15%, а сегмент «интеллектуализации» зданий — в районе 10-14%.
По данным опроса NeoAnalytics, среди компаний-интеграторов, основными причинами автоматизации жилья для российских заказчиков остаются такие факторы как престиж, комфорт и безопасность. Далее следует энергосбережение и бесперебойная работа инженерного оборудования. Причем, в последнее время наблюдается тенденция комплексной автоматизации жилья. Для владельцев больших коттеджей или квартир — это особенно актуально.
На сегодняшний день наиболее популярными системами являются EIB/KNX, LonWorks,C-Bus,My Home, BACnet. В целом, на сегодняшний день ситуация с потребительским спросом сложилась следующая: у 15% опрошенных респондентов тот или иной элемент системы «умный дом» уже установлен в ходе ремонта. 40% респондентов знают о таких системах, но пока не планируют приобретать. 20% потенциальных покупателей запланировали покупку. Оставшаяся часть опрошенных не знает, что это такое.
В сегменте «интеллектуальной недвижимости» наибольшим покупательским спросом пользуются системы автоматизации для торговых центров, офисных зданий и банков, спортивных сооружений, библиотек и вокзалов.
По материалам компании NeoAnalytics
Срок окупаемости сборочного производства светодиодных источников 1,5 года
По оценкам аналитиков «Технологии Роста» светодиоды получат широкое распространение в России через 5 лет, к этому времени они станут окупаться и в бытовом освещении. Но уже сейчас для профессионального освещения, например, для освещения объектов розничной торговли, существуют светодиодные аналоги, которые окупаются в течение 7-9 месяцев, превосходя по своим техническим характеристикам традиционные источники света.
Стоимость начинки — светодиодных чипов, в общей себестоимости источника составляет около 50%. Зарубежные производители чипов активно работают над снижением их себестоимости, так что вполне вероятно, что цена продажи Led-источников через пару лет станет вполне доступной и для рядового потребителя.
Организация сборочного производства светодиодных ламп, работающего на азиатских комплектующих, экономически оправдана уже сегодня. Расчетный период окупаемости проекта составляет 1,5-2 года при плановой загрузке производства и реализации продукции.
ЧМ-2018: в 5 городах из 13 нет ни одного отеля категории 5*
В феврале 2011 г. маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка гостиниц в России. Акцент делался на оценке готовности к проведению Чемпионата мира по футболу в 2018 году.
В настоящее время в России показатель обеспеченности гостиничными местами составляет около 4,5 на 1 тыс. жителей, в то время как в Европе на то же количество жителей приходится 13-35 мест.В России очень высокий спрос на гостиничные услуги уровня 2, 3, 4 «звезды». Что касается предложения, то оно сконцентрировано в Москве и в Санкт-Петербурге и находится в категории 4 и 5 «звезд».
Основными проблемами российского гостиничного рынка являются завышенная стоимость гостиничных номеров (особенно в Москве), причем особенно остро стоит вопрос о резком поднятии цен в период проведения важных мероприятий. Также, остро стоит вопрос о несоответствии спроса и предложения: в крупных городах ощущается явная нехватка дешевых гостиниц категории 2-3*,а в регионах, наоборот, очень плохо развит рынок бизнес-отелей категорий 4-5*.Например, в пяти городах из тринадцати, включенных в заявочный лист на проведение ЧМ-2018, нет ни одного отеля категории 5*. А это значит, что работы хватит всем: и проектировщикам, и строителям, и монтажникам, и электрикам.
Состояние гидроэлектростанций России вызывает у специалистов особое опасение
Несмотря на наличие предпосылок для развития гидроэнергетики, достигнутая степень освоения экономических гидроресурсов в России составляет всего 21%, отмечают аналитики INFOLine в новом отраслевом обзоре «Гидроэнергетика России: инвестиционные проекты и описание генерирующих компаний». Для сравнения, в Германии этот показатель достигает 95%, во Франции и Италии — 95%, в Великобритании — 90%, Японии 84%, США — 82%.
По мнению генерального директора группы INFOLine Ивана Федякова, основная и системная проблема всей электроэнергетической отрасли — это износ оборудования. Особое опасение, по оценке специалистов, внушает состояние гидроэлектростанций России, 20,9% мощности которых отработали более 50 лет, свой нормативный срок отработали 53% турбин, 52,5% генераторов, 40% трансформаторов.
В среднем износ по ГЭС превышает 40%, а по некоторым — и 70%. Больше всего оборудования, отработавшего свой нормативный срок эксплуатации, на Волжско-Камском каскаде и на гидростанциях Северного Кавказа. Высокий износ оборудования в отрасли приводит к росту аварийных случаев, создает риск возникновения техногенных катастроф и ставит под угрозу стабильность энергообеспечения целых регионов страны.
Авария на Саяно-Шушенской ГЭС в этом плане весьма показательна, хоть и произошла в результате не только недостаточного контроля за состоянием оборудования, а целого ряда причин технического, организационного и нормативно-правового характера.
Более трети импортируемых в Россию погрузчиков работает на электричестве
Согласно готовому маркетинговому исследованию «Российский рынок погрузчиков», проведенному консалтинговой компанией «АМИ-КО», объем импорта погрузчиков и штабелеров в 2010 году составил 366 млн долларов в стоимостном выражении.
Объем импорта в 2006 г. составлял 233 млн долл, в 2007 г. он составил 485 млн дол. и в 2008 г. он достиг максимального значения в 719 млн долларов. В 2009 г. был значительный спад, до уровня 138 млн долларов, и рост в 2010 г. по сравнению с 2009 г. составил 165%.
В натуральном выражении объем импорта составил около 22,9 тыс. единиц погрузчиков и штабелеров. Около 38% от этого числа приходилось на погрузчики с двигателем внутреннего сгорания для неровной местности и прочие (8,6 тыс. штук), 34% приходилось на электропогрузчики с высотой подъема 1 м и более (7,8 тыс. штук) и 28% на штабелеры (6,5 тыс. штук).
Странами-лидерами в количественном выражении были Китай (28,5% от общего объема импорта) и Япония (26,1%), а в стоимостном выражении Япония (25%) и Германия (20%).
Электрический городской транспорт сдает позиции
По данным исследования компании AS MARKETING «Рынок пассажиро перевозок Авиа, Железнодорожным и Автотранспортом в разрезе регионов РФ. Сопоставительный анализ пассажиропотоков, 2011 г.», в сегменте городского наземного электрического транспорта наблюдается сокращение пассажироперевозок в 2009 г. на 6%.
Динамика развития рынка пассажироперевозок в период 2008-2010 гг.в разрезе федеральных округов РФ была не однородна.
В Уральском ФО в разрезе сегмента городской электрический наземный транспорт, в 2009 г. по отношению к 2008 г. показатели снизились на 1,6%.
За этот же период положительная динамика в аналогичном сегменте рынка наблюдалась в Северо-Западном ФО — рост в электрическом транспорте составил 1,2%.