Передача, распределение и накопление электроэнергии

Высоковольтный чоппер

15 апреля 2016 г. в 14:32

Студенты Технического университета Дармштадта разработали электрический мотоцикл с уникальным способом получения энергии. Для питания и управления электроникой байка используются кабели Lapp.

Мотоциклы, кажется, являются магнитом для молодых промышленных инженеров. Смелые проекты скоростных байков стали обычным делом в курсовых и дипломных работах. Всё чаще в таких проектах используются экологически чистые элементы. В частности, электродвигатели. Конечно, большинство разработок так и остаются на бумаге, но встречаются и по-настоящему успешные проекты, такие как Gauss Concept, разработанный Марселем Аттила Киссом в рамках его диссертации в 2010 году.

Наряду со спортивным дизайном, этот мотоцикл отличает большое количество технических инноваций, таких как усовершенствованная система охлаждения двигателя и система рекуперации кинетической энергии, появляющейся в процессе торможения, через переднее колесо.

Ханс-Петер Бауэр, преподаватель электроники в университете Дармштадта, был впечатлён проектом своего студента, и Кисс, получив степень в области промышленного дизайна, предложил превратить мотоцикл из теории в реальность. Первую рабочую модель Кисс сконструировал, при поддержке спонсоров, для более крупного проекта, который он осуществлял, получая степень по машиностроению.

Сегодня почти 50 студентов участвуют в научных исследованиях, разработке и конструировании проекта Гаусса и уже могут похвастаться невероятными успехами.

В свой первый заезд в 2014 году электрический байк промчался по трассе со скоростью 150 км/ч. Текущая максимальная скорость составляет 220 км/ч. Только неудобная тестовая трасса и мокрая поверхность помешали мотоциклу достичь этой скорости в первый раз.

Задний привод и система рекуперативного торможения

«Изюминкой» проекта безусловно стала система рекуперативного торможения или система рекуперации кинетической энергии через переднее колесо, которая впервые была разработана и внедрена на гоночные болиды «Формулы-1».

Система рекуперации преобразовывает кинетическую энергию, возникающую при торможении мотоцикла, в электрическую энергию и подает ее к аккумулятору с помощью кабелей, сделанных лидером рынка – компанией Lapp. Двигатель, в данном случае, работает как генератор.

Система рекуперации в том или ином виде уже давно используется как в электрических и гибридных автомобилях, так и в мотоциклах. Уникальность же модели Gauss Concept в том, что для генерации электричества используется переднее, а не заднее колесо, которое приводится в действие электромотором.

Использование заднего колеса в качестве источника энергии малоэффективно в гонке. Когда гонщик жмет по тормозам, заднее колесо поднимается, поэтому байк тормозит только с помощью переднего колеса. Именно поэтому мотоцикл Гаусса берет энергию от передних колес — там вырабатывается больше всего энергии.

Казалось бы, логично расположить генератор в переднем колесе, но дополнительная неподрессоренная масса делает это невозможным. Вместо этого, сложный механизм телескопических валов привода передает крутящий момент торможения, возникающий при вращении переднего колеса, от электрического тормоза по вилке в электродвигатель, расположенный в центре байка.

Другой механизм обеспечивает нейтральное поведение рулевого управления даже при использовании электрического тормоза. Важную роль в этом играет и удивительно низкий вес байка — 170 кг. Сравнимые по мощности, электрические мотоциклы часто весят более 200 кг.

Цель заключается в том, чтобы гонщик не замечал разницы между механическим тормозом и электрическим. Он должен быть легко контролируем и его точка давления должна быть такой же, как и в стандартном тормозном диске.

Аккумулятор на колесах

Результат что около 60% энергии торможения преобразуется в электричество и подается в аккумулятор, что значительно выше прошлых показателей. Другие конструкции достигли только около 40%. Но команда Гаусса считает, что можно и лучше, и стремится достичь до 80% восстановления энергии после проведения многочисленных исследовательских работ. Но речь не идет о всего лишь одном аккумуляторе. 550 литий-железо- фосфатных ячеек общим весом в 41 килограмм, распределены по раме, чтобы максимально использовать пространство. Каждая ячейка прикреплена отдельно.

«Мотоцикл — это, по сути, аккумулятор на колесах, и люди, работающие над проектом должны бороться за каждый миллиметр пространства», — объясняет Кисс.

Ограниченная площадь рамы делает монтаж кабелей настоящим вызовом. Часто есть всего несколько сантиметров пространства, в котором необходимо согнуть высоковольтный кабель. Привод работает при напряжении в 370В и электрическом токе до 200А. Это означает, что кабели находятся под высокой нагрузкой, в том числе и из-за горячего двигателя, который работает на полной скорости.

Советы экспертов Lapp

На Ганноверской ярмарке в 2014 году команда встретила эксперта компании Lapp, ведущего производителя и поставщика кабелей и решений соединения.

«Они дали нам отличные советы и порекомендовали нужные кабели».

Гибкие экранированные кабели управления ÖLFLEX® с сечением в 16 мм 2 , превосходят все требования для электрических высоковольтных кабелей. Они достаточно гибкие и подходят для установки с маленьким радиусом изгиба. Они также устраняют помехи электроники, вызванные электромагнитными полями от мощного импульсного тока.

В планах гоночный вариант байка

Следующий шаг команды — установка спортивной антиблокировочной системы ABS и контроля тяги. Интерес у студентов связан с дальнейшим развитием, так как с командой связался MotoE, европейская гоночная серия для электрических мотоциклов, которая стартовала в 2014 году. Команда Гаусса планирует участвовать в гонках с 2016 года. Несомненно, перед кабелями будут стоять интересные задачи!

Источник: Компания «ЛАПП Руссия»

👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Информация о компании

Lapp Russia — дочернее предприятие холдинга LAPP в России, мирового инновационного производителя и системного поставщика кабелей, проводов, кабельных аксессуаров для различных отраслей: электротехники, энергетики, машиностроения, нефтегазовой, производства промышленного оборудования, автомобильной промышленности и многих других. Производитель и поставщик кабельно-проводниковой продукции под торговыми марками: ÖLFLEX®, UNITRONIC®, SKINTOP®, HITRONIC®, FLEXIMARK®, SILVYN®, EPIC®.
Читайте также
Новости по теме
Объявления по теме

ПРОДАМ: Крановые электродвигатели. Муфты ЭТМ. Электроприводы ЭПУ. Электромагниты. Вентиляторы. Шаговые искатели

КОЭМЗ продает муфты электромагнитные ЭТМ от 051 до 156 в наличии и под заказ. Педаль электрическая ПЭ-1МУ3; ПЭ-1У3. Любые крановые электродвигатели в кратчайшие сроки. Электродвигатель постоянного тока ДПМ 20-Н1-04. Эл.двигатели постоянного тока, в т. ч. П-21, П-41, ДПК-1У4. Электродвигатель «1ПИ12.09-11-202» ОН 0474102-82 постоянного тока, со встроенным тахогенератором (резольвером). Общепромышленные эл.двигатели от 50 величины. Электродвигатели малой мощности: СЛ, БС, Д, ДПР, ДШИ, ДАТ, РД, СД, ДСОР и другие. Электроприводы ЭПУ2-1; ЭПУ2-2. Электрощетки ЭГ, МГ, Г, СГ. Шаговые искатели РШИ-25/8 РС3.250.071Д; РШИ-25/8 РС3.250.073Д; ШИ-25/4 РС3.250.048Д; ШИ-25/4 РС3.250.041Д; ШИВ-25/4 РС3.250.131; ШИВ-50/4; РР 3250009; РР 3250016Д; РР 4-070148. Реле счетно-шаговое Е 526 УХЛ4. Реле скорости типа РС-67 У3. Сирена корабельная ВСС-4М. Сирена сигнальная СС-1 220 в. Ревун РВФ-24. Дроссели путевые МДО-103К. Реостаты РУФО-45; РСКС-50; РКЛ-45; РПП-212; РПП-216; РПП-245. Стабилизатор напряжения СГ-1П. Катушки электрического сопротивления Р-321. Селеновый выпрямитель СВ 12-3; СВ 24-3; СВ 24-9 220/380в. Селеновый выпрямитель 40 ГД 20 а; 40 ГМ 24 а. Селеновый выпрямитель СВ-4М. Селеновый выпрямитель типа ВСА-10А. Устройство светосигнальное УС-01. Табло световое тсб, тсм, тскл, тсс-66, тсс-92, ссв-15. Конечные выключатели ВПК; ВК; ВП; ВУ; КУ; НВ; ВПВ; ВКМ. Выключатели путевые поворотные фотоэлектронные впф11-01-122100-54у2. Выключатели путевые поворотные фотоэлектронные впф11-01-122400-54у2. Контакторы АВВ; КТП; КПВ; КТПВ; КТ; КМ; МК. Счетчики горячей и холодной воды турбинные СТВу-50; СТВ-65; СТВГ-65; СТВХ-65; СТВХ-80; СТВу-80; ВТ-80; ВТГ-80; СТВ-80; СТВГ-80; СТВ-100; СТВГ-100; СТВ-150; СТВГ-150. Рубильники РПС; РБ; РПБ. Ящики ЯБПВу; ЯРП; ЯВЗ. Дроссель УБИ-15/127; УБИ-20/220; УБИ-40/220; 2УБИ/220; УБИ-80/220. Взрывозащищенные чугунные коробки. Беконтактные датчики бвк, квд, бтп, пип, всг, брп, бсп, ви, пищ, впб, дпмгр-2. Токоприемники ТК-9А; ТКН-9А; ТКН-11В; ТК-12Б; ТК-3В;...
Симонов Валерий · ООО"КОЭМЗ" · 23 марта · Россия · г Москва
Крановые электродвигатели. Муфты ЭТМ. Электроприводы ЭПУ. Электромагниты. Вентиляторы. Шаговые искатели

ПРОДАМ: Продам модули Schneider Electric

Модули BMX DDI 3202K RU Schneider Electric — 28000 р (в наличии 4 шт.); Модуль BMX AMI 0810 Schneider Electric — 33000 р (в наличии 1 шт.); Система быстрого монтажа ABE7 CPA31 Schneider Electric — 28000 р (в наличии 2 шт.); Блок питания BMX CPS 3020 RU Schneider Electric — 15000 р (в наличии 1 шт.); Модуль BMX DDO 3202K RU Schneider Electric — 27000 р (в наличии 2 шт.).
Балаба Сергей · 11 апреля · Россия · Вологодская обл

ПРОДАМ: Электродвигатели новые, с хранения от 2150руб

Продам с хранения: Эл. Двигатель 4АМ132М8/4ПТ2 5,0/7,5кВт. 870/1730 об./мин. /Y220В 60Гц фланцевый шт 2 Эл. Двигатель А3Л 31-4М-А 0,25 кВт. 1440 об./мин. Y 380В 50Гц вертикальный шт 3 Имеются также другие новые остатки электрики, сантехники, электродвигателей, электронных компонентов, строительных материалов и приборов, пневматики и гидравлики, а также запчасти для электроинструмента, триммеров, бензиновых и электрических пил, для дизельных и бензиновых агрегатов, диски алмазные и пильные, цепи приводные и для бензопил, ремни станочные и инструментальные, и многое что другое. Полный перечень и фото могу выслать по запросу на Ваш электронный адрес. В основном самовывоз, но возможна отправка некоторых позиций в другой регион за счёт покупателя.
Чехлатый Павел · Вчера · Россия · Хабаровский край

ПРОДАМ: Щётка МГ 4 16х32х40 К1-7р,7П2,Л=125

Купить Щётка МГ 4 16х32х40 К1-7р,7П2,Л=125 , Щетки — токопроводящие детали, непосредственно соприкасающиеся с токосъемным устройством, для обеспечения электрического контакта вращающихся и стационарных частей электродвигателей и генераторов. В отличие от большинства других электрических контактов, графитовые щетки требуют более частой замены, поэтому увеличение срока износа щетки очень важно. Щетка изнашивается под влиянием механического износа в результате трения и электрической коррзии, из-за большого сопротивления на поверхности соприкосновения щетки и коллектора (искрение). Электрощётки (угольные, графитные, металлографитные) группируются в зависимости от используемых материалов и технологии изготовления. Все размеры щетки определяются ГОСТ 12232-89 и ТУ. В соответствии с размерами граней щетки и закрепления токоподводящего провода щетки электрически машин производят разных марок. Указание размеров, обозначение плоскостей и деталей конструкции щеток удовлетворяет ГОСТ 21888-82. Электрощетки изготовливаются по технологическим и конструкторским документам в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р 52157-2003 на щетки для электрических машин и ТУ на щетки конкретных марок. электрографитированные щётки электрощётки ЭГ4 электрощётки ЭГ14 (щетка электрографитная эг-14) электрощётки ЭГ74 электрощетка ЭГ2А электрощетка ЭГ71 электрощeтки ЭГ141, ЭГ61А электрощeтка ЭГ75 металлографитные щетки электрощетки МГ электрощёткa М1 электрощeтки М1а электрощётки МГ4 электрощетки МГС7 электрощётки МГСО электрощеткa МГ4С, МГС20, МГС22Н угольнографитные щётки Г3 Качество работы щеток на коллекторе (коммутации) определяет качество всей машины в целом и ее надежность в эксплуатации:стоимость ремонта и эксплуатационные расходы.
Бронский Борис · Электроконтакт · 14 апреля · Россия · г Санкт-Петербург
Щётка МГ 4  16х32х40 К1-7р,7П2,Л=125

ПРОДАМ: Дизельные генераторы Genbox с двигателем KUBOTA

Дизельные электростанции производства Genbox — это супертихие, всепогодные, компактные одно- и трехфазные ДГУ мощностью от 6 до 1000 кВт на двигателях крупнейших мировых производителей Kubota, John Deere, FPT (Iveco), JCB, Volvo Penta и надежных оригинальных синхронных альтернаторах переменного тока Mecc Alte. Особенности дизельных генераторов GENBOX на базе двигателей Kubota (Япония): Топливная система Все двигатели KUBOTA оборудованы менее требовательным к качеству топлива рядным ТНВД и форсунками, что обеспечивает надежную работу ДГУ в тяжелых условиях. Ремонтопригодность Двигатели KUBOTA имеют простую конструкцию и нет необходимости иметь специальный инструмент, что намного облегчает проведение капитального ремонта двигателя. Компактность ДГУ с двигателями KUBOTA имеют небольшие размеры. Надёжность Двигатели KUBOTA имеют уникальные конструктивные особенности. Благодаря этому (при правильной эксплуатации и соблюдения периодичности проведения технического обслуживания), наработка двигателей до первого капитального ремонта может составлять до 40 000 моточасов. Уровень шума Передовые технологии и конструктивные решения, например, полуплавающая головка блока цилиндров, позволили двигателям KUBOTA завоевать репутацию самого тихого дизеля.
Николаев Леонид · ЭНЕРГОПУСК · Вчера · Россия · г Москва
Дизельные генераторы Genbox с двигателем KUBOTA
Компания «ФАТО Электрик» является производителем и прямым поставщиком низковольтной электротехнической продукции торговой марки HLT. На сегодняшний день ассортимент продукции бренда HLT уже включает в себя более 4000 наименований продукции. Офис и склад общей площадью свыше 1000 м2 находятся в Москве для удобства развития региональной сети дистрибьюции бренда. Фато Электрик осуществляет поставки не только по всей территории Российской Федерации, но и тесно сотрудничает с Республикой Беларусь.