«Элек.ру» — специализированная интернет-площадка, посвященная исключительно вопросам, касающимся электротехнического рынка в целом и отдельных его отраслей в частности.

Роботы. Промышленные роботы уже в России. Включится ли данная программа в национальные проекты?

Опубликовано: 20 июня 2006 г. в 10:08, 198179 просмотров
Несмотря на наши отставания, в том числе в энергетической и электротехнической отраслях, в смысле развития и автоматизации производства, компании удалось привести в Россию мирового лидера в области разработки и производства ПРОМЫШЛЕННЫХ РОБОТОВ
Для возможности создавать свои темы и отвечать в темы на форуме, необходимо зарегистрироваться или авторизоваться на портале.
Павел Петрович Патрушев ЗАО "Сервотехника" / Gudel AG(гость)
15 октября 2007 г. в 11:59
Уважаемая Маргарита Павловна, добрый день.
Вы задаете вопросы по технологии. Промышленные роботы могут выполнять любые задачи.
Вопрос же, только в весе перемещаемого оборудования, возможности по габаритам конечного изделия попасть ко всем узлам по технологии, в данном случае, сварки по алюминию. Наша задача, как системного интегратора, обеспечить наилучшие условия управления роботами, дополнительными осями, кондукторами (позиционерами), поворотными столами для выполнения всех технологических операций в оптимальных для Клиента режимах.
Мы занимаемся проектами роботизированной сварки по алюминию. У наших Партнеров по сварке есть такие возможности. Например, совсем недавно, в августе сего года, столкнулись с проблемой сварки толстостенного алюминия. Специально для этого наш Партнер по сварке проводил на своей базе эксперименты с использованием специальной плазменной головки.
Вы не написали, из какого Вы региона. У нас были запросы по данной тематике с Урала и Белгорода. Во всех случаях от Вас необходимо техническое задание.
Павел Петрович Патрушев ЗАО "Сервотехника" / Gudel AG(гость)
15 октября 2007 г. в 12:48
"" пишет:
как высоки цены на роботов?


Уважаемый Владимир, добрый день.

Большое спасибо за вопрос. О каких роботах идет речь? Какую задачу Вы собираетесь решать?
Иногда мы предлагаем вместо избыточного решения по роботам, внедрение в производственный процесс отдельных модулей.

Мы представляем в России и СНГ линейные роботы и модули швейцарской компании Gudel AG, поставляем оси Gudel и порталы в своих проектах, например, для увеличения зоны обработки промышленных роботов. Есть проекты, в которых используются только линейные роботы. Для определения цены таких роботов, мне необходимо знать, перемещаемую массу, скорость и ускорение по каждой из осей, собственно, длину каждой из осей, для поворотной оси - параметры угловых перемещений.
Кроме этого, мы используем в своих проектах антропоморфные роботы 15 компаний.
Партнеры по антропоморфным роботам
Список их все время расширяется. На прошлой неделе нас в нашем офисе посетил Вице-Президент корпорации HYUNDAI с предложением, стать системным интегратором по роботам HYUNDAI и продавать роботы HYUNDAI в России. Таким образом, у нас появился новый Партнер - компания HYUNDAI, с начала 90-х годов выпускающая антропоморфных роботов и переживающая стремительное развитие. Роботы HYUNDAI работают почти на всех заводах, в том числе производства бытовой техники и электрониики в Корее, Иране, Индии и других странах, на всех автомобильных заводах по сборке корейских автомобилей KIA, входящих в корпорацию и, собственно HYUNDAI в Чехии, Словакии, США. На автомобильных заводах в Иране. Планируется строительство завода и в России.
На Фото - роботы HYUNDAI в Иране.


Наша политика при продаже роботов в проектах и отдельно роботов, оптимизация для Клиента стоимостных показателей в соответствии с задачами. Поэтому подбираются роботы с различными ценовыми характеристиками. Кроме того, не следует забывать о сервисе и обучении персонала.

Уважаемый Владимир,
вопросы, подобные Вашему мне задают по нескольку раз в день.
Антропоморфные роботы бывают специализированные и универсальные. Различаются по грузоподъемности и зонам обработки, как с дополнительными осями, так и отдельно.
Пожалуйста, составьте техническое задание, опишите процесс. Пишите [email protected] Подъезжайте, если Вы в Москве. Найдем оптимальный вариант и решим Вашу проблему.
Павел Петрович Патрушев ЗАО Сервотехника / Gudel AG(гость)
16 октября 2007 г. в 19:40
В прошлую пятницу посетили город Липецк. Провели подключение и наладку ранее поставленного антропоморфного робота КУКА KR-16 для сварки Fronius и резки металла. Установлен на производстве одного из заводов "Строймаш" фирмы "Метаком Профиль". Метаком Профиль

В Липецке же, на НЛМК, провели переговоры. Будем устанавливать два линейных робота Gudel на портале. Внедряем их в линии по производству рулонного металла с покрытием.
Павел Петрович Патрушев ЗАО Сервотехника / Gudel AG(гость)
16 октября 2007 г. в 20:10
На Калининградском форуме мне задали вопрос. Некто TVP.

Скажите, а роботы сиделки или что-то подобное, что показывают по телевизору, Вы делаете?

Отвечаю: Уважаемый TVP!
Очень рад Вашему вопросу. Огромное количество роботов производится сейчас в мире.
Делятся они на множество типов и видов.
Перечислю основные. Мобильные и стационарные. Промышленные и бытовые. Антропоморфные и линейные. Роботы, миниатюрные, сверхминиатюрные, для нанотехнологий и гигантские. Самый крупный антропоморфный робот KUKA на 1 тонну. У фирмы Gudel есть линейные роботы большой грузоподъемности. Самый крупный создан на заводе Gudel в США на 4 200 кг. У них же есть самые крупные по длине и размерам роботы. Наприменр линии до 220 метров. Бытовые, боевые и специальные. Военные (там тоже своя градация). Роботы - игрушки и модели (своя градация). Медицинские (Хирурги, врачи, медсестры, сиделки, няни и др. Роботы - тренажеры и роботы - манекены.) Пожарные роботы. Надводные, подводные, трубопроводные, комбинированные для водной и воздушной среды. Роботы для вакуума, беспилотные летательные аппараты. Роботы - беспилотные автомобили и др. специальные устройства. как обычные, так и повышенной проходимости, "роботы - водители" для метро, трамваев. Роботы - многоосевые станки и обрабатывающие центры с магазинами сменного инструмента и др., роботы загрузчики заготовок и деталей, роботы - фасовщики и сортировщики для всех производств, роботы - сварщики, роботы с лазером, . Экспериментальные роботы. Роботы для нанесения покрытий, красок, лаков, полировщики, обрезчики, фрезеровщики. Роботы палеттировщики, роботы - склады, роботы упаковщики, роботы - дозировщики и т.д, и т.п. Из огромное количество. Даже перечислить всех очень тяжело. Многие типы видимо не указал, извиняюсь.


Мы занимаемся исключительно промышленными роботами.
Причем даже среди них есть своя международная градация. Здесь выдержка одной из статей посвященной этому от международной федерации робототехники.

Японская ассоциация промышленных роботов подразделяет роботы по уровню сложности на шесть классов: ручные манипуляторы; устройства типа "взять-положить"; программируемые манипуляторы; роботы, обучаемые вручную; роботы, управляемые на языке программирования; роботы, способные реагировать на окружающую среду.
В Европе и США термин "промышленный робот" не включает первые два класса японской трактовки. Британская ассоциация по робототехнике (БАР) определяет робот как "перепрограммируемое устройство, предназначенное для манипулирования и транспортировки деталей, инструментов или специализированной технологической оснастки посредством вариабельных программируемых движений по выполнению конкретных производственных задач". Определение, используемое Американским институтом по робототехнике, в основном схоже с трактовкой БАР и характеризует робот как "перепрограммируемый многофункциональный манипулятор, предназначенный для перемещения материалов, деталей, инструментов или других специальных устройств посредством программируемых движений для выполнения разнообразных задач".
Таким образом, термином "робот", как он трактуется на Западе, не охватываются такие устройства, как дистанционно управляемые манипуляторы (телеоператоры), искусственные конечности, основанные На принципах бионики, или протезы, поскольку эти устройства управляются человеком, хотя они и основаны на той же технологии, что и роботы. Отнесение японцами к роботам устройств типа "взять-положить" и ручных манипуляторов серьезно затрудняет сравнение статистики производства и использование роботов в Японии, Западной Европе и США. Однако для того чтобы преодолеть эту путаницу, японцы предложили термин мехатроника, делающий акцент на взаимосвязи механики и электроники как главной особенности всех видов этой техники.

Российская компания - системный интегратор ЗАО "Сервотехника" создает свои собственные манипуляторы, порталы и координатные столы, как из импортных, так и их отечественных компонентов, использует, как линейные, так и антропоморфные роботы !5 компаний. Сегодня, например, провел переговоры с Вице-Президентом корейской компании HYUNDAI - производителем промышленных антропоморфных роботов и систем. Их роботы стоят на всех заводах корпорации, в том числе, электроники, экскаваторов, буровых платформ, автосборочных производствах, на всех заводах входящей в них KIA.
Павел Петрович Патрушев ЗАО Сервотехника / Gudel AG(гость)
23 октября 2007 г. в 11:38
Коллеги, вернулся из командировки.
Обращайтесь.
Алла Алексеевна, Великий Новгород(гость)
24 октября 2007 г. в 15:07
Делаете ли Вы проекты по покраске деталей оборудования?
Размеры 300 мм х 450 мм х 240 мм. Металл. Интересует порошковая покраска.
Деталь можно подвешивать.
Вася(гость)
25 октября 2007 г. в 11:21
"" пишет:
Мы представляем в России и СНГ линейные роботы и модули швейцарской компании Gudel AG, поставляем оси Gudel и порталы в своих проектах, например, для увеличения зоны обработки промышленных роботов. Есть проекты, в которых используются только линейные роботы. Для определения цены таких роботов, мне необходимо знать, перемещаемую массу, скорость и ускорение по каждой из осей, собственно, длину каждой из осей, для поворотной оси - параметры угловых перемещений.
Кроме этого, мы используем в своих проектах антропоморфные роботы 15 компаний.
Партнеры по антропоморфным роботам
Список их все время расширяется. На прошлой неделе нас в нашем офисе посетил Вице-Президент корпорации HYUNDAI с предложением, стать системным интегратором по роботам HYUNDAI и продавать роботы HYUNDAI в России. Таким образом, у нас появился новый Партнер - компания HYUNDAI, с начала 90 - х годов выпускающая антропоморфных роботов и переживающая стремительное развитие. Роботы HYUNDAI работают почти на всех заводах, в том числе производства бытовой техники и электрониики в Корее, Иране, Индии и других странах, на всех автомобильных заводах по сборке корейских автомобилей KIA, входящих в корпорацию и, собственно HYUNDAI в Чехии, Словакии, США. На автомобильных заводах в Иране. Планируется строительство завода и в России.
На Фото - роботы HYUNDAI в Иране.


интересно. а где еще?
Павел Петрович Патрушев ЗАО Сервотехника / Gudel AG(гость)
25 октября 2007 г. в 14:24
Уважаемая Алла Алексеевна,
огромное спасибо за обращение.

У нас есть такие проекты. Даже здесь на форуме описывал один из них.

Вам необходима линия с подвесным конвейером или просто один робот.
Какова производительность по этой позиции на Вашем предприятии?
Во всех случаях от Вашего предприятия необходимо техническое задание.
Мой адрес p.patrushev (@) servotechnica.ru
Павел Петрович Патрушев ЗАО Сервотехника / Gudel AG(гость)
29 октября 2007 г. в 18:14
"" пишет:
"" пишет:
Мы представляем в России и СНГ линейные роботы и модули швейцарской компании Gudel AG, поставляем оси Gudel и порталы в своих проектах, например, для увеличения зоны обработки промышленных роботов. Есть проекты, в которых используются только линейные роботы. Для определения цены таких роботов, мне необходимо знать, перемещаемую массу, скорость и ускорение по каждой из осей, собственно, длину каждой из осей, для поворотной оси - параметры угловых перемещений.
Кроме этого, мы используем в своих проектах антропоморфные роботы 15 компаний.
Партнеры по антропоморфным роботам
Список их все время расширяется. На прошлой неделе нас в нашем офисе посетил Вице-Президент корпорации HYUNDAI с предложением, стать системным интегратором по роботам HYUNDAI и продавать роботы HYUNDAI в России. Таким образом, у нас появился новый Партнер - компания HYUNDAI, с начала 90 - х годов выпускающая антропоморфных роботов и переживающая стремительное развитие. Роботы HYUNDAI работают почти на всех заводах, в том числе производства бытовой техники и электрониики в Корее, Иране, Индии и других странах, на всех автомобильных заводах по сборке корейских автомобилей KIA, входящих в корпорацию и, собственно HYUNDAI в Чехии, Словакии, США. На автомобильных заводах в Иране. Планируется строительство завода и в России.
На Фото - роботы HYUNDAI в Иране.
интересно. а где еще?


Уважаемый Василий, добрый день.

Естественно, это интересно. Южная Корея всегда была для нас загадочной и закрытой страной.
Неожиданно оказалось, что компания HYUNDAI не только занимается разработкой своих собственных промышленных роботов, но и в связи с их массовым производством добилась хороших ценовых показателей, что сулит дальнейшие перспективы в конкурентной борьбе, в том числе и на российском рынке. Покупатель при прочих равных условиях всегда приобретет более дешевый Товар. Единственная сложность, что на начальном этапе продвижения на рынке России, могут быть проблемы с сервисом. Именно этот вопрос задал на переговорах. Корейская Сторона ответила, что в этот период будет курировать все наши проекты и ответственность по сервисному сопровождению возьмет на себя. Также предполагается шефмонтаж при серьезных проектах.

Касательно наличия роботов и роботизированных систем компании HYUNDAI в различных странах мира.
Мы также заблаговременно запросили эту информацию и на переговорах получили полный Referece list of robot system компании. В нем есть информация и по отраслям промышленности и по странам, в которых установлены роботизированные системы.
Если Вас интересует более детальная информация, прошу Вас индивидуально обращаться на адрес электронной почты.
Для всех сообщаю, что кроме отдельных роботов, установлены роботизированные системы. Компания HYUNDAI выделяет следующие группы роботизированных систем. Это Spot welding robot system (Контактная сварка), ARC welding robot system (дуговая сварка в среде защитных газов), Handling & Assembly robot system (Роботизированные системы для перемещений, загрузочных, сбророчных, агрегатных, конвейерных производств для различных отраслей промышленности), Spray & Sealing robot system (окрасочные и нанесения покрытий, клеев, герметиков и т.п.), Palletizing robot system (роботизированные системы и роботы для укладки (грузов для транспортирования) на поддоны, штабелирование (грузов) на поддонах; пакетирование (грузов) на поддонах, в том числе в складах, установка (деталей) на конвейеры или кондукторы - приспособления.
Причем, установлены роботы и системы не только в Корее.
РОботизированные системы установлены в Канаде, Китае, Турция, Малайзии, Индии, Японии, Иране, Италии, Дании, Недерландах, Испании, Великобритании, Словакии, США, Чехии.
Кстати, во всех своих серьезных проектах, компания HYUNDAI использует порталы и оси для перемещения роботов ТМ компании швейцарской компании Gudel AG, которую мы представляем в РФ и СНГ.
Пожалуйста, обращайтесь с запросами по этим роботам. Сейчас уже прорабатываем два проекта. Первый - сварка металлоконструкций в среде защитных газов для Санкт-Петербурга, второй - резка, сверление и обработка поверхностей после форматирования пластика, акрила в Москве. Робот. Красавец.
Павел Петрович Патрушев ЗАО Сервотехника / Gudel AG(гость)
9 ноября 2007 г. в 09:55
Уважаемые коллеги,
большое спасибо за обращения и Ваши вопросы по роботам фирмы HYUNDAI мне на электронный адрес.
Прошу Вас оставлять свои комментарии и на форуме.

С уважением,

Павел Патрушев
Павел Петрович Патрушев ЗАО Сервотехника / Gudel AG(гость)
13 ноября 2007 г. в 15:06
Уважаемые дамы и господа, коллеги!
Не смог удержаться, чтобы познакомить Вас с новым достижением мировой робототехники.

Все СМИ сообщили о проведении спортивных соревнований роботами автомобилями.
36 команд соревновались в гонках роботов в городе (специально был задействован город Викторвилль (Victorville на бывшей авиабазе США в Калифорнии). Роботы - автомобили или автомобили - роботы справились!!!
Роботы. Автомобили роботы. Рассказ. Фото роботов.

Призовые $2 миллиона за первое место в DARPA Urban Challenge ушли команде Tartan Racing, созданной специалистами из университета Карнеги-Меллона (Carnegie Mellon University) и компании General Motors. Их машина Boss (построенная на основе Chevrolet Tahoe) преодолела городскую дистанцию длиной около 90 километров за 4 часа. Средняя скорость составила примерно 22 километра в час.
"Это большой день для робототехники".
Павел Петрович Патрушев ЗАО Сервотехника / Gudel AG(гость)
22 ноября 2007 г. в 16:16
Прошу прощения был в командировках.
Проектируем сварочную роботизированную линию. Используются роботы фирмы КУКА.

Рустам Ниязетдинов из Татарстана спрашивает меня на личный адрес, как прошло выступление на конференции Главных сварщиков.

Уважаемый Рустам, после этого прошло уже достаточно много времени, около месяца.
Конференция состоялась в Сокольниках на выставке сварка "Weldex 2007". Выступал по проектам с использованием сварочных роботов. Главным сварщикам и руководителям предприятий понравилось выступление. Получил несколько заказов. Исполняем.

15 ноября выступил уже на Конференции машиностроителей. Краткий отчет:
Отчет о выступлении на Конференции в рамках выставки.

Научно-практическая конференция по машиностроительным технологиям в рамках промышленных выставок-2007 Москва, Сокольники.
15 ноября 2007

15 ноября 2007 года в рамках Международных промышленных выставок «Машкомп'2007», «Ретекмаш'2007», «Подшипники/Инбетек'2007», «Подъемно-транспортное оборудование'2007» состоялась “Научно-практическая конференция по машиностроительным технологиям в формате Клуба деловых встреч по профессиональным интересам”. Мероприятие организованно Московской межотраслевой ассоциацией главных специалистов (ММАГС) и Выставочной компанией МВК.
....
От компании “Сервотехника” - “Гюдель” выступил П. П. Патрушев, руководитель направления промышленных роботов НПГ. Он рассказал о новых конструкторско-технологических предложениях – комбинации из портальных декартовых и напольных антроморфных роботов для высокоскоростной обработки ф. “Гюдель” (Швейцария): механической, плазменной, лазерной и других.

Ольга. Экономист.(гость)
26 ноября 2007 г. в 19:05
Павел Петрович, сколько будет стоить робот KR-16 фирмы KUKA. Мне надо сделать расчет. Робот новый и робот бывший в употреблении с комплектом дуговой роботизированной сварки?
Ольга
Павел Петрович Патрушев ЗАО Сервотехника / Gudel AG(гость)
27 ноября 2007 г. в 19:32
Уважаемая Ольга, добрый день.
Вы экономист из Рязани? Это Вы написали мне вчера запрос о роботах KR-16 со сварочным комплектом. Вам уже ответил, дублирую здесь. Веду направление промышленных роботов и модулей. Являюсь системным интегратором по их внедрению. Прошу Вас описать задачу, указать все размеры зоны обработки, размеры обрабатываемой детали, вес и материал, толщину материала из которого она изготовлена (хотя бы упрощенно - сталь, нержавеющая сталь, алюминий), есть ли необходимость встраивать эту операцию в технологическую цепочку или линию. На какой установке (лазер, плазма, механический распил) обработаны элементы, с какой точностью. Надо ли нам проектировать/подбирать поворотный стол, позиционер/кондуктор? Выкладывать и "прихватывать" будут Ваши сотрудники? Какое количество деталей Вам необходимо изготовить за смену, за сутки, за месяц? Есть ли у Вас предпочтение к сварочному комплекту. KUKA, обычно активно работает с австийсим комплектом роботизированной сварки Fronius. Мы же, кроме этого, работаем и с другими комплектами сварки для роботов из Японии и начали работать со сваркой из Ю.Кореи. Пишите, пожалуйста, на адрес электронной моей электронной почты.
Павел Петрович Патрушев ЗАО Сервотехника / Gudel AG(гость)
29 ноября 2007 г. в 16:31
Коллеги, нашел сегодня чрезвычайно интересную статью по роботам болгарского специалиста.

САМОВОСПРОИЗВОДЯЩИЕСЯ РОБОТЫ: ЗАКРЫВАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Победит тот, кто первым в мире создаст полностью автоматизированное производство



«Человечество находится на пороге новой эры, когда роботы станут неотъемлемой частью повседневной жизни», - сказал недавно Билл Гейтс.

Здесь будем говорить о роботах. Именно их совершенство дает возможность создать полностью автоматизированное производство – вообще без участия людей.

Полностью автоматическое производство означает, прежде всего, полное освобождение людей от необходимости выполнять малоприятный рутинный труд в материальном производстве. Но не только это! Центральное компьютерное управление комплекса из автоматических заводов позволит этому комплексу самовоспроизводиться за 1.5-2 года! То есть, рост производства может достичь 40-60% в год! Притом, что даже 9-10% устойчивого роста Китая считается экономическим чудом!

Это означает, что государство, которое первое создаст такую автоматику, быстро обгонит всех остальных и станет самым сильным и богатым в мире. Именно в этой гонке нам, славянам, нельзя проиграть.



Коллеги прошу обсудить статью специалиста по роботам из Болгарии.

Статья по развитию робототехники. Болгария.
Павел Петрович Патрушев ЗАО Сервотехника / Gudel AG(гость)
4 декабря 2007 г. в 10:39
Победит тот, кто первым в мире создаст полностью автоматизированное производство

ЦИТАТА
«Человечество находится на пороге новой эры, когда роботы станут неотъемлемой частью повседневной жизни», - сказал недавно Билл Гейтс.

Здесь будем говорить о роботах. Именно их совершенство дает возможность создать полностью автоматизированное производство – вообще без участия людей.

Полностью автоматическое производство означает, прежде всего, полное освобождение людей от необходимости выполнять малоприятный рутинный труд в материальном производстве. Но не только это! Центральное компьютерное управление комплекса из автоматических заводов позволит этому комплексу самовоспроизводиться за 1.5-2 года! То есть, рост производства может достичь 40-60% в год! Притом, что даже 9-10% устойчивого роста Китая считается экономическим чудом!

Это означает, что государство, которое первое создаст такую автоматику, быстро обгонит всех остальных и станет самым сильным и богатым в мире. Именно в этой гонке нам, славянам, нельзя проиграть.

Игорь Андреев(гость)
12 декабря 2007 г. в 12:21
Павел Петрович, я действую только из собственного опыта компоновки систем. Что лично мне нужно по объекту из компонентов, то испытываю и и подбирую. Для меня робот - тоже компонент единой системы. Последнюю конструкторскую программу на сборку и испытание новой системы контроля на кирпичном заводе я сдал в понедельник. Робота там нет и задача "внедрения промышленных роботов" мною, конструктором, не поставлена. Это в этом смысле, потому что вариантов множество.
Очень много бардака из-за неверной постановки задач. "Заказчик считает ...", да ничего он не считает, ему нужна максимальная выгода, он ее получит от грамотной системы. Если понадобится какая-то часть робота, то и она будет задействована. До интегральных роботов устаревшего производства я не дошел, хотя и там есть что по моей части (верных измерений).
Неверная постановка топ-менеджерами важнейших технических задач 4 уклада - одна из причин, почему инновационная реформа (об этом веду речь в унисон В. Геращенко) провалилась и тоже "зомбировано" на следующие 4 года.
Павел Петрович Патрушев ЗАО Сервотехника / Gudel AG(гость)
27 декабря 2007 г. в 12:58
У меня появились соратники, в том числе и среди женщин. Одним из них нравятся промышленные роботы и роботы андроиды или, как они пишут гуманоиды. Другие восторгаются возможностью использования промышленных роботов, как MES системы, третьи предлагают использоваать промышленных роботов, как ДЕТЕРМИНИЗМ (от лат. determinare - определять) - постановка, решение экономических задач, при котором их условия формулируются с полной определенностью, без учета факторов неопределенности, случайной природы. Многие считают самодельных роботов основой кибернетики. Ребенок, девочка, прислала письмо, в котором предлагает проект, как сделать робота из лего конструктора. Позавчера опять звучала женская тема. Причем, почти всегда пишут правильно - искусственный интеллект, но заметил, что женщинам по душе писать искуственный интеллект. Одна женщина с производства спрашивает, можно ли управлять "маленьким" роботом с помощью системы ЧПУ. Как программировать при этом робота. На мой вопрос, о каком роботе идет речь, ответ не пришел. Зато вчера, видимо посовещавшись с коллегами, она прислала письмо, в котором спрашивает уже о программировании робота при помощи системы CNC. Позвонил, поздравил с праздником, наступающим годом Крысы и объяснил. Сегодня позвонила женщина Депутат. Ей понравились мои посты и высказывания, выложенные фотографии и картинки проектов, мое стремление к популяризации современной промышленной робототехники в России.
Вот такая информация, например, пришла вчера: Павел, спасибо. Вы как всегда по сути.
Что касается промышленных роботов - я считаю, что внедрение их - такая-же потребность, как и само производство. Ведь есть такие производственные условия, когда просто необходимы выносливые, неутомимые, подготовленные рабочие единицы, которых не имеется в наличии; да и вообще - по гуманитарным соображениям тоже - работа на конвейере разрушает человеческую личность, она противна человеческой природе, а роботы спасут человека!

Что Вы думаете по этому поводу?
Будет ли у промышленной робототехники и проектов женское лицо?
Павел Петрович Патрушев ЗАО Сервотехника / Gudel AG(гость)
28 декабря 2007 г. в 13:23
Спасибо Вам всем за звонки и поздравления С Новым годом и Рождеством и пожелания успехов в деле популяризации промышленных роботов!

Я Вас всех люблю и также поздравляю с Новым Годом и Рождеством!
Счастья, здоровья. успехов и удачи Вам в Новом году!
Павел Петрович Патрушев ЗАО Сервотехника / Gudel AG(гость)
9 января 2008 г. в 15:47
Наш Клиент пишет касательно графиков ведения проектов.

"У нас на работе тоже есть такие графики и они регулярно лопаются".

Предлагаем ему научно обоснованную методику ведения проектов:

"Прежде всего Ваше руководство должно понять, что на "общественных началах" такие дела не делаются. Все проекты (или проект) должны отдельно финансироваться и выделяться из общей рутинной массы работ. В том числе должен быть отдельный субсчет в бухгалтерском учете, где ведется аналитический учет по проекту.
Может быть вам поможет информация от фирмы, профессионально занимающейся этими делами. Здесь, конечно охват пошире (ERP), но все же.

Как избежать рисков при внедрении ERP-системы, или пять шагов к успеху.

Несмотря на снижение темпов развития российского ИТ-рынка в целом, интерес к вопросам автоматизации управления предприятием отечественных промышленных компаний не ослабевает. И это понятно. Как бы то ни было, но наша экономика продолжает развиваться. Борьба за потребителя, новые рынки сбыта день ото дня становится все очевиднее. Существующая ситуация подталкивает владельцев и руководителей фабрик и заводов к необходимости перемен в области управления бизнес-процессами с целью повышения эффективности производства, снижения издержек и максимального удовлетворения потребностей клиентов.
Позитивные перемены, как показывает практика, невозможны без внедрения современных методов планирования и управления производством, финансами, логистическими операциями, которые приносят ожидаемый результат только при поддержке передовыми информационными технологиями. Осознание и понимание этого - первый важный шаг на пути к современной организации бизнеса. И сегодня многие промышленники готовы к нему. Следует отметить, что за последнее время их запросы и притязания качественно выросли. Многие из них уже не устроит простая ERP-зация предприятий. Сейчас востребованы решения, удовлетворяющие в комплексе все потребности производственной компании, поскольку руководителям приходится управлять всеми бизнес-процессами одновременно. Значительно повысился также уровень управления информированности производственников о предлагаемых им решениях, возможностях информационных систем, способностях ИТ-компаний эти системы успешно внедрять и т.д.
Несмотря на это, далеко не всем удается избежать неудачного выбора, затягивания, порой до нескольких лет проектов, серьезных финансовых потерь и разочарований. Почему же так происходит? Попытаемся в этом немного разобраться.
Опыт компании «Фрондстеп», накопленный за десять лет пректной деятельности более чем на пятидесяти российских промышленных предприятиях, на наш взгляд, позволяет не только проиллюстрировать типичные ошибки в реализации намеченных преобразований, но и предложить некоторые рекомендации, как их недопустить и как добиться успеха.
Рассмотрим все мероприятия, связанные с автоматизацией управления предприятием как единый бизнес процесс. Его динамика и конечные результаты во много зависят от строгой последовательности определенных действий, которые можно разделить на пять этапов.
Первый (о котором уже упоминалось) – это глубокое осознание владельцами и руководителями производственной компании необходимости внедрения современных методов управления, реализуемых при поддержке информационной системы.
Второй – определение целей и задач проекта: для чего предприятию необходима корпоративная система управления, что в результате внедрения должно произойти, каких экономических показателей следует достичь.
Третий – выбор решения и компании, которая внедрять данное решение в соответствии с поставленными целями проекта.
Четвертый – это организация внедрения проекта.
И, наконец, пятый – эксплуатация внедренной системы и ее развитие.
Важное примечание: обозначенные этапы следует рассматривать как жесткую технологическую схему, предлагающую последовательность действий самого предприятия.
Первая типичная ошибка, приводящая к затянувшимся либо незавершенным проектам, а порой и к их закрытию, заключается в том, что руководители, формально сделав (по вышеприведенной схеме) первый шаг, переходят сразу к действиям третьего этапа. После чего все остальное поручают выполнить сторонней ИТ-компании, устранившись от активного соучастия в проекте в ожидании конечного результата.
Впрочем, нередки случаи, когда промышленники для определения целей и выработки задач будущего проекта прибегают к аутсорсингу - приглашают консалтинговую компанию, которая, бывает, остается до конца проекта в качестве главного советника по всем вопросам, относящимся к автоматизации и оптимизации бизнес-процессов на предприятии.
Но и в такой ситуации предложенная технологическая схема в качестве руководства к действию остается в силе. Что касается ответственности в данном случае за результаты проекта, то это прямо или косвенно определяется заранее или не определяется вообще.

Первый совет

Вне зависимости от того, будет ли предприятие само или же через посредника заниматься проектом, на первом этапе, как только созрело твердое решение приступить к автоматизации, необходимо сформировать собственно рабочую группы проекта.
Существует распространенное заблуждение: если затевается ИТ-проект, то и заниматься им должны исключительно сотрудники отдела АСУ (ИТ). Это, конечно, большая ошибка. В состав рабочей группы нужно в обязательном порядке включить руководителей и ведущих специалистов тех подразделений, в деятельность которых планируется внести улучшения. Желательно, чтобы эти люди обладали не только высокой квалификацией, но и желанием, стремлением к преобразованиям, по возможности были психологически совместимы друг с другом.
Полностью освободить сотрудников, вошедших в проектную группу, от их текущих обязанностей редко удается. Если ведение проекта поручается им на общественных началах, из этого ничего не получится – это большая и ответственная работа, требующая максимального «погружения» членов рабочей группы в процесс внедрения. Нагрузка на каждого из них возрастает в три-четыре раза. Поэтому необходимо заранее продумать систему их мотивации.
Создание рабочей группы желательно оформить приказом, в котором обозначить, что вся ответственность за результаты проекта возлагается на нее. И это принципиально важное условие. То есть не консалтинговая или ИТ-компания несет всю полноту ответственности за судьбу проекта (их обязанности и пределы ответственности оговариваются в договоре), а именно собственная рабочая группа предприятия, так как расшить «узкие места», оптимизировать бизнес-процессы, внедрить и запустить в промышленную эксплуатацию корпоративную информационную систему можно только «изнутри». Не следует забывать, что специалисты сторонних предприятий всего лишь консультанты, помощники рабочей группы в грамотной подготовке и реализации проекта.
Если, к примеру, в состав группы включен один из руководителей или ведущих специалистов отдела сбыта, то целесообразно, чтобы именно он и руководил в рамках проекта работами по автоматизации управления сбытом. Общий уровень ответственности группы от этого только возрастет.
Не менее важно добиться понимания членами рабочей группы, что с запуском системы и уходом ИТ-компании их обязанности не заканчиваются. Необходимо отдавать себе отчет, что сам факт запуска системы не является гарантом сиюминутного экономического эффекта. Он появляется только в результате постоянного совершенствования всех звеньев и развития всех звеньев и развития системы в целом. Поэтому изначально у рабочей группы должна быть нацеленность на перспективу.
В том же приказе следует указать, что проектная группа отвечает за выбор информационной системы и компании, которая будет ее внедрять. Ответственность еще выше!
Второй этап проекта. Перед рабочей группой необходимо поставить две задачи:
1. Определить приоритетные цели проекта и ключевые бизнес-процессы, которыми планируется автоматизировать, а также ожидаемые экономические результаты внедрения системы.
2. Выработать критерии отбора информационной системы и компании, которой можно будет доверить ее внедрение, в зависимости от поставленных целей и стратегии развития автоматизации на предприятии.
Хотелось бы еще раз вернуться к технологической схеме проекта и подчеркнуть, что в ней важны все этапы и среди них нет второстепенных. В то же время каждый из них определяет не только судьбу последующих этапов и судьбу всего проекта, но и самого предприятия.
Одним из распространенных просчетов, допускаемых в самом начале проекта, является отсутствие четких бизнес - целей. Либо они формируются очень общо, либо формально, без понимания, зачем и кому вся эта автоматизация нужна, либо наоборот – с большой детализацией и необъятным охватом.

Второй совет

Рабочей группе не следует замахиваться на грандиозные масштабы работ. Когда пытаются сделать все и сразу, сроки проекта выходят за все мыслимые рамки. Достаточно выбрать самые «болевые точки», наиболее «узкие места» на предприятии и сконцентрироваться на их устранении. Если у вас нет ERP-системы, то не стоит выделять в качестве приоритетных такие направления, как, скажем взаимоотношения с клиентами (CRM) или ведение учета с помощью штрих - кодирования (Data Collection), - в противном случае большая вероятность, что ваши деньги и время будут потрачены напрасно.
Целесообразно также определить минимальный уровень детализации для достижения бизнес - целей (иначе будут проблемы с нормированием), разбив проект на несколько локальных, самостоятельных подпроектов. Преимущества такого подхода: реализация каждого из этих подпроектов не займет много времени, можно достаточно быстро получить ощутимые результаты, после запуска и отладки будет понятно, в каком направлении двигаться дальше, кроме того, в этом случае не требуются одномоментные крупные инвестиции.

Третий совет

Сегодня на огромном ИТ – рынке, также как и , скажем, на автомобильном, нет совсем плохих разработок. Есть дорогие, есть относящиеся к среднему модельному ряду и относительно дешевые (недорогие). Кроме того, различаются они по своей функциональности. Конечно, при таком большом разнообразии непросто остановить свой выбор на чем-то конкретном.
Во-первых, следует выбирать то программное обеспечение, которое лучше всего сможет решить именно ваши проблемы, поможет установить выявленные рабочей группой «болевые» точки.
Во-вторых, необходимо соотнести возможности системы с вашими перспективами – насколько она будет адекватна стратегическим задачам организации, способна ли к дальнейшему развитию. Как это сделать? Надо посмотреть, внедрена ли эта система на схожих предприятиях вашей отрасли и насколько успешно. При этом стоит посмотреть шире – не только в нашей стране, но и в мире, потому как нередко поставляемые в Россию системы позиционируются не по их прямому назначению и не для тех отраслей. И наконец, неплохо было бы побывать на предприятии, где система уже работает, или, в крайнм случае, попросить своих коллег прокомментировать, как она работает, в чем помогает.
Несомненно, нужно соотносить финансовые возможности предприятия с выбираемым ПО. Но при этом не забывать о том, какой «мощности» система требуется для решения ваших задач. Если программный продукт разработан для выполнения очень сложных задач, а вам этого не требуется, если он предназначается для крупных компаний, а у вас – среднее по масштабам, но инвестиции позволяют его приобрести, невзирая на высокую цену, - не стоит думать, что это прибавит веса вашей компании в глазах конкурентов.
И наоборот, если вы уж решились начинать перемены, то и сильно скупиться не нужно. Недорогая система может просто оказаться «слабенькой» для решения ваших проблем.
Теперь о компании, которой вы сможете поручить внедрение данной системы. Следует изучить ее возможности, опыт внедрения в вашей отрасли, методологию ведения проектов, то, насколько развита отраслевая экспертиза и как высока квалификация консультантов. Выбирать консультантов должна также рабочая группа. Не лишним будет запросить подробные резюме консультантов, посмотреть, в каких проектах они принимали участие. Не надо стесняться обратиться на те предприятия, где эти консультанты осуществляли внедрение, поинтересоваться насколько их заявленная квалификация соответствует действительности и т.д.
В выборе нужной вам информационной системы и компании помогает правильно организованный конкурс, который можно провести в несколько этапов. К примеру, на основании выработанных требований определяется, что конкурс будет проходить в три этапа. Определяется примерный круг участников. Им рассылаются предложения принять участие в конкурсе. После получения согласия компаниям высылается перечень бизнес – процессов, поджлежащих автоматизации, и целей проекта с просьбой предложить пути решения.
Далее происходит подробное изучение возможностей предлагаемых систем и резюме компаний-претендентов. Оставшимся после первого тура компаниям предлагается рабочая встреча – очное знакомство либо визит к их референс-клиентам.
Прошедшие в третий тур должны на основании поставленных задач проекта представить свои коммерческие предложения. Если потребуется, конкурсная комиссия может запросить у компаний претендентов так называемый «контрольный пример».
Благодаря вот такому продуманному и правильно организованному процессу выбора системы ЗАО «Новамет-Пермь», ведущему предприятию по выпуску погружного нефтяного оборудования, удалось избежать многих ошибок не только на первых этапах внедрения корпоративной информационной системы, но и в ходе дальнейшей проектной работы.
Итак, сформирована рабочая группа из самых способных и энергичных руководителей и ведущих специалистов различных подразделений, деятельность которых подлежит улучшению. Рабочая группа четко сформулировала цели и задачи проекта, составила список бизнес-процессов, подлежащих автоматизации, расставила приоритеты, рассчитала ожидаемые эффекты от внедрения, разработала стратегию развития системы с учетом долгосрочной перспективы. На основании подготовленных критериев отбора по итогам конкурса выбирается наиболее подходящее решение и самая опытная компания. Что дальше?
Пора начинать сам проект. Переходим к четвертому этапу – организации ведения проекта.
Распространенные «подводные камни» на этом этапе: низкое внимание руководства к проекту, недостаточно необходимых ресурсов для решения задач проекта, отсутствие нормативно-справочной информации, слабое управление изменениями, остановка проекта по тем или иным причинам, смена руководства (собственника предприятия и др.).

Четвертый совет

Чтобы избежать возможных «порогов», необходимо повысить статус проекта, создав координационный комитет, в который должны войти ключевые топ-менеджеры. Желательно, чтобы комитет возглавил главный руководитель предприятия. Собираться координационный комитет должен не реже одного раза в месяц, лучше чаще. Это подчеркнет для участников рабочей группы высокий статус проекта и то, что многие решения по нему принимаются на самом высоком уровне. Без этого любые изменения силами рабочей группы выполняться не будут. Следует помнить, что новая система – это ломка привычного, внедрение новых методов управления, необходимость освоения новых задач практически для всех сотрудников предприятия. Все это означает, что психологического сопротивления не избежать, и решительная поддержка проекта со стороны руководства совершенно необходима. Очень важно продумать структуру проектной команды, которая утверждается приказом генерального директора. В зависимости от поставленных задач проекта от предприятия в команду должны войти руководитель проекта, ответственные за снабжение, прожажи, планирование и производство, финансы и бухучет, за определение изделия (конструктор и/или технолог), а также программист и системный администратор – всего 7-8 человек.
От внедряющей компании в проектную группу входят также 7-8 человек: руководитель проекта, ведущий консультант, консультант по обучению, технический архитектор, эксперты по запасам, планированию, финансам.
Обе нруппы возглавляются директорами проекта, причем на предприятии директор проекта является и руководителем координационного комитета.
Проектной команде желательно постоянно информировать не только руководство предприятия, но и всех сотрудников предприятия о ходе проекта, о тех новшествах и преимуществах, которые будут доступны в результате внедвения корпоративной информационной системы.

Пятый совет

существенным моментов в организации ведения проекта является подготовка нормативно-справочной информации (НСИ). Здесь довольно-таки распространена ошибка, когда над НСИ начинают работать под занавес проекта, в результате чего затягиваются сроки запуска, возникают нестыковки, усложняются взаимоотношения между подразделениями и т.д.
Формирование нормативно-справочной информации необходимо начать с первых же дней проекта: разработать требования к ней и определить, какая информация потребуется от подразделений и участков. НСИ следует собирать только под цели проекта, стараясь не выходить за его рамки. К примеру, если поставлена цель – улучшение координации между цехами, то не нужно уходить в детали, скажем, на пооперационный уровень, который вряд ли может как-то повлиять на решение проблемы взаимоотношений между цехами.
НСИ можно уточнять уже после запуска системы в эксплуатацию, когда в нее введены фактические данные и плановые, и анализировать, какие отклонения возникли. То есть взять существующие данные, откорректировать их, а дальше уточнять и, если потребуется, заменять. Этот процесс может занимать от нескольких недель до месяцев.

Шестой совет

В ходе проекта могут возникнуть и такие непредвиденные обстоятельства, как смена руководства или собственников предприятия, замена или увольнение ключевых фигур проектной группы, прекращение финансирования и т.д. Но форс-мажор является, как известно, непреодолимым обстоятельством, который предвидеть и на который повлиять чаще всего невозможно.
Тем не менее, можно уменьшить даже непредвиденные риски, если подробно документировать все, что связано с проектом, от «а» до «я». Для этого должны быть четко прописаны все его бизнес - цели, задокументированы достигнутые результаты, зафиксировано, как был распределен бюджет проекта и т.п.

Седьмой совет

Не будем считать, что форс-мажор нас миновал. Все этапы проекта благополучно пройдены, остался заключительный – запуск системы в промышленную эксплуатацию. Задача ответственного внедренца на этой стадии должна заключаться в том, чтобы к данному моменту передать свои знания и опыт по работе в корпоративной системе и по ее управлению и развитию членам рабочей группы предприятия. Добиться того, чтобы к финалу представить им как можно большую свободу в действиях и принятии решений, необходимую для успешного запуска и дальнейшей эксплуатации системы.
Рабочей группе предприятия не надо стесняться консультироваться со специалистами компании, помогающей внедрить систему. Какое-то время после запуска системы со стороны ИТ - компании должна оказываться консультационная и в течение более длительного времени техническая поддержка, что должно быть зафиксировано в условиях договора. Не следует забывать, что еще в начале проекта необходимо заручиться обязательство ИТ - компании по обновлению установленного на предприятии программного обеспечения.
Еще раз следует повторить, что сам факт запуска в эксплуатацию автоматизированной системы управления, как говорится, не повернет реки вспять – не приведет не приведет к экономическому эффекту уже на следующий день. Предстоит кропотливая и методичная работа по ее отладке и совершенствованию.
К примеру, на свердловском заводов трансформаторов тока, где компания «Фронтстеп» осуществила внедрение корпоративной системы на базе SyteLine ERP, первые заметные результаты стали появляться через 4-6 месяцев эксплуатации: на треть сократились страховые запасы, примерно в два раза увеличилась пропускная способность производства, срок изготовления изделий сократился с месяца до трех недель, а месячный план по объему производства и номенклатуре стал выполняться на 99%.
А в промышленной группе «Метрон» (Челябинск), где совместно с «Фронтстеп» была внедрена система SyteLine ERP, коэффициент ритмичности производства увеличился: в первую неделю месяца он теперь достигает 22%. Уровень удовлетворенности клиентов вырос до 90% за счет сокращения средних сроков исполнения заказов с 48 дней до 32 ( в первый период эксплуатации системы), а к настоящему времени – с 32 до 14.
Можно привести еще немало подобных примеров, иллюстрирующих эффективность реализованных при участии компании «Фронтстеп» проектов внедрения автоматизированных систем управления на базе SyteLine ERP на других промышленных предприятиях России – машиностроительных и приборостроительных, производящих электрооборудование и кабельную продукцию, тару и упаковку, полиграфическую упаковку и мебель.
Опыт проведенных внедрений показывает, что применение опробованных методологий ведения проектов и учет рекомендаций опытных консультантов позволяет избежать многих ошибок и неудач, преодолеть массу подводных камней и рифов и уверенно осуществлять движение к стоящим перед предприятием целям.
Николай Оладов,
директор по стратегическому развитию
компании «Фронтстеп»


(Оладов Н. Как избежать рисков при внедрении EPR-системы, или пять шагов к успеху. // Rational Enterprise Management, 2007. - №4.– С.22-25.)


Коллега, графики сейчас повсюду.

Начиная от графиков движения транспорта (расписаний) и заканчивая траекторными вычислениями орбит космических спутников.
Все зависит от того, какие цели преследует предприятие, человек, команда при реализации того или иного действия.
Согласитесь, что без графика строительства завода, сложно построить завод.
В этой теме рассматриваются скорее научные, и уже менее практические аспекты при реализации проектов.
Под проектом РТК (робототехнического комплекса) понимается и сама поставка робота и те мероприятия, при которых поставка станет возможной. Это могут быть вопросы технологии, если есть технология (сварка, лазер, плазма, умный склад, покраска, нанесение клеёв, покрытий, внедрение робота в технологичесмкую цепочку - прокатный стан, конвейер, линию прессов и мн. др.). Существуют циклограммы, интерфейсы и прочее. Все это необходимо увязать в проект. Не забываем финансирование, в том числе и с выездом специалистов на шефмонтаж и наладку. Иногда, место установки РТК находится очень далеко от Центральной России. Учитывается и перелет и проживание. Иногда, в сложных проектах, на шефмонтаж и наладку приглашаются иностранные специалисты. Есть ведь ещё обучение. Есть таможенная очистка. Логистика, доставка. Сроки... Сроки...
Все это необходимо учесть. Можно, конечно, обойтись и без графиков. Но это только тогда, когда проект один или их мало. При большом количестве проектов, когда на монтах и наладку выезжают одни и те же сотрудники, становится мягко говоря... тяжело. При этом есть проекты приоритетные. Есть проекты без технологии, но с монтажом. Очень много особенностей и индивидуальный подход к каждому Партнеру и Клиенту.