Андрей Смирнов: «Жизнь многогранна, тем и интересна»

Опубликовано: 27 ноября 2012 г. в 08:00, 224 просмотраКомментировать

Более 15 лет назад коллективом профессионалов была образована компания RS Group, занявшаяся поставками электротехнических компонентов на российский рынок. Бизнес рос, появлялись новые заказчики, и вскоре было принято решение об открытии первого производственного цеха по сборке электрощитового оборудования. Сегодня RS Group — это 500 сотрудников, региональные представительства и производственные предприятия по России и в Украине, более 1000 клиентов.

С марта 1996 года и по сей день ее возглавляет Андрей Смирнов — Генеральный директор и совладелец компании. Полтора года назад Андрей начал заниматься автомобильным спортом. Тренируется под руководством Евгения Гуленкова в команде «АСпорт» и выступает на этапах Кубка России на автомобилях Mitsubishi Evolution IX и X. Уровень, по меркам автогонщиков, уже достаточно серьезный, поэтому и наша сегодняшняя беседа пойдет совсем не о работе.

Андрей, как изменилась ваша жизнь после прихода в ралли? Не идет ли это в ущерб основной работе?

В моей жизни всегда помимо работы были те или иные увлечения. Это помогает мне не замыкаться только на чем-то одном, так как чрезмерное погружение в работу ей же и идет во вред. Жизнь многогранна, тем и интересна. Такая мотивация очень помогает всегда свежим взглядом смотреть и на рабочие вопросы. Если кому и идут в ущерб мои занятия спортом, так это моей семье. Я очень благодарен им за терпение и понимание. Стараюсь быть со своими домашними больше.

Вы окончили Московский Автодорожный Институт по специализации «Автомобили для спорта». Помогают ли карьере гонщика приобретенные ранее знания?

Прошло уже более 15 лет с момента окончания института, и многие знания неизбежно утеряны. Но понимание принципиальных вопросов устройства автомобиля однозначно дают возможность более осознанно подходить к настройке спортивного автомобиля. И любовь к автомобилю никуда, конечно, не делась!

Первый сезон оправдал ваши ожидания?

Более, чем оправдал. Мы, как экипаж, сделали огромный прогресс за очень короткий период благодаря нашему тренеру Евгению Гуленкову, интенсивным тренировкам и активным участиям в соревнованиях. Иллюзий нет — наш уровень еще очень далек от лидеров российского ралли, не говоря уже о прибалтах и скандинавах. Но всему свое время.

Почему остановили выбор на Mitsubishi Evolution?

Выбор полноприводных автомобилей для подготовки по группе N4 на самом деле не так уж и велик — Mitsubishi Evolution или Subaru Impreza WRX. Во-первых, по нашему мнению, Mitsubishi на сегодняшний день наиболее технически совершенен в своей ценовой группе. Также он наиболее удобен для подготовки к соревнованиям, последующего ребилда или восстановления: запасные части и детали доступны как по цене, так и по наличию. Во-вторых, просто сам бренд Mitsubishi с его легендарной выносливостью и надежностью внушает доверие и вызывает позитивные эмоции. А в спорте — это ключевые факторы.

Андрей Владимирович СМИРНОВ


Генеральный директор и владелец компании RS Group. Родился в Москве, 25 февраля 1973 года. В 1995 году окончил Московский Автомобильно-дорожный институт по специальности инженер-механик. В 2007 году получил степень MBA IESE Business School (Барселона). Андрей Владимирович Смирнов возглавляет RS Group с момента ее основания, в марте 1996 года, по настоящее время.

Помните ли свои первые ощущения, когда сели за руль этого автомобиля? Насколько применим в ралли ранее имеющийся опыт вождения?

Первое ощущение — ощущение полета и полного непонимания, как это возможно достичь обычному земному человеку. Спортивный автомобиль всегда словно плывет над дорогой, подчиняясь действиям экипажа.

Между управлением гражданским автомобилем и раллийным разницы нет только в режимах движения в рамках ПДД. А если говорить о боевом режиме, то в спорте все происходит абсолютно по-другому. Здесь все подчинено одной цели — финиш с наилучшим возможным временем. И пилотирование происходит в экстремальном режиме, одинаково жестком как для водителя, так и для техники. В обычной же жизни таких режимов мы должны избегать, предугадывать потенциально опасные ситуации. Цена ошибки на дороге общего пользования очень высока — здоровье или даже жизни участников движения. В автоспорте же дороги перекрыты, посторонних машин и людей на трассе нет. Спортсмены в автомобиле защищены каркасом безопасности, системой пожаротушения, пятиточечными ремнями безопасности, шлемами и устройствами, защищающими шейный отдел позвоночника. Спортсмен редко будет применять свои навыки на улице. Настоящий мастер просто не доведет ситуацию до критической, а показать то, на что он способен, он всегда может среди равных соперников в рамках соревнований.

Очень часто железным коням дают ласковые имена. Как вы называете своих «японцев»?

Очень просто, в зависимости от модификации, ЭВО 9 или ЭВО 10. Или даже короче — «девятка» и «десятка».

Ростов Великий, Талси, Геленджик, ралли Натухаевская, Эстония, Асбест, Гуково и т.д. Можно ли трассы как-то разделить по сложности и выбросу адреналина? Или этого везде в избытке?

Трассы все разные, и сложно выделить среди них что-то отдельно. Везде учишься чему-то новому, особенному. Именно поэтому мы стараемся не зацикливаться на какой-то одной гонке, а постоянно пытаемся открывать для себя новые места.

Но верно ли, что именно предвкушение адреналина и является той движущей силой, которая вновь и вновь зовет на старт?

Тяжело сказать наверняка, но какая-то внутренняя химия точно присутствует, как и в любом другом спорте. Все мы ищем в жизни свежих ощущений, новых удовольствий. В этом смысле спорт, в отличие от алкоголя или наркотиков, все-таки относительно здоровое и позитивное занятие.

В январе начался новый сезон. Какие задачи ставит перед собой экипаж Андрея Смирнова, учитывая десятое место по результатам сезона в абсолюте Кубка России 2011?

Главная задача — не останавливаться в обучении. Для этого мы планируем проехать все этапы Чемпионата России и около 6–7 этапов Кубка России, а также несколько гонок в Прибалтике. На конкретный результат не ориентируемся — если будем делать все правильно, он сам по себе придет.

Насколько в успехе команды важна роль штурмана?

Большой вопрос, кто в экипаже главный! Очень может быть, что это именно штурман: как минимум он знает дорогу. Если серьезно, то роль штурмана действительно ключевая. Это вопрос и его профессионализма, психологической устойчивости, а также доверия в экипаже. Без всего этого поехать быстро просто нереально. Мне с моим штурманом Андреем Галькевичем очень повезло.

Можете ли вспомнить случай (применительно к гонкам), воспоминания о котором и сегодня вызывают улыбку?

На снежной трассе я использую очки со специальными желтыми линзами для лучшей видимости. Увидев это, мой штурман, Андрей Галькевич, тоже задумался о специальных очках, как он сказал, «очках от страха». Штурманы, без сомнения, самые мужественные люди в ралли — все понимают и чувствуют момент опасности иногда лучше и раньше пилота, но повлиять на это могут только словом. «Очки от страха» были бы для них нелишним аксессуаром!

Многие водители превращаются в злобных комментаторов, стоит им сесть за руль. А как ведет себя на обычной дороге Андрей Смирнов?

Я стараюсь не лезть на рожон, пропускаю торопливых и не очень вежливых коллег по потоку и никогда не комментирую поведение других участников движения. Ведь даже при езде медленно можно наслаждаться автомобилем и процессом управления им. А быстро поездить мне есть где и вне городских улиц.

Давно ли вам был выписан последний штраф за превышение скорости, и были ли они вообще?

Как ни удивительно, это было прошедшим летом в Латвии на ознакомлении с трассой перед гонкой. В населенном пункте стоял знак ограничения скорости 30 км/ч, а мы, несколько увлекшись стенограммой, ехали около 50 км/ч. Были жестоко наказаны организатором гонки. Вот такие правила в ралли!

Гонщикам необходимо иметь постоянный вес. Вы следите за своей диетой?

Я активно занимаюсь спортом по программе подготовки к триатлону — плаваю, бегаю и езжу на велосипеде. Стараюсь просто не переедать, выбирать питание со сбалансированным набором элементов и меньшим количеством калорий. За последние полгода сбросил около 7 к г, но все это без какой-то специальной диеты, все на интуиции.

Впереди новый сезон. Что в автоспорте принято желать автогонщику перед стартом?

Конечно, удачи!

Тимур ЖЕМЛИХАНОВ

Рекомендуем почитать

Комментировать

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.