Китайское оборудование и материалы на российском рынке. Интервью со специалистом «Завода АТИ»

Опубликовано: 25 августа 2015 г. в 09:27, 56 просмотровКомментировать

Директор по качеству ОАО «Завод АТИ» ответила на вопросы корреспондента журнала «Промышленные страницы Сибири» по вопросам конкуренции с китайскими производителями на российском B2B рынке.

Завод АТИ развивает несколько направлений деятельности. В каком секторе вам чаще всего приходится сталкиваться с китайской конкурирующей продукцией? Как бы вы оценили соотношение на рынке китайской, российской и европейской продукции?

На сегодняшний день Санкт-Петербургский «Завод АТИ» предлагает широкий ассортимент продукции химической отрасли: тормозные и фрикционные изделия, уплотнительные, теплоизоляционные, электроизоляционные и конструкционные материалы, резинотехнические изделия.

Можно заметить, что позиции китайских производителей на российском рынке достаточно сильны во всех перечисленных направлениях.

Благодаря универсальности и доступности нашей продукции, она пользуется постоянным и большим спросом практически во всех отраслях промышленности: химической, деревообрабатывающей, пищевой, судостроении, металлургии, энергетике, машиностроении, приборостроении, электротехнике и медицине. Именно поэтому мы можем сделать определенные выводы об общем спросе на промышленные товары со стороны российских компаний, в том числе, на оборудование.

Многие зарубежные компании конкурируют сегодня с отечественными, предлагая продукцию промышленного назначения. Обычно именно китайских производителей в качестве партнеров выбирают компании, ориентированные только на низкую себестоимость продукции, поскольку многие компании Китая предлагают привлекательные цены на свои товары. Европейские предприятия вполне успешно конкурируют по качеству и экологичности промышленных материалов и изделий, но и их стоимость значительно выше. Российские производители способны предложить оптимальное соотношение цены и качества своей продукции, однако часто перспективные компании не могут привлечь достаточное количество инвестиций на развитие бизнеса, либо сталкиваются с проблемами организационного характера. Именно поэтому многие отечественные предприятия гораздо чаще становятся торговыми, помогая продвигать зарубежные товары, которые, в конечном итоге, и захватили большую часть рынка. И данная ситуация отражает общую картину фактически во всех отраслях российской экономики.

Является ли современная китайская продукция конкурентоспособной? Сравните ее с продукцией других стран: в чем достоинства и недостатки товаров из Поднебесной?

Безусловно, главным преимуществом большей части китайской продукции является ее низкая цена. Благодаря сравнительно дешевой рабочей силе и использованию самых доступных по стоимости материалов и сырья китайские производители сумели получить значительную долю рынка во многих сферах, в том числе, химической промышленности. Китайские компании стараются предоставить и другие преимущества, например, быструю доставку, стремятся развивать личные отношения со своими клиентами, особенно на начальном этапе деловых отношений. В результате комплексного продвижения современные обороты и объемы продаж все больше «играют на руку» производителям Китая за счет эффекта масштаба.

Однако главным критерием выбора продукции промышленного назначения, по нашему мнению, предпочтительнее все же считать не универсальность и низкую цену, а эффективность ее применения в конкретных условиях, долговечность, надежность, энергосбережение и т. д.

Промышленные материалы и изделия должны обеспечивать высокое качество конечной продукции, экологичность и безопасность при их использовании для человека и окружающей среды, что достигается благодаря точному соблюдению технологии производства и правильному выбору исходного сырья. Так, электроизоляционные материалы (текстолит, стеклотекстолит и пр.) должны обладать механической прочностью и химической стойкостью, асбестовые материалы – эффективно использоваться в качестве уплотнительных материалов и противопожарной защиты различного оборудования, резиновые манжеты и кольца — обеспечивать герметичность, стойкость к механическому воздействию и агрессивным средам и т. д.

Дайте свой прогноз развития рынка: сохранится ли китайское влияние в ближайшие годы? При каких обстоятельствах китайцы могут потерять свою часть рынка?

В связи с падением курса рубля зарубежная продукция, в том числе, и из Китая стала значительно дороже для российских потребителей. Поэтому уже сейчас многим российским компаниям выгоднее выбирать отечественные аналоги изделий промышленного назначения. Однако для того, чтобы успешно конкурировать с китайской продукцией и, в конечном счете, заменить ее отечественной, необходимы комплексный подход, эффективное взаимодействие государства, компаний, финансовых институтов и отдельных инвесторов.

Российские компании получили сейчас преимущество по стоимости своей продукции, поэтому критически важно укрепить позиции благодаря увеличению производственных площадей, развитию новых технологий, в чем могут помочь государственные меры поддержки отечественных компаний, повышение доступности кредитов и инвестиций, и, самое главное, политика самого предприятия.

Сейчас многие отечественные компании ориентированы на сиюминутную выгоду и быстрый возврат средств, поэтому они неохотно вкладывают средства в совершенствование производства и не всегда прилагают достаточно усилий на выстраивание долгосрочных отношений со своими клиентами. Именно постоянное развитие технологий производства, высокое качество продукции и репутация надежного поставщика являются главными критериями успешности любого предприятия, которые, несмотря на всю их очевидность, достигаются непросто и возможны только в случае определения правильных целей и путей их достижения, длительной и серьезной работы над повышением эффективности своей деятельности.

ОАО «Завод АТИ»

Контакты:

Ф.И.О. Васильев Сергей Евгеньевич  нет отзывов
Компания: ОАО "Завод АТИ"
Страна:  Россия
Телефон: +7 (812) 388-19-30
Сообщите, что нашли информацию на сайте «Элек.ру»
Факс: +7 (812) 388-54-48
Web: http://zavodati.ru/
Зарегистрирован: 25 августа 2015 г.
Последний раз был на сайте 45 дней назад
  Отправить сообщение

Рекомендуем почитать

Комментировать

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.