Вот уже на протяжении 18 лет Interlight Moscow powered by Light+Building является крупнейшей выставкой светотехнической отрасли в России и странах СНГ. За эти годы она превратилась в важнейший специализированный форум для производителей, архитекторов, дизайнеров, специалистов по осветительному оборудованию и продавцов светотехники. Результаты 2012 года поистине впечатляют! 692 экспонента из 24 стран мира (на 5% больше по сравнению с 2011 г.) и 27 458 посетителей — специалистов отрасли. О секретах успеха и подготовительной работе к следующему мероприятию «Электротехническому рынку» рассказала Наталья Гомер, руководитель проекта Interlight Moscow powered by Light+Building.
В 212 году была представлена самая крупная экспозиция за всю историю выставки. Тенденция роста очевидна. С чем вы связываете такой подъем?
Думаю, это результат работы всей команды, которая готовила выставку, включая «Мессе Франкфурт» и наших партнеров в России и за рубежом. В течение года мы не только вели активные продажи, но и улучшали сервис. Старались как можно больше общаться с клиентами, чтобы слышать и быть услышанными. Следуя пожеланиям, мы спланировали экспозицию по продуктовым группам с выделением тематических павильонов. Это, несомненно, привело к правильному распределению посетительских потоков непосредственно во время работы выставки, что отметили многие экспоненты. Мы проводили мероприятия, на которых давали рекомендации, как повысить эффективность участия в выставках. Велась активная работа по привлечению профессиональных посетителей, которую отметила отрасль. В итоге со стендами выступили 692 компании — это хороший результат. Правда, теперь мы должны приложить вдвое больше сил и показать тот же уровень.
Среди участников Interlight Moscow очень большой процент приходится на иностранные компании. Что в таком случае дает выставка профессиональному российскому сообществу?
В первую очередь, обмен опытом. Потому что такое разнообразие новых товаров и предложений можно увидеть только на выставке. Важно, что помимо экспозиции у нас есть два международных форума — светотехнический и по автоматизации зданий. Это не только обмен опытом, но и передача знаний. Ну и, конечно, присутствие зарубежных компаний — это возможность обеспечить отечественный рынок недостающей продукцией или же договориться о поставках наших товаров за рубеж.
Вы стремитесь превратить выставку в главный светотехнический проект России. Насколько оправданы эти амбиции?
Абсолютно оправданы, если конечная цель не амбиции организаторов как таковые, а желание объединить отрасль, сделать хорошую образовательную программу и помочь найти техническим специалистам-посетителям новые решения. Именно поэтому мы растем и развиваемся: нам интересно решать эти задачи.
В рамках выставки состоялись два отраслевых форума с участием известных международных экспертов. Расскажите об этих проектах подробнее
Это сильные отраслевые проекты, которые мы будем активно развивать. Если говорить о форуме «Светодио-ды в светотехнике», то это мероприятие твердо стоит на ногах. Это большая двухдневная конференция, на которую приезжают с докладами спикеры из наших регионов, СНГ, Европы и США. В прошлом году к нам приезжал генеральный секретарь Global Lighting Assoсiation Юрген Штурм, выступала Катя Евстратьева из агентства Strategies Unlimited, был Александр Седов, заместитель председателя правительства Мордовии, Юрий Васильевич Трофимов, директор Центра светодиодных технологий НАН Беларуси. Перечислять можно долго — каждый из спикеров знаток отрасли и своего дела. Форум собрал 170 делегатов, он обеспечил специалистов актуальной информацией по рынку светодиодов на год вперед.
Форум «Автоматизация зданий и энергоэффективность» прошел впервые. Благодаря сотрудничеству с Ассоциацией европейского бизнеса и тесной совместной работе с комитетом по недвижимости и комитетом по энергоэффективности, нам удалось привлечь такие компании, как Drees&Sommer;, Jones Lang LaSalle, Siemens и Schneider Electric. Форум прошел очень плодотворно в живых дискуссиях, настоящий обмен опытом и знаниями.
Мы уверены, что оба мероприятия востребованы и будут активно развиваться.
Проект Interlight Moscow powered by Light+Building крепко «стоит на ногах» и постоянно набирает обороты. Чего, на ваш взгляд, выставке еще не хватает?
В 2012 году Interlight Moscow powered by Light+Building стала частью глобального бренда Light+Building. Именно в такой концепции «Мессе Франкфурт» проводит брендовые отраслевые выставки по всему миру: в Китае, Объединенных Арабских Эмиратах, Индии, Аргентине и, конечно, в Германии. Именно в такой концепции выставки являются успешными и эффективными для рынка. Россия не исключение. Наши посетители заинтересованы в комплексных решениях. Поэтому мы активно развиваем направление автоматизации зданий в рамках Interlight Moscow. Выставку и бренд уже поддерживают крупнейшие отечественные и международные специализированные компании и ассоциации.
Беседовала Полина ИВАНОВА
Интервью опубликовано в журнале «Электротехнический рынок», № 1 (49), 2013