Интервью с коммерческим директором АО «Энергия Холдинг» Ткаченко Виталием Константиновичем

Опубликовано: 27 августа 2015 г. в 10:36, 140 просмотровКомментировать

В гостях у Шинопровод.РУ коммерческий директор АО «Энергия Холдинг» Ткаченко Виталий Константинович.

Виталий Константинович, расскажите об истории становления компании, с каких направлений Вы начинали и как появилось направление шинопроводов?

Ткаченко Виталий Константинович коммерческий директор АО «Энергия Холдинг»

Компания «Энергия Холдинг» была основана в 2002 году как дистрибьютор компании АВВ, а в марте 2003 года стала эксклюзивным импортером шинопроводов Zucchini на территории Российской Федерации. В 2006 году завод Zucchini был приобретен крупной международной корпорацией Legrand. Несмотря на данный факт, АО «Энергия Холдинг» на данный момент является импортером, поставщиком шинопровода Zucchini , а также компанией, предоставляющей весь спектр инженерных и проектировочных услуг по данному типу оборудования.

В настоящее время компания «Энергия Холдинг» активно развивается и является комплексным поставщиком низковольтного и средневольтного электротехнического оборудования, такого как:

  • сухие трансформаторы до 35 кВ;
  • низковольтное оборудование ABB, Legrand;
  • кабельная продукция;
  • ячейки среднего напряжения.

В собственности ЗАО «Энергия Холдинг» находится цех по сборке, ремонту и послепродажному обслуживанию сухих трансформаторов и НКУ. В перспективе стоит задача выйти на уровень комплексного подрядчика всего электротехнического оборудования для Заказчика до 35 кВ, включая монтажные и пусконаладочные работы.

На рынке очень много разных брендов, почему Ваш выбор пал именно на Zucchini?

На момент основания ЗАО «Энергия Холдинг» рынок шинопроводов в России практически отсутствовал и был представлен исключительно компанией «Шнейдер Электрик». Нами был выбран европейский поставщик, который уже зарекомендовал себя в течение длительного времени по качеству производства и послепродажного сервиса, и мог уверенно конкурировать по данному параметру с оборудованием, представленным в тот момент на рынке Российской Федерации.

Мы постоянно проводим анализ европейских, азиатских и мировых брендов. Несмотря на то, что за последние 10 лет появилось большое количество конкурентов, продукция производства завода Zucchini остается одной из самых оптимальных по соотношению цена-качество, уверенно конкурируя ценой в сегменте производителей класса А и оставаясь при этом одним из самых надежных и качественных продуктов на рынке Российской Федерации.

Какие серии шинопроводов Zucchini Вы предлагаете своим клиентам?

Мы предлагаем все возможные типы шинопроводных систем, производимые на заводе Zucchini или на заводах компаний-партнеров в Европе:

  • модернизированная в 2014 года серия осветительных шинопроводов LB+ от 25 до 63А;
  • серия шинопроводов малой мощности MS от 63 до 160А;
  • серия шинопроводов средней мощности с воздушной изоляцией MR от 250 до 1000А;
  • серия шинопроводов большой мощности SCP от 1000 до 6300А;
  • серия литого шинопровода IP 68 до 6300 А;
  • серия троллейного шинопровода от 63 до 250А.

Шинопроводы (серия Zucchini)

Какие ключевые преимущества шинопроводов Zucchini отличают данный бренд от других производителей?

Завод Zucchini производит шинопроводные системы и сухие трансформаторы уже более 50 лет. За данное время было поставлено 60 000 километров шинопровода и более 40 000 штук сухих трансформаторов по всему миру. Накоплен громадных опыт в производстве и поставках данного оборудования на множество типов объектов.

Инвестиции концерна Legrand позволяют постоянно производить модернизацию производства, улучшать качество оборудования и производить оптимизацию стоимости. Шинопровод Zucchini обладает широчайшей гаммой элементов и дополнительных аксессуаров, позволяющих реализовывать абсолютно любые задачи заказчика. Контроль качества и отлаженная автоматическая система производства позволяют практически полностью исключить производственный брак и влияние человеческого фактора на качество оборудование. Также шинопровод «Дзуккини» имеет ряд технических особенностей, которые отличают его от большинства конкурентов:

1) Завод «Дзуккини» имеет собственное химическое производство, что позволяет гальванически покрывать алюминиевые шины по всей длине медью и цинком с помощью 5 электролитических процессов. Медные пластины, используемые в моноблоках, с помощью которых происходит соединение двух элементов распределительного шинопровода Zucchini серий MR и SC, дополнительно гальванически покрыты серебром для улучшения электрического контакта.

шинопровода Zucchini серий MR и SC

2) Новая осветительная серия шинопроводов LBplus разработанная в 2013 года имеет ряд преимуществ, таких как:

  • Отводной блок фиксируется с помощью зажима для максимальной электрической надежности и дополнительно используется специальное блокирующее устройство, что позволяет полностью исключить проблему неплотного прилегания электрического контакта, которая достаточно часто встречается при эксплуатации осветительного шинопрода.
  • Усиленный корпус, разделенный металлической перегородкой, позволяет прокладывать в одной трассе контур основного и аварийного освещения, а также использовать кронштейны подвеса шинопровода через 6 метров.
  • Наличие аксессуаров, позволяющих интегрировать осветительных шинопровод Zucchini в систему управление освещением KNX.

3) Серия MR (Medium Rating) 160-1000А:

  • Надежное соединение элементов с помощью специального моноблока без использования специальных инструментов.
  • Возможность производства отводных блоков до 1000А.
  • Все изолирующие пластмассовые детали успешно выдержали испытания раскаленной нитью в соответствии с МЭК 6695-2-1, и обладают классом огнестойкости V2 согласно UL94.

шинопровода Zucchini cерия MR (Medium Rating) 160-1000А

4) Серия троллейного шинопровода TS:

  • Плоские подпружиненные клеммы из бронзы обеспечивают быстрое и надежное соединение токоведущих проводников и шины Pe.

5) Серия SCP (Super compact painted):

  • Кожух шинопровода SCP состоит из четырех формованных С-образных профилей из листовой стали, оцинкованной горячим способом, покрытой химический стойкой краской. Данные профили для формирования корпуса проходят процесс окантовки на автоматизированных линиях, и дополнительно укрепляются заклепками. Это позволяет полностью исключить влияние человеческого фактора, а также получить одни из лучших на рынке прочностные, электромагнитные характеристики и показатели по рассеиванию тепла.

Расскажите о реализованных проектах на шинопроводе Zucchini, которые Вам наиболее запомнились? Какой проект был самым сложным?

За 13 лет поставки оборудования на территорию Российской Федерации нашей компанией было реализовано множество объектов разной степени сложности.

Накопленный опыт позволяет нам решать любые инженерные задачи без особых трудностей.

Проблемы обычно связаны с недостатками проекта заказчика, а также с наличием каких-либо объективных трудностей из-за нехватки места для прохождения трасс шинопровода, либо из-за сложной транспортной доступности к объекту. В качестве примера могу привести поставку на первый крупный торговый центр в Южно-Сахалинске, где нужно было спроектировать порядка 20 трасс шинопровода, выходящих из одной ГРЩ, и осуществить доставку с помощью вертолетного транспорта.

проектирование и установка шинопроводов

Как Вы оцениваете своё положение на рынке шинопроводов. Какую долю рынка занимает Ваша компания на рынке РФ в целом и шинопроводов Zucchini в частности?

Наша компания является основным поставщиком шинопроводов Zucchini и занимает стабильно значимую долю на рынке Российской Федерации, имея крупных заказчиков, хорошо знакомых с качеством нашего оборудования и предоставляемых инженерных услуг. Но появление на рынке продуктов в основном азиатского производства с более низкой ценой, активным маркетингом и иногда несоответствующим качеством оборудования, конечно, привело к снижению доли рынка в данный момент. Также, безусловно, нельзя не отметить падение общего объема рынка в связи с последними событиями на политической мировой арене, введенными санкциями и неопределенностью с курсами валют. С другой стороны, изменения курса пары евро/доллар позитивно отразились на стоимости европейских производителей по сравнению с остальными, традиционно работающими в зоне доллара.

Я надеюсь, что стабилизация политической и экономической обстановки в стране в ближайшее время позволит более точно определить новый объем рынка, а также нашу долю в нем.

К какому ценовому сегменту можно отнести бренд Zucchini, является ли он доступным для большинства потребителей в России?

На данный момент, с точки зрения качества оборудования, бренд Zucchini относится к сегменту класса А, в котором он является оптимальным по стоимости по сравнению с основными конкурентами. Со своей стороны мы прикладываем усилия по оптимизации логистики, накладных расходов и т.д., чтобы выдавать заказчику коммерческие предложения с ценой, максимально приближенной к стоимости очевидно более дешевых конкурентов, заведомо обладающих более простыми конструкциями шинопровода и использующих менее качественные материалы.

Шинопровод Zucchini никогда не будет и не должен являться самым дешевым предложением на рынке, но нашей задачей является формирование предложения, оптимального для заказчика с точки зрения соотношения цена/качество.

Также я хотел бы отметить, что качественная проектная и инженерная работа может существенно уменьшить итоговые затраты для заказчика. Мы постоянно совершенствуемся в этом направлении, и в данный момент накопленный опыт и уровень подготовки инженерного персонала позволяют с уверенностью заявить, что это также является нашим существенным преимуществом перед конкурентами. Стоит отметить, что наша компания работает в тесной связи с представительствами компании Lergand, что позволяет заказчику получать своевременную и всестороннюю техническую, маркетинговую и гарантийную поддержку практически в любом крупном городе Российской Федерации.

Кто из иностранных производителей является наиболее близким конкурентом Zucchini по цене и качеству?

В качестве основных конкурентов по качеству оборудования я назову следующие компании: Schneider Electric, Siemens, BBI Megabarre.

шинопровода Zucchini на производстве

В последнее время на фоне санкций и роста курса национальной валюты всё чаще затрагивается тема импортозамещения. Неслучайно в этой связи появление на рынке России многих отечественных производителей шинопровода.

Есть ли в планах у Вашей компании наладить собственное производство шинопроводов?

Безусловно, такие планы у нас присутствуют, и данный вопрос нами прорабатывается достаточно давно и тщательно. К сожалению, мы столкнулись с очевидной проблемой небольшого объема рынка Российской Федерации и практической невозможностью экспорта товара за пределы нашей страны. Это приводит к тому, что себестоимость оборудования, сопоставимого по качеству с европейскими аналогами и производимого на автоматических линиях, получается не конкурентной на существующем рынке. С другой стороны, наша компания всегда была ориентирована на поставку и поддержку качественного оборудования, относительно которого мы всегда исполняем свои гарантийные и постгарнтийные обязательства. Поэтому производство дешевого продукта, имеющего существенные конструктивные недостатки, экономия на материалах и качестве входного-выходного контроля, производственном оборудовании, которые позволили бы вывести на рынок дешевый шинопровод, в данный момент в наши планы не входят.

Но мы продолжаем работать над этим и ищем решение, которое позволило бы предложить рынку продукт приемлемого качества, хоть и имеющий очевидные некритические недостатки относительно лучших европейских производителей, за низкую цену. Как только этот проект будет реализован, мы сразу об этом вам сообщим.

шинопровода Zucchini

Расскажите о портрете своего клиента: каким он был до кризиса, и каким является в настоящее время, что изменилось?

Портрет нашего клиента явным образом сформирован уровнем поставляемого оборудования. Мы никогда не являлись просто поставщиками шинопровода. Нашей задачей является комплексная реализация проекта, начиная от оптимизации трасс шинопровода относительно проекта, имеющегося у заказчика, до шеф-монтажа, и оптимального решения проблем, возникших по вине заказчика, например, вследствие изменения проекта. Поэтому нашими клиентами всегда являлись инвесторы, компании, которые предполагают эксплуатировать объект в дальнейшем или несущие долгие гарантийные обязательства. То есть, те, кто заинтересован в высоком качестве оборудования, инженерного сопровождения, выполнении гарантийных обязательств за оптимальную стоимость.

Что для Вас кризис — серьёзное испытание или новые возможности?

Основываясь на опыте 2008 года, кризис — это всегда медаль с двумя сторонами. С одной стороны, это очевидное уменьшение рынка, ориентация потребителя на более дешевое оборудование, несмотря на ухудшение его качества, ужесточение конкуренции. Это является испытанием и проверкой компании. С другой стороны, присутствуют и положительные моменты: возможность выявить неэффективные процессы и их устранение, появление дополнительной мотивации для поиска нестандартных решений и их реализация, появление высококвалифицированного персонала на рынке труда.

Какие перспективы развития рынка шинопроводов Вы видите на ближайшие несколько лет?

Данный вопрос, к сожалению, принципиальным образом зависит от развития той политической и экономической ситуации, которая сложилась в нашей стране на текущий момент. Лично мне очень бы не хотелось, чтобы наш рынок откатился назад на 20 лет к дешевому и некачественному строительству и применению соответствующего оборудования. Очевидно, что в данный момент рынок России, имеющий относительно небольшую емкость, перенасыщен производителями и поставщиками шинопровода. Я ожидаю, что в ближайшие несколько лет их количество сократится вследствие дальнейшего уменьшения рынка и усиления конкурентной борьбы. Выживут самые эффективные. Уверен, что мы окажемся в их числе.

Спасибо за интервью!
Шинопровод.РУ

Рекомендуем почитать

Комментировать

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.