Компания «Джоуль» давно на российском рынке электротехники. ЭТК «Джоуль» является официальным дистрибьютором компаний MBS, ALGODUE, RADE KONCAR, ZEZ-SILKO. О том, как живут на российском рынке дилеры иностранных компаний, рассказывает к.т.н., генеральный директор ООО «Энерготехническая компания «Джоуль» Владимир Иванович Бабич.
— Ваша компания является дилером европейских производителей. Как складывается ситуация на рынке с российскими конкурентами?
— Если говорить о рынке технических средств мониторинга и анализа качества электроэнергии, то в мире подобные устройства появились более 30 лет назад, а у нас — около 10. В 70-80-е годы Европу и Америку сотрясали энергетические кризисы, а у нас даже количество электроэнергии никого не заботило, не говоря уже о ее качестве. Поэтому за рубежом давно развит рынок приборов разнообразного назначения и уровня сложности. Наши производители в основном осваивают наиболее сложные и дорогие приборы, предназначенные для коммерческого учета параметров качества электроэнергии. Это, конечно, выгодно, но значительная часть рынка остается по-прежнему у зарубежных брендов.
— Какие по техническим характеристикам отличия имеет иностранная продукция. Какие преимущества имеет тот или иной производитель, которого вы представляете.
— Как я уже говорил, иностранная продукция отличается разнообразием, позволяющим для каждого применения найти наиболее подходящий вариант по характеристикам и цене. Под характеристиками я имею в виду набор измеряемых параметров, способы их расчета и сохранения, точность измерения, конструктивное исполнение, способ передачи данных, наличие дополнительных устройств и т.п. При выборе партнера мы учитываем одно важное обстоятельство. Фирма должна иметь подразделение, занимающееся разработкой новой продукции. Тогда Вы можете быть уверены, что ваша продукция будет всегда современной и отвечающей растущим запросам продвинутых заказчиков.
— Итальянская продукция, которую поставляет ваша компания, прошла сертификацию. Какие преимущества теперь вы имеете в связи с получением этих сертификатов?
— Мы уже хорошо изучили менталитет российского потребителя промышленной продукции. Несмотря на то, что современное законодательство разрешает применение большинства товаров и в большинстве случаев без сертификации (правда, это не относится к коммерческому учету параметров качества электроэнергии), многие заказчики первым делом спрашивают о наличии сертификатов. Причем только российских, не обращая внимание на европейские. Поэтому, начиная работу с любым поставщиком, мы сразу оформляем сертификаты или декларации соответствия и вносим приборы в Госреестр средств измерений РФ. Это затратная и хлопотная процедура, но она себя оправдывает.
— Как осуществляется обслуживание после поставки приборов?
— К счастью, наши приборы не требуют особого обслуживания. Как обычно, есть гарантийный срок, в течение которого мы заменяем или ремонтируем дефектную продукцию. После установки оборудования мы осуществляем обучение и техническую поддержку пользователей до тех пор, пока они в этом нуждаются. Вообще, мы, как правило, находимся в постоянном контакте с нашими заказчиками, что приносит двоякую пользу: поддержку клиентам и расширение опыта нашим специалистам.
— Как оцениваете работу и развитие российского электротехнического рынка по сравнению с европейским?
— Российский электротехнический рынок — понятие настолько всеобъемлющее, что я вряд ли смогу его оценить в нашем разговоре. Что касается рынка техники для измерения, анализа и управления параметрами электроэнергии, то я считаю, что он находится в зачаточном состоянии, но уже начал развиваться хорошими темпами. Потребителя стали интересовать два новых вопроса: а) какого качества электроэнергию он купил и стоит ли она своих денег (в смысле, какой убыток ему приносит каждое нарушение качества электроэнергии); б) на какие цели и в каком количестве он расходует электроэнергию, которую покупает. Я не оговорился, упомянув «управление» электроэнергией — это еще одна задача, которая начинает интересовать потребителя. Например, в какой момент, и какие нагрузки нужно отключить, чтобы не превысить лимит потребления в часы договорного максимума? На решение этих задач и рассчитаны технические средства, о которых мы говорим.
— Владимир Иванович, расскажите, какую ценовую политику ведет компания «Джоуль»?
— Ценовую политику диктует рынок. Можно только утверждать, что оборудование для измерения параметров и анализа качества электроэнергии окупается в короткие сроки.
По давно сложившейся статистике, как только потребитель получает достоверные данные о том, куда и сколько он тратит киловатт-часов, его суммарное потребление снижается на 10-15%. Это только «сливки» потенциала энергосбережения, которые можно снять без больших затрат на модернизацию оборудования.
Подготовила: Ксения КАЛАНОВА.
Журнал «Электротехнический рынок» № 6 (12) июнь 2007.