На прошедшей в июне этого года выставке «Электро», не остановиться у стенда Lapp Russia — российского представительства Lapp Group — было практически невозможно. В течение четырех дней помимо новинок продукции компании, взоры посетителей приковывал самый, что ни на есть настоящий раллийный автомобиль, раскрашенный в корпоративные цвета. При этом, все желающие могли не только оценить сверкающее авто, но и на несколько минут стать настоящим раллийным пилотом. А чтобы это столь яркое впечатление со временем не померкло, еще и закрепить его фотографией на память. Для молодой компании, основанной в феврале 2005 года, такое выразительное участие — признак успешности ее развития. О первых шагах на российском рынке, о днях сегодняшних и достигнутых успехах «Электротехническому рынку» рассказал генеральный директор ООО «Лапп Руссия» Павел Малышев.
Павел, традиционно, деятельность зарубежных компаний на территории России начинается с Москвы, реже с Питера. Как получилось, что именно Самара стала отправной точкой отсчета истории Lapp Group в нашей стране?
Да, действительно, в середине 90-х количество иностранных представительств компании Lapp Group стало стабильно расти. И в 2004 году ее руководство приняло решение о создании дочерней компании и в России. Выбор в пользу одного из крупнейших городов Поволжья — Самары — был сделан, в первую очередь, из-за его географического положения. Дело в том, что в работе нашей компании важнейшей особенностью является ориентированность на клиента, поэтому с самого начала мы стремились быть ближе к нашим партнерам. Основными клиентами компании являются производители оборудования и представители машиностроения, а Самара является центром промышленного производства.
Какие события можно назвать ключевыми за прошедшие семь лет работы в России?
История Lapp в России началась в 2005 г., когда была зарегистрирована «Компания Lapp Russia». В этом же году мы открыли собственный склад, и начались регулярные поставки кабельной продукции. 2007–08 года были ознаменованы расширением рынка Lapp Group в России. Мы пришли в Краснодар, Омск, Новосибирск. В 2008-м также появились продукты нового завода Camunacavi (входящего в состав холдинга Lapp Group). В следующем, в 2009-м, году мы отметили 50-летие зарегистрированной торговой марки OLFLEX, а еще через год, в 2010-м — 5-летие успешной работы в нашей стране. Продолжая стабильный рост, 2011 год для нашей компании ознаменовался выходом на новые рынки: в городах Воронеж и Иркутск. Постоянный складской запас увеличился к этому времени в два раза. Уходящий год в компании назван годом торговых марок OLFLEX®, SKINTOP®, SILVYN®.
Решения Lapp Group находят применение в самых разных областях, начиная от машиностроения и заканчивая фотоэлектрической энергетикой. Как «Лапп Руссия» поддерживает номенклатуру Lapp Group, которая насчитывает 50 000 наименований?
Как я уже говорил, одна из наших ценностей — ориентация на клиента. Поэтому мы понимаем важность хорошо организованной работы отдела логистики, широкого ассортимента на складе, поставки строго в срок. Вот с этими основными задачами, считаю, мы уже успешно справляемся: широкий номенклатурный ряд способен удовлетворить любые требования и технические условия заказчика, а современные производственные технологии вместе с хорошо развитой логистикой по всему миру обеспечивают наши максимальные производственные мощности.
Lapp Group регулярно предлагает новые решения. Какие новинки выпустила компания на рынок в последнее время?
Недавно вышла серия кабелей OLFLEX® CHAIN 809/CY и кабельный ввод SKINTOP® BRUSH ADD-ON. Эти новые продукты были впервые анонсированы на выставке в Ганновере, которая прошла с 23 по 26 апреля 2012 года. И сегодня вместо кабельного ввода, который ранее полностью изготавливался из латуни, Lapp Group предлагает кабельный ввод из полиамида и латунную контргайку с оптимальным контактом с экраном. Теперь обычный кабельный ввод из полиамида может использоваться в качестве устройства для ввода кабеля в распределительных шкафах. Он подходит для использования в сквозных отверстиях и имеет ряд преимуществ: легко и просто монтируется, может использоваться с кабельным вводом SKINTOP® из полиамида, а также более легкий, простой и гибкий в применении. Более того, теперь нет необходимости заказывать дополнительные латунные вводы, так как теперь появилась возможность использовать пластиковые кабельные вводы, которые обычно есть в наличии на складе. Что касается кабеля, то этот продукт предназначен для применения там, где кабель подвержен легким или средним воздействиям. За счет применения менее гибкой жилы и менее дорогих материалов (изоляции и оболочки), эта продукция стоит значительно меньше, но качество, как всегда остается прежним.
2012 год объявлен в компании Годом торговых марок OLFLEX®, SKINTOP®, SILVYN®. Какими мероприятиями сопровождаются подобные акции?
Объявление 2012 года Годом торговых марок OLFLEX®, SKINTOP®, SILVYN® означает то, что на всех выставках и семинарах для наших клиентов мы представляли и будем представлять данную продукцию, а также устраивать различные акции. Не буду раскрывать всех секретов, но о новых мероприятиях всегда можно узнать на нашем сайте www.lappgroup.ru.
При всем многообразии решений заказчику не всегда просто определиться с правильным выбором продукции. Решат ли эту проблему специалисты «Лапп Руссия», если главным фактором выбора служит, например, область применения кабеля?
Да, конечно, мы всегда подбираем кабельно-проводниковую продукцию исходя из условий применения, а для удобства клиенты могут заполнить опросный лист, на основе которого и подбирается оптимальный вариант. Мы располагаем широким ассортиментом продуктов и способны подобрать варианты оборудования как для внутреннего, так и наружного применения. Кабели, которые мы используем для реализации проектов, мобильны и подходят для применений при широких температурных диапазонах и нагрузках, поэтому обеспечивают бесперебойную работу при различных условиях окружающей среды.
Везде, где находятся представительства компании, развивается не только бизнес, но и целый ряд социальных инициатив. Россия не исключение из правил?
Пока мы находимся на начальном этапе развития инициатив в этой области, однако, уже принимаем участие в ряде благотворительных акций для нуждающихся в помощи. Но так как наша компания является частью Lapp Group, то, несомненно, мы занимаемся, в том числе и тем, что активно обращаем внимание и поддерживаем живой интерес к социальным вопросам, ведь этот процесс является неотъемлемой частью бизнес-культуры Lapp.
Павел, тем не менее, начальный этап развития компании позволяет говорить о некоторых, в том числе, и личных достижениях?
Да, так как Lapp Group — семейная компания, то, как и любая семья, гордится и чтит свои традиции. Например, весной каждого года в городе Штутгарт, в головном офисе компании, собираются члены совета директоров и руководителей дочерних предприятий Lapp Group. На собрании после подведения итогов и разработки стратегии развития традиционно награждают сотрудников компании за выдающиеся достижения по итогам предыдущего года. Главной наградой, безусловно, является звание «Менеджер года» среди всех дочерних предприятий холдинга. В этом году (и я с гордостью могу об этом сообщить) победа досталась мне. И главный приз в этой номинации, который, кстати, весит более 5 килограммов, приехал со мной в Россию! Полученная награда значит многое, ведь это подтверждение того, что мы сумели сосредоточить в нашей компании силы профессионального, трудолюбивого, ответственного и сплоченного коллектива, который полностью соответствует принципам философии бренда.
Беседовала Анна ФЕДОТОВА
Интервью опубликовано в журнале «Электротехнический рынок», № 5-6 (47-48)