«MeтроМет» — энергия успеха

Опубликовано: 13 января 2011 г. в 12:49, 183 просмотраКомментировать

Сегодня перед медной отраслью стоит задача — развитие рынка потребления и обеспечение его выпуском качественных продуктов, им же востребованным. Наш сегодняшний собеседник знает об этом не понаслышке. С 2006 года возглавляемая им металлотрейдинговая компания, успела прочно занять свои позиции. О сегодняшней экономической ситуации в отрасли, об индивидуальности, присущей деятельности компании «МетроМет», рассказывает ее генеральный директор Кирилл Владимирович Гончаров.

— Кирилл Владимирович , в прошлый раз мы беседовали в разгар кризиса. Как за это время видоизменился «МетроМет»?

— Кризис, на мой взгляд, это время проверок. Есть такое понятие в термической обработке металла — «закалка». То есть его проверка на прочность. Бизнес тоже проходит ряд подобных проверок. Мировой финансовый кризис стал серьезным испытанием нашей состоятельности в сложное время, и оно не прошло даром. Рынок моментально реагирует на негатив и сжимается как пружина под внешним давлением. Кто-то не выдерживает этого давления и ломается, а другой напротив, использует данный период времени как трамплин для расширения прежних границ и преодоления барьеров, только уже напротив, распрямляясь как пружина. Проявляется реальная картина взаимоотношений всех участников хозяйственно-финансовой деятельности. В трудностях всегда проверяются на прочность партнерские отношения. Искренность намерений сближает партнеров, сплачивает и укрепляет их взаимосвязь. Сплоченность коллектива молодой компании «МетроМет» — это наше преимущество. В кризис мы учились. И, в первую очередь, анализировать и оптимизировать пути развития компании. Трудности закалили нас, позволив найти свою главную дорогу. Был продолжен повышательный тренд медной составляющей нашей продукции, особенно той, которая необходима развитию энергетической отрасли России. Обратили внимание на отраслевые инновационные разработки последних лет. Изучив их, начали освоение нового направления — гибкой электротехнической шины в изоляционной оболочке. Определили еще один стратегический вектор развития компании — кабельно-проводниковая продукция. Тем самым наша компания приобрела свою индивидуальность и специализацию в энергетическом секторе экономики.

— Несмотря на изменения бизнес , по своей сути , и должен находиться в постоянном движении. Какими видятся ближайшие цели развития компании и более далекие перспективы?

— Конечно, на данный момент, компания имеет ряд тактических задач. Таковыми, на мой взгляд, являются: дальнейшее развитие линейки электротехнической продукции. На сегодняшний день высококачественный медный электротехнический прокат — это наш приоритет. Занятые на сегодняшний день высоты — большой номенклатурный ряд электротехнических шин различных конфигураций, медных лент и других видов медных полуфабрикатов требуют удержания и развития. Не забывает «МетроМет» и о таких перспективных видах продукции, как алюминиевая электротехническая лента и шина. Аналитические исследования, которые регулярно проводит компания, лишний раз подтверждают верность этого выбора. Наша ежедневная работа направлена на совершенствование обработки и анализа информации, в оперативности решений, сервиса обслуживание и оптимизации логистики поставок.

Что касается стратегических целей, то на данный момент для нас является важным развитие направления кабель-но-проводниковой продукции. Укрепление отношений с ведущими заводами — производителями из Европы. Мы наладили партнерские и дружеские отношения с сербскими производителями медной и кабельной продукции — заводами VBS и NOVKABEL. Причем, поставки завода из Севойно (VBS) осуществляем в статусе официальногодилера сербского предприятия. Крепнут связи с германским заводом МКМ и французским GENDRE. Более далекие перспективы развития «МетроМет» видит в переходе от сырьевых видов медной продукции (это было интересно 10 лет назад) к продуктам с высокой добавленной стоимостью. Именно такая продукция востребована энергетиками сегодня, и именно данный вектор является сегодня определяющим в развитии нашей компании.

— Способен ли номенклатурный ряд компании полностью удовлетворять все запросы заказчиков?

— Да. И я хочу подчеркнуть, что «Мет-роМет» обеспечивает комплексное снабжения заказчика. На наших складах поддерживается необходимый уровень запаса материалов. сегодня это более 500 тонн высококачественного медного электротехнического проката в ассортименте. Мы стараемся полностью гарантировать потребности наших клиентов в необходимой им продукции. Слаженный, надежный коллектив специалистов-профессионалов всегда готов прийти на помощь. С целью обеспечения северных регионов открыт дополнительный офис, задействованы складские мощности в Санкт-Петербурге.

В общем, «МетроМет» сегодня — это скорее логистическая компания, чем просто металлотрейдер, осуществляющая поставки медного электротехнического проката и сырья из ЕС, на территорию Российской Федерации со специализацией и направленностью на энергетическую отрасль. «Метро-Мет» является связующим звеном между европейскими производителями и Российскими потребителями, производящими высококачественное энергетическое оборудования и электротехническую продукцию.

— Какая фраза звучит правильнее. «МетроМет» ищет заказчика или заказчик находит «МетроМет»?

— Думаю, что здесь есть некий баланс. Нельзя сказать, что наши партнеры это только те компании, которых мы находим сами. Многообразие задействованных в работе инструментов позволяет «МетроМету» позиционировать себя открытой компанией. Мы много участвуем в выставках. Одной из последних могу назвать «Энергетику» в Самаре. Там компания была отмечена в числе самых активных участников. То же могу сказать про «Электрические сети России — ЛЭП» в Москве и «Энергетику и Электротехнику» в Санкт-Петербурге. Готовимся и примем самое активное участие в московском смотре «Электрические сети России 2010», который пройдет с 30 ноября по 3 декабря 2010 года.

Развивается и сайт компании www.metromet.ru, где участникам рынка всегда оперативно предоставляется информация о новых продуктах и услугах компании. Дорабатываются разделы сайта с новой продукцией, оперативно доносятся до наших заказчиков новости компании и состояние медного рынка в целом, проводится анализ и прогноз цен в аналитическом разделе. Говоря о взаимоотношениях с партнерами, на ум приходит фраза: «Клиент всегда прав». Вся наша работа основана на потребностях, пожеланиях, а так же и на критических замечаниях заказчика. Каждый клиент индивидуален по-своему, но есть и необходимые для всех условия, например, высокое качество и широкий ассортимент продукции, удобный ему вид обслуживания, какие-то дополнительные сервисы. Поэтому мы, понимая это, ищем встречную возможность предоставления данных условий и максимального удовлетворения пожеланий и предложений наших клиентов. Таким образом, устанавливается взаимовыгодное сотрудничество.

— Вернемся к европейским партнерам. Всвязи с чем «МетроМет» обратил свои взоры в сторону Европы ? Или работа по расширению бизнеса ведется по обе стороны границы?

— «МетроМет», как и большинство ме-таллотрейденговых организаций, начинал свое восхождение в металлургическом бизнесе, работая с отечественными заводами-производителями продукции. Здесь хочется упомянуть о таких ведущих предприятиях, как Каменск-Уральский завод по обработке цветных металлов, Кировский завод ОЦМ и ряд других. Анализируя сферы использования меди и, главным образом, энергетический сектор у нас появилось понимание, что главная потребность энергетиков — это продукция высокого качества. На сегодняшний день европейские производители работают с лучшим КПД, предлагая потребителям более широкий спектр продукции. Например, всевозможная конфигурация медных электротехнических шин, в том числе со скругленными краями. Претензий к качеству европейской продукции таких как: физические, химические или механические свойства материалов у потребителя практически не бывает. В противном случае, это сразу отразится на процессах передачи электрической энергии. Появились гибкие медные шины в изоляции, которые применяются для распределения и передачи электроэнергии во всех типах низковольтных установок, а также в сложных условиях возможного коррозионного воздействия. Сербский завод NOVKA-BEL поставляет нам широкий спектр различного вида энергетических кабелей: силовых, огнестойких, бронированных, оптических, телекоммуникационных и др. Предоставляемый европейскими производителями сервис и их коммуникабельность оказались нам тоже удобны. Сроки исполнения самых сложных заказов составляют до 40 дней, что существенно для окупаемости денежных средств. Более того появление на Российском рынке европейской продукции является положительным фактором и стимулом для развития, модернизации и совершенствования отечественной отрасли по обработке цветных металлов в целом. В тоже время, мы всегда будем охотно идти навстречу взаимовыгодному сотрудничеству с российскими производителями при конкурентноспособном предложении и спросе на продукцию соответствующего качества. Подводя черту, скажу, что у нас есть большое желание соответствовать технологическому уровню развитых стран, тем самым способствуя развитию своей страны.

— Можно ли говорить , что при всей своей удаленности европейские партнеры — это качество продукции вкупе с конкурентноспособной ценой?

— Я полностью согласен с таким утверждением. К тому же, для деловых партнерских отношений, на мой взгляд, не существует непреодолимых барьеров. Мы верим в профессиональную репутацию наших европейских поставщиков, а они верят в нас.

— Есть ли отличия в культуре ведения бизнеса между отечественными и зарубежными компаниями?

— Да, конечно, есть. Менталитет у нас разный, но при этом, когда речь идет о выполнении договоренностей, качестве продукции и т.д., мы легко достигаем полного взаимопонимания. Бывают, конечно, и разногласия, но мы стараемся их решать как равные партнеры по бизнесу, а не на основе менталь-ности.

— Угрожает ли что -тотой стабильности , которая наблюдается сегодня в отрасли? Я имею в виду экономические составляющие.

— Я считаю, что на сегодняшний день отрасль находится на подъеме. Хотя мировая экономика преподносит парой не самые приятные сюрпризы и никто не застрахован от будущих экономических потрясений. И все же мы с позитивом смотрим вперед.

— Можно ли из вышесказанного предположить , что прогноз на будущее носит оптимистичный характер развития отрасли?

— Еще двадцать лет назад на строительство приходилось около 15% мирового потребления меди. Успешная конкуренция со сталью в традиционных отраслях (кровельный материал, водопроводные трубы, сантехническое оборудование и т.п.) обусловила приоритет меди как материала, привлекающего потребителей удобством монтажа, высокой прочностью и долговечностью, внешним видом, отвечающим требованиям новейшей архитектурной эстетики. Вдобавок к этому, медь осваивает новые ниши. Так, в традиционной для меди энергетической отрасли существенно расширилась номенклатура изделий из нее. Разные виды шин, кабелей, соединительных деталей — все это расширяет объем применения меди. Международная группа по изучению меди (ICSG) в своем отчете отмечает, что промышленный спрос на «красный» металл постоянно растет, однако есть угроза затоваривания рынка в ближайшее время. Аналитики, мнение которых я разделяю, отмечают, что цены на медь стимулируются большими денежными потоками, выделяемыми инвесторами на сырьевой сектор и сходятся во мнении, что к 2012 году рынок может стать более сбалансированным, т.к. рост мощностей по выпуску рафинированной меди будет лучше соответствовать спросу на этот металл. Исходя из этого прогноза, мы полны оптимизма. Однако не стоит недооценивать роль Китая, который может и изменить благоприятную ситуацию.

ООО «МетроМет»
www.metromet.ru

Рекомендуем почитать

Комментировать

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.