Современный подход к ведению бизнеса

Опубликовано: 6 апреля 2008 г. в 00:00, 384 просмотраКомментировать

Основными видами деятельности компании ОАО «ПО Элтехника» являются разработка, производство и продажа электрооборудования низкого и среднего напряжения. ОАО «ПО Элтехника» — является самой инновационной компанией среди российских производителей продукции выполняющей аналогичные функции. В период с 1996 по 2002 год разработано и запущено в серийное производство более 20 новых изделий. Компания «ПО Элтехника» первая в России освоила производство ячеек для трансформаторных и распределительных подстанций 6(10) кВ с поперечным расположением аппаратов, трехпозиционных выключателей нагрузки и разъединителей. ОАО «ПО Элтехника» активно развивается и модернизируется.

В компании внедрена комплексная система автоматизации управления Microsoft Business Solutions-Axaptа, проводится подготовка к сертификации деятельности в соответствии с требованиями стандарта серии ISO-9000. Основные производственные мощности компании находятся в Санкт-Петербурге. Работают представительства и в других городах Российской Федерации, а 31 января 2008 г. в селе Столбищи Лаи-шевского района Республики Татарстан состоялась презентация завода «Элтехника-Волга» по производству ячеек КСО-6(10)-Э1 «Аврора».

О прошлом, настоящем и будущем компании мы беседуем с ее генеральным директором Алексеем Владимировичем Аргуновым:

— Алексей Владимирович, ваша компания практически ровесник российской экономики. Что представляла собой ОАО «ПО Элтехника» в год ее основания.

— История компании «Элтехни-ка» началась в 1991 году. Группа молодых инженеров зарегистрировала малое научно-производственное предприятие «Эл-техника». Уже тогда, начиная собственное дело, учредители поставили перед собой, задачу вывести на российский рынок современные и качественные электротехнические изделия мирового уровня. Сейчас можно уверенно сказать — эта задача выполнена.

— Как создавались условия, позволяющие разрабатывать и внедрять в производство собственную продукцию?

— Чтобы достичь такого результата, в течение 16 лет компания интенсивно развивалась, ориентируясь на внедрение инновационных технологий, как в сфере производства, так и в сфере управления. Стратегия компании определяет ее специализацию в сегменте производства оборудования для распределения электроэнергии среднего и низкого напряжения.

В 1995 году планы изготовления собственной продукции стали приобретать реальные очертания. ОАО «ПО Элтехника» начало самостоятельный выпуск типовых электрических щитов, в соответствии со схемами каталога Главэлект-ромонтажа. А уже в 1996 году началась разработка первого собственного продукта — системы автоматического управления дизель-электрическими агрегатами и подготовка к серийному выпуску этих изделий.

В 1998 году ОАО «ПО Элтехника» предприняло кардинальную реконструкцию и техническое перевооружение предприятия, применив современные технологии и оборудование. Был введен в действие автоматизированный производственный комплекс, обеспечивающий изготовление металлоконструкций. Затем, нами было разработано и представлено на рынок новое оборудование: установки компенсации реактивной мощности, шкафы вспомогательной автоматики, шкафы автоматического ввода резерва, типовой ряд металлоконструкций, ячейки «Аврора» для комплектования подстанций 6-10 кВ. 

ОАО «ПО Элтехника» удалось сформировать сплоченную команду грамотных специалистов — конструкторов, инженеров и рабочих. Был создан конструкторско-технологический отдел (КТО), ставший интеллектуальной основой предприятия. В КТО, оснащенном самой современной техникой, используются передовые методы проектирования, в т.ч. на основе специализированных программных комплексов.

В 2003 году, «ПО Элтехника» активно реализует программу диверсификации бизнеса, и выводит на рынок следующую продукцию: первый российский трехпозиционный выключатель нагрузки и разъединитель, низковольтные комплектные устройства «НЕВА».

В 2004 — 2005 гг. предприятие расширяет дистрибьюторскую сеть и начинает реализацию программы «Партнерство».
На данный момент, ОАО «ПО Элтехника» обладает современным производственным комплексом, обеспечивающим серийное производство электротехнических изделий.

— Алексей Владимирович, некоторые разработки компании кардинально отличаются от аналогов. У заказчика возникает проблема, связанная с отсутствием опыта работы на незнакомом оборудовании. Как решаются такие вопросы?

— ОАО «ПО Элтехника» гарантирует потребителю высокое качество на всех этапах взаимодействия с предприятием, в том числе и после продажи оборудования заказчику. С этой целью у нас работает группа сервисного обслуживания, которая обеспечивает выполнение следующих функций:

  1. во-первых, гарантийное обслуживание, которое может включать в себя замену или ремонт оборудования на объектах потребителей по гарантии, техническую поддержку персонала клиентов предприятия, консультации и разработку методических материалов;
  2. во-вторых, сервисное обслуживание. В рамках сервисного обслуживания поставленного оборудования, на договорной основе осуществляется шеф-монтаж и шеф-наладка поставленного оборудования, обучение персонала потребителей, может быть проведена диагностика, оказание помощи в ремонте и наладке оборудования с истекшим сроком гарантии.

При необходимости (или по запросу заказчика) компания может привлечь стороннюю организацию, имеющую опыт монтажа электротехнического оборудования и трансформаторных подстанций.

Кроме этого, отдельно проводится обучение специалистов компаний-лицензиатов на базе нашего предприятия в Санкт-Петербурге. Специалисты ОАО «ПО Элтехника» обучают технологическим особенностям производимого нами оборудования, его конструкторским особенностям.

— К вопросам о качестве. Как на предприятии реализуется взаимосвязь между изучением запросов потребителя и их последующим применением на практику?

— Одним из приоритетных направлений деятельности ОАО «ПО Элтехника» является постоянное улучшение качества продукции на основе изучения запросов потребителей и оценки их удовлетворенности.

С этой целью на предприятии разработан ряд документов, определяющих порядок проведения оценки удовлетворенности клиентов. Так, например, оценка их удовлетворенности

осуществляется методом опроса клиентов. Применяется так называемое прямое и дистанционное анкетирование. Раз в год клиенту предлагается заполнить анкету, содержащую вопросы об удовлетворенности продукцией, о его информированности о продукции, производимой предприятием и другие вопросы, касающиеся нашей продукции.

В ближайшем будущем на сайте предприятия планируется разместить форму электронной книги отзывов и предложений для проведения опроса. На странице «Книги отзывов» клиенту будет предложено заполнить форму в электронном виде состоящую из девяти вопросов, а так же поля личных данных. Кроме этого, клиенту будет предложено заполнить дополнительную анкету, состоящую из вопросов не вошедших в электронную форму.

Данные оценки удовлетворенности клиента используются для формирования годового отчета о деятельности предприятия, для принятия решений и улучшения деятельности пред-приятия.

— Компания предлагает сотрудничество в рамках партнерской программы. В чем ее преимущества?

— Сегодня победа в конкурентной борьбе определяется эффективностью технологий, применяемых в производстве, в продвижении продукции, в организации производства, в обучении персонала, в создании производственных мощностей.

С 2005 г. в компании идет активная реализация программы партнерства, на основе которой ОАО «ПО Элтехника» предлагает использовать свой опыт другим компаниям.

ОАО «ПО Элтехника» предлагает четыре уровня партнерства: уровень А (дистрибьюция), уровень В (передача технологий производства), уровень С (передача технологий производства и бизнес-технологий), уровень D (полное воспроизводство предприятия с внедрением бизнес-технологий). На данный момент наиболее востребованными являются уровни А и В. 

Передачу технологий ОАО «ПО Элтехника» осуществляет на основании лицензионного договора. Благодаря программе партнерства компания-партнер получает возможность внедрять новые технологии, экономя собственные временные и материальные ресурсы на их разработку. Кроме того, использование опыта топ-менеджмента ОАО «ПО Элтехника» в построении и развитии современного электротехнического производства позволяет компаниям-партнерам быстро и эффективно освоить методы внедрения новых технологий производства продукции, бизнес-процессов, строительства предприятия. Компании-партнеры получают конструкторско-технологическую документацию и маркетинговую поддержку ОАО «ПО Элтехника». Для ОАО «ПО Элтехника» реализация данной программы позволяет увеличить количество потребителей коммутационных аппаратов и расширить географию сбыта ячеек КСО «Аврора».

Примером удачного сотрудничества в рамках этой программы стало подписанное нами 6 сентября 2007 г. лицензионное соглашение с ОАО «НИПОМ» на производство ячеек КСО-6(10)-Э1 «Аврора» в г. Дзержинске Нижегородской области.

Предложенная ОАО «ПО Элтехника» технология производства ячеек КСО является одной из самых современных в России. Для нашего предприятия — это дополнительные возможности по освоению рынка сбыта. В то же время, современное техническое оснащение предприятия и высокая квалификация специалистов ОАО «НИПОМ» позволило запустить производство КСО «Аврора» уже в декабре 2007 года.

— В числе ваших клиентов такие гиганты, как ОАО «РЖД», «Роснефть», «Лукойл» — крупнейшие российские компании. Что, на ваш взгляд, является залогом успешного сотрудничества?

— Мы всегда исходили и исходим из того, что наш упорный труд и высокий профессионализм, глубокое понимание потребностей клиентов — это залог успешного сотрудничества. Мы стараемся обеспечить индивидуальный подход к каждому клиенту, компетентность и профессионализм сотрудников позволяют оперативно решать возникающие проблемы. Также хотелось бы отметить характерный для нашей компании высокий уровень технической и информационной оснащенности специалистов компании, высокий уровень ответственности сотрудников за результаты своей работы и, конечно же, гибкую ценовую политику.

Залогом успешного сотрудничества нашей компании с клиентами является не только многолетний опыт работы на Российском рынке, но и отлаженные бизнес-процессы. На предприятии четко регламентированы действия каждого сотрудника, введена комплексная система автоматизации управления MBS Axapta, идет подготовка к сертификации на соответствие ISO-9000.

— Цели и задачи компании на ближайшее время?

— Среди основных целей компании на ближайшее время можно выделить дальнейшее продвижение новых продуктов — КСО-6(10)-Э2 «Онега» и Трех-позиционные коммутационные аппараты с элегазовой изоляцией. Эти продукты являются принципиально новыми для российского рынка. Так, например, в ячейке КСО-6(10)-Э2 «Онега» получили дальнейшее развитие многие технические решения, использовавшиеся ранее при создании КСО-6(10)-Э1 «Аврора», учтены современные тенденции развития распределительных устройств этого класса, в частности применяются трехпозиционные коммутационные аппараты с элегазовой изоляцией нашего производства.

Другим приоритетным направлением для нашей компании остается развитие партнерской сети. В 2008 г. ОАО «ПО Элтехника» планирует заключение партнерских соглашений и передачу лицензии на производство ячейки КСО-6(10)-Э1 «Аврора» в Сибирском и Дальневосточном Федеральных Округах.

Кроме этого, отдельно хотелось бы сказать о сервисной программе. Своевременная и профессиональная поддержка всего поставляемого оборудования — основной элемент нашей работы с заказчиками. В этом году проект «Сервисная служба», был выделен в самостоятельное структурное подразделение предприятия. Его работа позволит наиболее эффективно организовать обратную связь между производственно-логистическим подразделением предприятия и потребителем, повысить технический уровень предприятия и его продукции путем изучения опыта эксплуатации потребителем выпущенного оборудования и возникающих при этом проблем, а также привлечь и удержать клиентов за счет грамотной технической поддержки потребителя не только в период заказа оборудования, но и во время эксплуатации (шефмонтаж, послепродажное обслуживание) и, в конечном итоге, снизить количество претензий в результате разработки предупреждающих и корректирующих действий на основе анализа статистики выявленных несоответствий и требований заказчиков, проведения консультаций и обучения персонала потребителя, повысить качество выпускаемой продукции.

— Алексей Владимирович, в заключение беседы несколько слов о людях, чей труд создавал и создает то, что мы сегодня называем ОАО «ПО Элтехника».

— Персонал является важнейшим ресурсом, а управление персоналом — ключевой функцией менеджмента компании. Каждый руководитель является безусловным менеджером по персоналу, несет ответственность за вверенных ему сотрудников и через управление персоналом решает стратегические задачи компании.
Мы выстраиваем кадровую политику таким образом, чтобы сотрудники чувствовали себя частью единого, мощного механизма и осознавали, что только команда единомышленников способна качественно реализовать стоящие перед компанией стратегические цели. Охрана труда, система мотивации, обучение и развитие персонала, предоставление социальных льгот и гарантий — ключевые направления социальной политики компании.

Наши сотрудники — команда высококвалифицированных специалистов с многолетним опытом работы в проектах различного уровня сложности. Специалисты компании имеют большой опыт успешной работы, как с российскими, так и с зарубежными заказчиками. Именно сплоченная команда профессионалов своего дела является залогом успешного сотрудничества с каждым из наших клиентов.

Тимур ЖЕМЛИХАНОВ.

Рекомендуем почитать

Комментировать

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.