Вадим Морозов: Мы — амбициозная команда

Опубликовано: 13 апреля 2008 г. в 00:00, 692 просмотра Комментировать

Вадим Морозов — генеральный директор Национальной электротехнической компании Морозова

Вадим Морозов — человек на электротехническом рынке известный. Интервью с ним охотно публикуют многие отраслевые газеты и журналы. В этом году для встречи с Вадимом Морозовым появился еще один повод — о начале работы на отечественном рынке объявила национальная электротехническая компания Морозова.

- Вадим Александрович, до недавнего времени рынок прочно увязывал Вас с компанией «ИЭК», совладельцем которой Вы являетесь. И вот — новая компания. Почему Вы решили ее создать?

- Я думаю, самое важное, что мне удалось сделать за последние годы — собрать сильную и сплоченную команду. Команду, которая поставила пред собой амбициозную цель: создать компанию — национального лидера в области производства и поставки на отечественный рынок электротехнической продукции. Мы серьезно продвинулись в этом направлении. Сформировалась команда профессионалов в области производства, финансов, маркетинга и рекламы, логистики, информационных технологий. Но, к сожаленью, из-за разногласий, которые возникли, реализовать эту идею в рамках компании «ИЭК» не удалось. То, что мы делали, то, на что была нацелена команда, стало замедляться. Терять время и энергию на внутренние трения неинтересно — прогрев большой, а КПД, движение вперед — нулевое. Мы вышли из «ИЭК» и создали новую компанию — Национальную электротехническую компанию Морозова. Все наши идеи, устремления, амбиции остались с нами. Сейчас мы создаем компанию, которая действительно станет лидером в отрасли, которой удастся консолидировать рынок, которая предложит новый стандарт ведения бизнеса. И мы делаем это вместе — Алексей Протасевич, Артем Фомин, Алексей Кузовлев, Валентин Степанов, Дмитрий Козырев. К людям, с которым я работал последние годы, добавились опытнее профессионалы из светотехнического и кабельного секторов рынка: Евгений Халемский, Александр Фаткин, Татьяна Смирнова. Сейчас компания активно наращивает свой кадровый потенциал. Из всех кандидатов, приходящих в НЭКМ, мы отбираем тех, кто разделяет нашу амбициозную цель и готов работать в рамках нового стандарта компании.

- Что представляет из себя этот новый стандарт?

- Прежде всего, создание широкого спектра электротехнической продукции для промышленности, строительства, ЖКХ. Кроме привычных для нас модульной автоматики, электроустановочных изделий, светотехники, оборудования для промышленных предприятий мы начинаем работать на рынке кабельно-проводниковой продукции. Национальная электротехническая компания Морозова определила себе цель: вывести ассортимент в 12 тысяч позиций. Этого уровня мы намерены достичь в ближайшие годы.

Второе — гарантированный стандарт продукции. Сейчас на рынке довольно значительную часть занимает некачественный, фальсифицированный продукт. В различных секторах он доходит до 20 процентов. Мы выводим на рынок новую торговую марку — TDM Electric — под которой будет поставляться продукция, четко соответствующая стандарту качества.

Третье — прозрачность партнерских отношений со всеми участниками рынка. Не просто декларированная, а реально созданная система партнерских отношений, понятная, прозрачна, взаимовыгодная. К этому стоит добавить высокий уровень сервиса, использование передовых технологий во всей производственной цепочке, продвижении продукции, управления компанией. В этом, если коротко, состоит наш новый стандарт, который мы предлагаем рынку.

- Процент некачественной продукции на электротехническом рынке уменьшается. Но пока потребитель будет готов покупать дешевый и ненадежный автоматический выключатель или провод, ситуация вряд ли изменится.

- Но на эту ситуацию влияет не только потребитель, но и производитель. И у нас на электротехническом рынке есть уже примеры, когда сами производители выступают против некачественной, фальсифицированной продукции. Приведу пример по Светотехнической Торговой Ассоциации, возглавляемой Геннадием Рубеновичем Шахпарунянцем. На протяжении последних лет эта Ассоциация ведет работу сразу по двум направлениям. Она поддерживает тех, кто производит достойную продукцию, вручая им знак Качества СТА. В то же время Ассоциация активно вытесняет с рынка производителей некачественной светотехнической продукции. В течение последних двух лет СТА провела серию закупок светотехнической продукции сомнительного производства, органи-
зовала ее испытания и серьезно поработала с теми, кто ее производит или поставляет на российский рынок. Эти акции получили широкий резонанс. Определенную работу в этом направлении ведет Ассоциация Электрокабель, возглавляемая Изяславом Борисовичем Пешковым. Если профессиональные объединения, ассоциации, союзы такую работу продолжат, уверен, что ситуация на электротехническом рынке заметно улучшится.

- Вы назвали в качестве одного из приоритетов консолидацию рынка. Каким образом Национальная электротехническая компания Морозова планирует это делать? Вместе с кем?

- Зададимся простым вопросом: чего ждет, чего хочет потребитель электротехнической продукции? Ответ очевиден — качественного продукта за доступную цену, гарантированного сервиса, отлаженной системы поставок. Это возможно при двух условиях. Первое: на всех этапах будут работать профессионалы, те, кто хорошо разбирается в этом деле. И второе — профессионалы будут работать сообща. Если каждый из участников электротехнического рынка будет жить своими сиюминутными интересами, ничего не получится. Нам нужна единая качественная цепочка от производителя до потребителя. Эту цепочку отношений мы выстраиваем.

Наш подход нашел отклик у многих региональных партнеров. Они давно «созрели» для долговременных, стратегически выстроенных взаимовыгодных отношений. Работа о принципу: сегодня выгода есть, а завтра ее нет, сиюминутный рост продаж и непонятные перспективы уже не интересны. Есть потребность в долгосрочной политике, в понятной перспективе, в стабильности и прозрачности. Люди, которые десять-пятнадцать лет назад основали свой бизнес и сделали его успешным, заинтересованы в развитии собственных компаний, электротехнической отрасли, а по большому счету — всей страны. Именно с такими региональными партнерами мы намерены развивать дистрибьюцию и производство и консолидировать российский электротехнический рынок.

Лариса ЮЖАНИНОВА.

Рекомендуем почитать

Будет ли в России жесткий ответ на «контрафактный вопрос»?
9 апреля 2013 г. в 06:00
В начале апреля в Москве в десятый раз прошел Международный энергетический форум «ТЭК России в XXI веке», в рамках которого состоялся пресс-брифинг, инициируемый крупнейшим российским производителем дизель-генераторов - компанией «ПСМ» («Промышленные силовые машины»). Участники мероприятия обсуждали злободневную проблему, актуальную не только для сегмента малой энергетики…
Борьба за потребителя: люмены или ватты?
12 декабря 2014 г. в 10:28
​Так уж повелось, что одним из главных критериев выбора в пользу того или иного современного источника света, будь то светодиодные или энергосберегающие лампы, служит показатель эквивалентной потребляемой мощности, соответствующей аналогам, основанным на традиционных технологиях (лампы накаливания или люминесцентные).
Interlight Moscow powered by Light + Building 2013: «Прогресс налицо»
13 декабря 2013 г. в 10:44
786 компаний из 28 стран представили свою новейшую продукцию и разработки на крупнейшей выставке в России и СНГ, посвященной декоративному освещению, электротехнике и автоматизации зданий. Насыщенная деловая и научная программа выставки Interlight Moscow powered by Light + Building 2013 привлекла большое количество специалистов.
Выучился сам — научи другого!
2 июня 2016 г. в 08:10
Никто не будет спорить, что энергетическая и электротехническая сфера — одна из самых быстроменяющихся. Качественно растут стандарты жизни, приходят новые технологии, принимаются новые регламенты и правила — все это происходит столь стремительно, что теория по сравнению с практикой не просто стоит на месте, а катастрофически отстает.
Добро пожаловать в Казахстан!
2 декабря 2013 г. в 15:10
​Сегодня выставки приобретают совершенно особый статус, обусловленный нынешней экономической ситуацией. Они дают четкое представление о ключевых игроках и реалиях рынка, его потенциале и занятости ниш.

Комментировать

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.