На вопросы портала www.elec.ru ответила исполнительный директор ОАО «Контактор» Людмила Ивановна Некрасова
- Людмила Ивановна, как Вы оцениваете развитие российского канала продаж за 2008 год? Повлиял ли экономический кризис на продажи вашего оборудования?
- 2008 год нам удалось завершить с положительным балансом, а в этом году, произошло значительное снижение спроса на электротехническую продукцию. Главная причина — мировой финансовый кризис и его последствия. На протяжении первого полугодия 2009 года происходит постепенный процесс снижения объемов выпускаемой продукции. Наша главная цель заключается в адаптации производственной программы завода под потребности рынка электротехнической продукции. Объемы продукции предприятия планируются в строгом соответствии с прогнозируемым спросом. Сегодня мы производим столько автоматических выключателей, сколько реально может потребить рынок электротехнической продукции за живые деньги. Введение гибкой системы планирования производства позволяет нам сохранить основное преимущество компании — низкую себестоимость и высокую конкурентоспособность продукции ОАО «Контактор». Это дает возможность предприятию в нынешней непростой экономической ситуации сохранять свою долю на рынке и потенциал для дальнейшего развития.
- Помогло ли вступление в группу «Легран», ощущается ли поддержка со стороны иностранного капитала?
- Интеграция в 2007 году с крупнейшим мировым производителем электротехнической продукции Группой Legrand стала важным событием для «Контактора». Сразу же вслед за вхождением завода в состав французской Группы, на «Контакторе» начались серьезные преобразования, которые коснулись всей деятельности предприятия. В течение года на заводе работала совместная группа специалистов ОАО «Контактор» и Legrand, которая занималась реализаций мероприятий по проекту реформирования системы управления предприятием. Реализация данного проекта коснулась всех подразделений и служб завода, а область проекта охватила всю деятельность предприятия, начиная с анализа плана инвестиций и вплоть до изменения системы управления на производстве предприятия. В конце 2008 года мы сумели ощутить первые результаты от действия проекта на заводе, подвести положительные итоги новых процессов, внедренных в производственную систему «Контактора». Конечно, если бы не поддержка Legrand, то реализовать такой проект «Контактору» в одиночку было бы невозможно.
В настоящее время на заводе продолжаются мероприятия, в рамках постепенного внедрения на заводе комплексной системы управления MAPICS. Внедрение новой системы осуществляется специалистами Legrand, обладающими большим практическим опытом реализации подобных проектов на предприятиях Группы. Главная цель внедрения системы MAPICS — скорейшая интеграция ОАО «Контактор» в Группу Legrand. Данная система имеет промышленную ориентацию и успешно внедрена в настоящее время на многих предприятиях Legrand по всему миру. В ближайшем будущем к этим предприятиям должен присоединиться и «Контактор». Это позволит выйти на качественно иной уровень организации и управления всей деятельностью завода.
Хотела бы сказать и еще об одном важном для нас событии. В мае 2009 года на ОАО «Контактор» состоялась презентация сборочного производства электроустановочной аппаратуры. В 2007 году, при подписании соглашения об интеграции ОАО «Контактор» в Группу Legrand, особое внимание уделялось тому факту, что завод «Контактор» является не только известным и крупным предприятием, но и обладает хорошо развитой индустриальной базой. Это, в свою очередь, дает возможность для размещения на его площадях производства той части продукции Группы Legrand, которая пользуется большим спросом на электротехническом рынке России. Открытие сборочного производства электроустановочной аппаратуры — первый крупный шаг в этом направлении. В новом цехе предприятия будет производиться окончательная сборка розеток и выключателей серий Suno, Valena и Cariva.
В настоящее время на площадях нового производства осуществляется сборка 100 тысяч единиц продукции в месяц. В дальнейших планах развития — увеличение производственной мощности. Прогнозируемый объем выпускаемой продукции к декабрю 2009 года должен составить 410 тысяч готовых изделий в месяц. Общий объем инвестиций в новое производство составит 600 тысяч евро.
- Какова главная цель деятельности компании в настоящий момент?
- Несмотря на кризис, мы не меняем поставленных перед собой целей — сделать ОАО «Контактор» передовым, конкурентоспособным предприятием и вывести завод в один ряд с ведущими компаниями Группы Legrand.
- Людмила Ивановна, каким образом на предприятии решается кадровый вопрос, который сегодня беспокоит многих?
- Конечно, экономический кризис внес свои коррективы в кадровую политику предприятия. В конце 2008 года было принято решение об оптимизации численности персонала завода, соответственно тем задачам, которые сегодня ставятся перед производством предприятия. Наша задача сегодня — сохранить на производстве завода квалифицированные кадры.
Завод «Контактор» одним из первых предприятий Ульяновской области стал получать государственную поддержку в условиях кризиса. В соответствии с реализацией федеральной Программы поддержки занятости населения на ОАО «Контактор» были организованы оплачиваемые общественные работы для сотрудников предприятия. Кроме того, с целью сохранения трудового коллектива завод принимает участие в государственной программе по опережающему профессиональному обучению работников, получению ими дополнительной рабочей профессии.
В сентябре на заводе начнет действовать программа по прохождению на ОАО «Контактор» стажировки молодых специалистов, которые после окончания учебного заведения не смогут найти работу. Завод «Контактор» уже направил в центр занятости населения заявку на прохождение стажировки на производстве предприятия 27 выпускников учебных заведений.
- Не могли бы вы подробнее рассказать о новинках (Кпро) и внедрении новых технологий в производство?
- В настоящее время ОАО «Контактор» выводит на рынок электротехнической продукции новую линейку автоматических выключателей Кпро. Запускаемая новая серия Кпро — это результат совместной работы и последних технических достижений специалистов Группы Legrand и ОАО «Контактор».
Разработка линейки автоматических выключателей серии Кпро осуществлена с целью расширения номенклатуры выпускаемой продукции и максимального удовлетворения спроса на современные выключатели. Наша торговая марка «Контактор» интенсивно развивается, и выпуск выключателей серии Кпро — это конкурентоспособное предложение в линейке автоматических выключателей на номинальные токи на 100 А и 250 А. Запуск новой серии автоматических выключателей позволит компании «Контактор» предложить заказчику практически всю линейку НВА от 100 А до 6300 А.
Продукт выходит на рынок под брендом Контактора Кпро. Серия Кпро состоит из двух автоматических выключателей: ВА04-31Про на токи от 16 до 100 А и ВА04-35Про на токи от 125 до 250 А.
Отмечу, что при разработке выключателей Кпро специалисты приняли во внимание высокие эргономические и технические требования, предъявляемые заказчиками. Автоматические выключатели данной серии используются для современных электроустановок промышленных предприятий и зданий. Их главное отличие — универсальность, автоматы Кпро легко встраиваются в распределительные шкафы любого типа и отвечают всем современным требованиям к монтажу инженерных систем.
В процессе эксплуатации Кпро гарантируется высокий уровень надежности, необходимый для обеспечения непрерывного энергоснабжения, а также обеспечивается высокий уровень безопасности персонала во время монтажных и пусконаладочных работ.
В новой серии автоматических выключателей традиционно высокое качество продукции ульяновского завода и современные конструкторские и технологические решения нашли удачное сочетание с использованием новых технологий и с применением инновационного подхода к комплектации. Примером этому служит возможность отдельно заказать унифицированные аксессуары к базовой модели выключателя серии ВА04-31Про и ВА04-35Про. Теперь клиент имеет возможность самостоятельно выбирать и формировать конфигурацию автоматического выключателя.
Сервисный центр ОАО «Контактор» в полном объеме будет обеспечивать выполнение гарантийных обязательств и оказывать техническую поддержку потребителям, эксплуатирующим автоматические выключатели серии Кпро. Для новой серии автоматических выключателей изготовлен паспорт изделия, в котором содержатся основные сведения о выключателе и указаны его технические данные.
С целью запуска серии Кпро в ОАО «Контактор» освобождены необходимые производственные площади. На выделенной территории расположиться участок комплектующих для новой линейки и участок готовой продукции Кпро. В настоящее время на предприятии проведено обучение персонала, который будет работать на новой линии. Запуск новой линейки автоматических выключателей серии Кпро в ОАО «Контактор запланирован на август 2009 года.
- Исходя из чего, потребитель может быть уверен в качестве вашей продукции?
Система менеджмента качества, действующая на нашем предприятии, сертифицирована на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 — 2001 и гарантирует надежность, а также эксплуатационную безопасность выпускаемой нами продукции.
Мы постоянно стремимся к улучшению сервисного и гарантийного обслуживания наших потребителей. В настоящий момент все клиенты и потребители продукции «Контактора» могут быть уверены, что в случае возникновения любых технических вопросов специалисты сервисного центра предприятия в любой момент готовы оказать всю необходимую техническую поддержку и своевременно произвести гарантийный и послегарантийный ремонт всех серий автоматических выключателей, произведенных на заводе.
- Расскажите, какие маркетинговые инструменты вы используете для продвижения компании на рынке?
- Продвижению продукции «Контактора» на рынке электротехнической продукции уделяется большое внимание. Мы стараемся предоставить нашим дилерам максимум информационной поддержки и обеспечить их всеми рекламными материалами.
Особо отмечу в этой связи выросшую роль интернет-коммуникаций, и, как следствие, наше повышенное внимание к развитию корпоративного сайта www.kontaktor.ru Сегодня всем пользователям сайта доступна новостная база, прайс-листы продукции, новинки производства, представленные в электронном каталоге.
Для наших дилеров мы выпускаем каталог продукции предприятия, который печатается большими тиражами и используется нашими партнерами как инструмент коммуникации с конечными потребителями.
«Контактор» также ведет активную работу в плане организации дилерских конференций и презентаций, а региональные менеджеры регулярно проводят обучение по продукции наших партнеров — поставщиков.