В период проведения выставки «Электро-2009» компания EKF организовала и провела Пятый Слет Партнеров. Эти мероприятия стали уже традиционными, меняются лишь места и формат их проведения.
Жарким днем 9 июня 150 представителей дилерских структур со всей России попали с корабля на бал: рабочая атмосфера выставки в «Экспоцентре» за несколько минут сменилась прохладой отеля Crowne Plaza и гостеприимством расположенного в нем ресторана «Русский».
С легкой руки коммерческого директора компании EKF Евгения Ойстачера встреча была открыта. О тенденциях развития российского электротехнического рынка, рыночных угрозах и вариантах выхода из них, о новых продуктах и технологиях, а также о программе развития EKF в 2009 году подробно рассказал генеральный директор компании Дмитрий Назаров. Начиная презентацию, он напомнил, что кризис несет в себе не только негатив и опасность, но и возможности, которые необходимо использовать. В то время, когда реальный сектор экономики обескровлен отсутствием «живых» денег, «замораживанием» строительства, кризисом банковской системы и рядом других факторов, рассчитывать приходится только на собственную грамотно построенную политику. Причем, ориентирована она, в первую очередь, на потребителя.
По словам Д. Назарова, в 2009 на 20% (по отношению к прошлому году) вырастет спрос на изделия класса «Эконом». В этом сегменте у EKF есть очевидные преимущества перед конкурентами: по своему качеству продукция EKF относится к классу «Преми-ум», а по цене, которую сегодня готова предложить компания — к классу «Эконом».
Официальная часть мероприятия продолжилась обзором продукции EKF с акцентом на ее уникальные преимущества. Последним, кто в этот вечер поднялся на сцену в качестве докладчика, стал директор по развитию Александр Тезяев. Всеобщий интерес в его презентации вызвало сообщение о проведении второй международной Акции EKF. Учитывая положительный опыт прошлогодней Акции EleKtroFocus, компания EKF решила повторить мероприятие в 2009 году, несмотря на все изменения, произошедшие на рынке за последний год. Более того, призовой фонд Акции увеличился, и теперь составляет порядка 1 500 000 рублей. Если говорить о призах, то и они не заставят разочароваться никого из участников: главный приз — автомобиль! Какой — пока остается в секрете. Также разыгрываются: скутер, плазменный телевизор, подарочные сертификаты на сумму от 5000 до 30 000 рублей, плюс огромное количество фирменных сувениров EKF.
Официальная часть сменилась фуршетом, предваряющим культурно-развлекательную программу Слета. Как раз здесь и удалось задать несколько вопросов генеральному директору EKF.
— Дмитрий Валерьевич, наибольший интерес вызвала именно ваша презентация. Она подготовлена специально для этого мероприятия?
— Да, я каждый год выступаю с презентациями на этих встречах. Это, своего рода, традиция. Была представлена важная для наших партнеров информация, ведь все мы находимся во взаимосвязи, в едином ключе. Выражаясь образно, плывем в одной лодке.
— Сегодня при постоянном росте цен, Вы, напротив, говорите об удешевлении своей продукции. Т.е. компания готова пожертвовать ежеминутной выгодой, чтобы в будущем увеличить свое присутствие на рынке?
— Ситуация такова: мы рассматриваем наше сегодняшнее предложение, как долгосрочную перспективу. На падающем рынке продукт, называемый «цена», востребован как никогда. Компания должна четко сформулировать тот посыл, которым она обладает. Это качество продукции, плюс пятилетняя гарантия, плюс лучшее ценовое предложение. За счет этих преимуществ EKF и рассчитывает увеличить свою долю рынка. Отмечу, что кризис не является предшественником этого решения. Еще до его наступления мы обратили внимание на свои издержки и начали решать именно эти вопросы. Могу констатировать такой факт: одну и ту же операцию по доставке продукта клиенту, причем продукта качественного и выгодного, мы делаем в несколько раз дешевле, чем наши конкуренты. Даже это преимущество дает нам возможности для изменения условий работы с EKF в лучшую сторону.
— Было сказано о выводе производства из Китая в Россию. Это решение обусловлено сегодняшней экономической ситуацией или и дальше компания будет продолжать политику производства продукции на территории своей страны?
— Мы будем поддерживать тенденции увеличения производства в России. Это, своего рода, наш второй шанс после кризиса 1998 года. Разница в цене между импортом из Китая и выпуском продукции в нашей стране позволяет организовать производство именно здесь. В существующих условиях это рентабельно, что является главным показателем для любого бизнеса. Сейчас речь идет о счетчиках, лотках и кабель-каналах. В ближайшем будущем и о других смежных продуктах можно будет сказать: сделано в России.
— Продолжая разговор о производстве. Как сегодня живет недавно открытое в Подмосковье производство кабель-каналов?
— Востребованность этого продукта можно сравнить с бабушкиными пирожками, которые нарасхват в разгар перемены в институте. Цена и высокое качество делают кабель-каналы EKF привлекательными, поэтому производство работает 24 часа в сутки. В случае еще большего спроса мощность завода можно увеличить в два раза.
— Ставилось ли под сомнение проведение второй международной Акции?
— Да, и неоднократно. По нашему мнению, сегодня надо четко оценивать риски и более тщательно все просчитывать. Но в то же время для достижения поставленных нами целей требуется внушительный рекламный бюджет — больший, чем Акция EleKtroFocus. Если снижение цены никак не транслируется на рынок, то такой подход может привести к потерям — об этом просто никто не узнает. А если мы мотивируем менеджеров, даем мощную рекламу вместе с уникальным предложением, то цель будет достигнута.
— Можно ли с уверенностью говорить о том, что в 2010 году состоится очередной Слет партнеров EKF?
— Встреча состоится в любом случае. Вопрос только в формате: или мы проведем ее более скромно, или более помпезно. Это станет ясно ближе ко времени проведения самого мероприятия.
Ну, а продолжением встречи стала насыщенная культурно-развлекательная программа. Об этом, как говорится, ни в сказке сказать, ни пером написать. И словами не передать, тут необходимо присутствовать. Это несложно: просто надо быть партнером EKF.
Подготовил Тимур ЖЕМЛИХАНОВ